Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-683/2019 от 18.03.2019

Дело № 12-683/2019

РЕШЕНИЕ

город Калуга 14 мая 2019 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МУП «Калугаспецавтодор» ФИО7 на постановление № 03-102/2019 заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Калужской области ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

муниципального унитарного предприятия «Калугаспецавтодор», ИНН , КПП , ОГРН , расположенного по адресу: г.Калуга, ул.Чичерина д.2/7,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 03-102/2019 главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Калужской области ФИО9 МУП «Калугаспецавтодор» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа 20000 руб.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, законный представитель МУП «Калугаспецавтодор» выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Защитники МУП «Калугаспецавтодор» по доверенностям Жохов В.О., Прохоров М.П. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.

Представитель Росприроднадзора по Калужской области по доверенности Зайк В.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в материалах дела, возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст. 39 ФЗ от 03.06.2006 № 74-ФЗ водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Часть 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Обохране окружающей среды» также закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Приказом Росстата от 19.10.2009 №230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения №2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».

В соответствии с п. 1.1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденной Приказом № 230, сведения об использовании воды по форме № 2-ТП (водхоз) предоставляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сброс (отведение) сточных вод.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют сведения за отчетный год в территориальные органы Росводресурсов по месту своей деятельности 22 января после отчетного периода.

Административная ответственность по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Из материалов дела следует, что по имеющейся в Управлении Росприроднадзора по Калужской области информации, в 2017 г. из сетей городской ливневой канализации в р. Оку, Яченское водохранилище, р. Киевка и р. Терепец с территории г. Калуги осуществлялся сброс поверхностных сточных вод (дождевых, талых и дренажных).

Согласно Постановлению Городской Управы г. Калуги № 9533-ПИ от 16.12.2011 г. «Об использовании муниципального имущества», сети ливневой канализации с 39 выпусками, в том числе вышеуказанными водовыпусками в водные объекты, переданы в хозяйственное ведение МУП «Калугаспецавтодор» и находятся у предприятия на балансе. Таким образом, водовыпуски, из которых сточные поверхностные (ливневые) поступают в водные объекты, находятся в ведении предприятия.

При этом МУП «Калугаспецавтодор» г. Калуги документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами или их частями при сбросе сточных поверхностных (дождевых, талых и дренажных) и производственных вод в водные объекты, не имеет. Также у предприятия отсутствует разрешение на сброс загрязняющих сточных вод через водовыпуски ливневой канализации в вышеуказанные водные объекты.

Таким образом, юридическим лицом - МУП «Калугаспецавтодор» г. Калуги допускается сокрытие экологической информации, которые выражается в непредоставлении в территориальный орган Росводресурсов сведений статистического наблюдения по форме № 2-ТП (водхоз) за 2018 год.

4 марта 2019 года государственным инспектором РФ по Калужской области составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП «Калугаспецавтодор».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Калужской области ФИО10 постановления о привлечении МУП «Калугаспецавтодор» к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод защитника, что МУП «Калугаспецавтодор» не является субъектом инкриминируемого административного правонарушения, поскольку не признан в установленном порядке водопользователем, является несостоятельным.

Так, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 19 апреля 2018 года установлено, что МУП «Калугаспецавтодор» не является транспортирующей организацией, а является объектом, осуществляющим водоотведение сточных, дождевых в централизованные системы водоотведения, то есть прием сточных вод от абонентов и их сброс в водный объект, в связи с чем, указанное предприятие является фактическим водопользователем, осуществляющим сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

В соответствии с приказом Росстата от 19.10.2009 № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды», сведения об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз) представляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели (респонденты) осуществляющие сброс (отведение) сточных вод.

Согласно постановлению Городской Управы города Калуги от 16 декабря 2011 года «Об использовании муниципального имущества», сети ливневой канализации с 39 выпусками, переданы в хозяйственное ведение МУП «Калугаспецавтодор» г.Калуги и находятся у предприятия на балансе.

Таким образом, предоставление отчета по форме № 2-ТП (водхоз) является для МУП «Калугаспецавтодор» обязательным.

Ссылка защитника МУП «Калугаспецавтодор» на неоднократные мотивированные отказы Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области в предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, не является основанием для удовлетворения жалобы и освобождения предприятия от административной ответственности по инкриминируемой статье.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.

Учитывая характер и общественную опасность правонарушения в области охраны окружающей среды, конкретные обстоятельства дела оснований для признания деяния малозначительным, не имеется.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях основания для назначения МУП «Калугаспецавтодор» наказания в виде предупреждения в данном случае отсутствуют.

Оснований для применения положений ч.3.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

При вынесении Постановления должностным лицом в полном объеме учтены характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначено справедливое наказание с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению Постановления, не допущено.

Указание в постановлении № 03-102/2019 даты его составления «2018 год», суд признает технической ошибкой.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 03-102/2019 заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Калужской области ФИО11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия «Калугаспецавтодор» оставить без изменения, жалобу законного представителя МУП «Калугаспецавтодор» - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья А.В.Сенькин

12-683/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Калугаспецавтодор"
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Сенькин А.В.
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
kaluga--klg.sudrf.ru
19.03.2019Материалы переданы в производство судье
16.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее