Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Казанцева Наталья Николаевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ковалева <данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
Ковалева <данные изъяты>
на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области – мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Ковалев <данные изъяты> постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области – мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией оружия – №
Не согласившись с указанным решением, Ковалевым <данные изъяты> подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу и исключении административного наказания в виде конфискации оружия. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ получил медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием и обратился через портал «Государственные услуги» с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия и его ношение, однако ДД.ММ.ГГГГ получил сообщение об отказе в предоставлении услуги. Кроме того, считает, что в разрешении неверно указан срок его действия, полагает, что в данном случае применимы положения ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.06.2021 N 232-ФЗ, вступившего в законную силу 01.07.2021), которые не предусматривают административное наказание в виде конфискации оружия.
В судебном заседании Ковалев <данные изъяты> полностью поддержал доводы жалобы.
Заслушав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Ковалева <данные изъяты> прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ковалева <данные изъяты> к административной ответственности) незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 18 минут ФИО2 по месту своего жительства по адресу: <адрес>, незаконно хранил принадлежащее ему гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие – №, срок действия разрешения по которому истек ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ № копией протокола изъятия оружия от ДД.ММ.ГГГГ № рапортом старшего инспектора ОЛРР (по г. Тюмени, Нижне-Тавдинскому и Тюменскому районам) Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № копией разрешения № на имя Ковалева <данные изъяты> на право хранения гражданского огнестрельного орудия - Бекас-12 кал 12 № ЕЕ 2316, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ № и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Ковалева <данные изъяты> правильно квалифицировано по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Закона и пункта 54 Правил хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации, в частности, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Ковалева <данные изъяты> о том, что срок разрешения на ношение и хранение оружия - № истекает ДД.ММ.ГГГГ, противоречит материалам дела об административном правонарушении и сведениям и опровергается данными, указанными в самом разрешении № на имя Ковалева <данные изъяты> которое выдано до ДД.ММ.ГГГГ.
Наличие представленного Ковалевым <данные изъяты> медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и подача им заявления о продлении срока разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в электронном виде ДД.ММ.ГГГГ через портал госулуг не опровергают установленных мировым судьей обстоятельств, свидетельствующих о совершении им вмененного правонарушения. В предоставлении Ковалеву <данные изъяты> услуги отказано ДД.ММ.ГГГГ, а заявление им подано по истечении срока действия разрешения, который истек ДД.ММ.ГГГГ.
Зная о том, что срок действия разрешений истекает, в предусмотренный пунктом 67 Инструкции срок, Ковалев <данные изъяты> не представил в отдел лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения нового разрешения, не сдал оружия на временное хранение в отделение полиции по месту жительства, а продолжил незаконно хранить их у себя дома.
Объективных данных и доказательств, свидетельствующих о принятии Ковалевым <данные изъяты> своевременных мер для получения соответствующего разрешения, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения безопасных условий хранения оружия материалы дела об административном правонарушении не содержат, доказательств невозможности выполнить требования закона и продлить срок разрешения на хранение оружия до истечения срока действия разрешения Ковалевым <данные изъяты> не представлено.
Доводы жалобы о необходимости применения положений ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.06.2021 N 232-ФЗ, вступившего в законную силу 01.07.2021), которые не предусматривают административное наказание в виде конфискации оружия, судья не может принять во внимание, поскольку ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.06.2021 № 232-ФЗ, вступившего в силу с 01.07.2021) предусмотрена ответственность за нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как установлено по делу, Ковалев <данные изъяты> незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие по истечении срока действия разрешения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ковалева <данные изъяты>. к административной ответственности).
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Оснований для признания совершенного Ковалевым <данные изъяты> административного правонарушения малозначительным не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Ковалева <данные изъяты>. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении Ковалеву <данные изъяты> административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. При назначении Ковалеву <данные изъяты> административного наказания мировым судьей требования статьи 3.1, 3.5, 3.7, 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены. Наказание Ковалеву <данные изъяты> назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области – мирового судьи судебного участка № Тюменского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ковалева <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Ковалева <данные изъяты> без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке судебного надзора.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области Н.Н. Казанцева