П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2017 года г. Новороссийск
Новороссийский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Петрова Д.Г., с участием государственного обвинителя – помощника военного прокурора 314 военной прокуратуры гарнизона капитана юстиции Эфендиева С.Н., защитника – адвоката Тараканова Д.С., подсудимого Балиева Р.А., при секретаре судебного заседания Терещук Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Балиева Р. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ранее не судимого, <данные изъяты>, проходящего военную службу по контракту с ноября 2014 года, проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес>
в совершении трех преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 337 УК РФ.
Судебным следствием военный суд
установил:
10 марта 2017 года Балиев с целью временно уклониться от военной службы и провести время по своему усмотрению в установленное регламентом время не явился на службу в войсковую часть №, дислоцированную в <адрес>, и находился по месту жительства родственников в <адрес>.
27 марта 2017 года Балиев добровольно прибыл в часть и приступил к исполнению служебных обязанностей.
Кроме того, 27 марта 2017 года Балиев вновь с целью временно уклониться от исполнения обязанностей военной службы без соответствующего разрешения командования самовольно оставил часть и убыл к месту жительства близких родственников в <адрес> <адрес>, что не было вызвано служебной необходимостью.
19 апреля 2017 года Балиев добровольно прибыл в часть и приступил к исполнению служебных обязанностей.
Также Балиев 21 апреля 2017 года вновь с целью временно уклониться от исполнения обязанностей военной службы без соответствующего разрешения командования самовольно оставил часть и убыл к месту жительства близких родственников в <адрес> что не было вызвано служебной необходимостью.
13 мая 2017 года Балиев добровольно явился в часть и приступил к исполнению служебных обязанностей.
Подсудимый Балиев в судебном заседании виновным себя в содеянном признал полностью, об обстоятельствах совершения инкриминируемых деяний дал показания соответствующие вышеизложенному и пояснил, что не явился в часть, а также оставлял часть в связи с желанием отдохнуть от службы и провести время с семьей.
Кроме личного признания виновность подсудимого Балиева в содеянном подтверждается и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Допрошенный в судебном заседании <данные изъяты> воинской части <данные изъяты> Р показал, что 21 апреля 2017 года получил доклад от подчиненных об отсутствии на территории части Балиева, который прибыл на службу 13 мая 2017 года и приступил к исполнению служебных обязанностей. Также ранее он получал доклады об отсутствии Балиева на службе как в период с 10 по 27 март 20017 года, так и с 27 марта по 19 апреля 2017 года. В ходе личного общения с Балиевым последний уважительных причин отсутствия на службе не привел и пояснил, что причиной его неявки на службу, а равно самовольных оставлений части в указанные периоды, послужило желание провести время с семьей. При этом неуставные отношения к Балиеву не применялись, предвзятого отношения к нему со стороны командования не было и всеми видами довольствия Балиев был обеспечен в полном объеме.
Сослуживцы Балиева – свидетели К и П каждый в отдельности показали в суде, что 10 марта 2017 года на утреннем построении было выявлено отсутствие Балиева на службе, о чем было доложено командованию части. С указанной даты Балиев на службу не являлся и служебные обязанности не исполнял. 27 марта 2017 года Балиев прибыл в часть и приступил к исполнению обязанностей, однако, в этот же день Балиев самовольно убыл с территории воинской части и не появлялся на службе вплоть до 19 апреля 2017 года. В дальнейшем Балиев 21 апреля 2017 года вновь не явился на службу и отсутствовал в части до 13 мая 2017 года. Со слов Балиева причиной его уклонения от военной службы было желание провести время с близкими родственниками и отдохнуть от службы.
Из показаний свидетеля Б – <данные изъяты> – следует, что 11 марта 2017 года Балиев прибыл по месту ее жительства в <адрес> и сообщил, что соскучился и желает провести время с семьей и по этой причине он временно оставил службу. В указанном населенном пункте Балиев пробыл до 25 марта 2017 года, после чего убыл к месту службы. Через несколько дней Балиев вновь приехал к ней и пробыл там до 18 апреля 2017 года. В дальнейшем Балиев прибыл в <адрес> 25 апреля 2017 года и проводил время по своему усмотрению до 11 мая 2017 года.
Дополнительно свидетель Балиева показала, что какого-либо тяжелого стечения обстоятельств в тот момент в семье не имелось и обязательное присутствие Балиева в месте жительства семьи не требовалось.
В соответствии с копией контракта о прохождении военной службы Балиев заключил данный контракт 24 ноября 2014 года на срок 3 года, то есть до ноября 2017 года.
В соответствии со сведениями оператора мобильной связи о соединениях между абонентами и протоколами их осмотра мобильная связь по номеру, принадлежащему Балиеву, в периоды отсутствия последнего в воинской части, осуществлялась при помощи базовых станций в <адрес>.
Согласно заключению гарнизонной военно-врачебной комиссии Балиев здоров и годен к военной службе.
Оценивая изложенные доказательства в их совокупности, военный суд находит их достоверными, а виновность Балиева в содеянном – установленной.
Данный вывод суда, кроме признательных показаний самого подсудимого, основан на показаниях свидетелей Р, К и П, данных ими в ходе судебного заседания, а также на исследованных показаниях свидетеля Б, данных ей в ходе предварительного следствия.
Суд показаниям перечисленных свидетелей доверяет, поскольку эти их показания полностью согласуются между собой и другими доказательствами, в частности с показаниями самого подсудимого, а поэтому кладет их в основу приговора.
С учетом изложенного и поскольку Балиев, проходящий военную службу по контракту, в период с 10 по 27 марта 2017 года не явился в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, военный суд квалифицирует содеянное подсудимым по ч. 3 ст. 337 УК РФ.
Поскольку он же, Балиев, проходящий военную службу по контракту, в период с 27 марта по 19 апреля 2017 года самовольно оставил часть с целью уклониться от исполнения обязанностей военной службы на срок свыше десяти суток, но не более одного месяца, военный суд квалифицирует данные действия подсудимого по ч. 3 ст. 337 УК РФ.
Кроме того, поскольку Балиев, проходящий военную службу по контракту, в период с 21 апреля по 13 мая 2017 года самовольно оставил часть с целью уклониться от исполнения обязанностей военной службы на срок свыше десяти суток, но не более одного месяца, военный суд квалифицирует данные действия подсудимого по ч. 3 ст. 337 УК РФ.
При назначении наказания подсудимому суд принимает во внимание, что к уголовной ответственности он привлекается впервые, в содеянном чистосердечно раскаялся, а также наличие у него на иждивении двоих малолетних детей, что признает смягчающими его наказание обстоятельствами.
Вместе с тем суд учитывает крайне отрицательные характеристики подсудимого по военной службе и наличие у него значительного количества неснятых дисциплинарных взысканий, в связи с чем приходит к убеждению о необходимости назначения ему наказания в виде ограничения по военной службе.
Процессуальные издержки по настоящему уголовному делу, связанные с оплатой услуг назначенного защитника – адвоката Тараканова Д.С. по оказанию подсудимому юридической помощи составили 1 200 рублей, которые в соответствии с ч. 5 ст. 50 УПК РФ с учетом материального положения подсудимого подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
приговорил:
Балиева Р. А. признать виновным в неявке в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 337 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде ограничения по военной службе на срок три месяца с удержанием в доход государства десяти процентов из денежного довольствия.
Балиева Р. А. признать виновным в самовольном оставлении части продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 337 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде ограничения по военной службе на срок три месяца с удержанием в доход государства десяти процентов из денежного довольствия.
Балиева Р. А. признать виновным в самовольном оставлении части продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 337 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде ограничения по военной службе на срок три месяца с удержанием в доход государства десяти процентов из денежного довольствия.
На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательное наказание по совокупности преступлений назначить Балиеву Р. А. путём частичного сложения назначенных наказаний в виде ограничения по военной службе на срок четыре месяца с удержанием в доход государства пятнадцати процентов из денежного довольствия.
Меру пресечения Балиеву Р.А. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Процессуальные издержки по делу, связанные с оплатой услуг защитника Тараканова Д.С. по оказанию подсудимому юридической помощи в размере 1 200 рублей возместить за счет средств федерального бюджета.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:
- оптический диск, содержащий информацию о соединениях между абонентами за период с 1 января 2016 года по 1 января 2017 года и с 1 января по 2 апреля 2017 года;
- оптический диск, содержащий информацию о соединениях между абонентами за период с 1 апреля по 14 мая 2017 года,
хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Новороссийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его постановления.
В случае направления уголовного дела в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда для рассмотрения в апелляционном порядке осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в заседании суда апелляционной инстанции, поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, отказаться от защитника, либо ходатайствовать перед судом апелляционной инстанции о назначении ему защитника.
Председательствующий по делу Д.Г. Петров