№2А –2229/2021
73RS0004-01-2021-006701-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 июня 2021 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Капусткиной Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ельниковой А.В.,
с участием
помощника прокурора Заволжского района города Ульяновска Мишедаевой И.М.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №1 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-2229/2021 по административному исковому заявлению ФКУ «Колония-поселение №1 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Хасянзянова Владимира Вячеславовича,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ «Колония-поселение №1 УФСИН России по Ульяновской области» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Хасянзянова Владимира Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>. В обоснование административного иска указано, что Хасянзянов В.В. отбывает наказание в ФКУ «Колония-поселение № УФСИН России по Ульяновской области». Он осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29 марта 2021 года по ч.1 ст.228 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ (приговор Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 9 июля 2020 года по ч.1 ст.228 УК РФ) назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 месяца 10 дней с отбыванием в колонии-поселении. Хасянзянов В.В. подлежит освобождению 17 июля 2021 года. В период отбывания наказания Хасянзянов В.В. постановлением от 12 мая 2021 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с этим просит установить административный надзор в отношении Хасянзянова В.В. с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23-00 час. до 06-00 час.; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезжать за пределы <адрес> района Ульяновской области, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Колония-поселение №1 УФСИН России по Ульяновской области» ФИО1 поддержал административный иск.
Административный ответчик Хасянзянов В.В. в судебном заседании не участвовал, о дате и месте судебного заседания судом извещен.
Помощник прокурора полагала возможным административный иск удовлетворить.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшей необходимым установить административный надзор за Хасянзяновым В.В., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании Хасянзянов В.В. приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29 марта 2021 года по ч.1 ст.228 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ (приговор Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 9 июля 2020 года по ч.1 ст.228 УК РФ) назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 месяца 10 дней с отбыванием в колонии-поселении.
Постановлением начальника ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области от 12 мая 2021 года осужденный Хасянзянов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, Хасянзянов В.В. относится к категории осужденных, указанной в п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64–ФЗ, он подлежит административному надзору для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений части 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 УК РФ признается преступлением небольшой тяжести.
На основании пункта "в" ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64– ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, принимая во внимание сведения о личности административного ответчика, наличие пяти не снятых и не погашенных дисциплинарных взысканий, признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Хасянзянова В.В. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 6.00 часов.
При этом суд учитывает, что установление такого ограничения как, один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является по настоящему административному иску обязательным.
Как следует из материалов дела, характеристики исправительного учреждения, Хасянзянов В.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 6.00 часов, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы, свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Согласно характеризующему материалу, в отношении административного ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы применялись пять взысканий, поощрения не применялись. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
По мнению суда, установление указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие.
Учитывая наличие у административного ответчика постоянного места жительства, законных оснований для установления иных административных ограничений не имеется.
Каких-либо препятствий, в том числе и в связи с наличием заболеваний, для соблюдения указанных административных ограничений суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФКУ «Колония-поселение №1 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Хасянзянова Владимира Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Хасянзянова Владимира Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок три года.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Хасянзянова Владимира Вячеславовича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 29 марта 2021 года.
При административном надзоре в отношении Хасянзянова Владимира Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ, установить административные ограничения:
один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 6.00 часов.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.Г. Капусткина