О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 января 2017 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Волковская Марина Викторовна,
рассмотрев протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2
в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, ИНН №
и другие материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
в Октябрьский районный суд <адрес> поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО3
В соответствии с положениями ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административном правонарушении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов в случае их производства в форме административного расследования.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
В представленном материале имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ № о возбуждении дела об административном правонарушении, которым постановлено провести административное расследование.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение проводится в обязательном порядке в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанной нормой также предусмотрено проведение административного расследования, если после выявления административного правонарушения в отдельных областях законодательства осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N5 (в редакции от 19.12.2013г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено о том, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей установлено, что по данному делу об административном правонарушении уполномоченными лицами не проводились реальные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, такие как производство экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности.
Так, определение о возбуждении дела об административном правонарушении, которым постановлено провести административное расследование, было вынесено ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2
При этом в данном определении не указано – для каких целей назначается административное расследование. Вопреки требованиям ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в данном определении не указано о том, какие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат необходимо выполнить.
ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, о чем составлен протокол. В этот же день составлен протокол об аресте товаров, вещей, и в этот же день – протокол об административном правонарушении.
Таким образом, никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу не проводилось.
Как разъяснено Верховным Судом РФ в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N5 (в редакции от 19.12.2013г.), установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, поскольку административное расследование фактически не проводилось, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы данного дела подлежат передаче на рассмотрение мировому судье.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В протоколе об административном правонарушении указано место его совершения: <адрес>, 3-й Юго-западный проезд, 1, павильон 169.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 15.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░