Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1127/2022 ~ М-112/2022 от 13.01.2022

Дело №2-1127/22

23RS0037-01-2022-000232-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2022 года                             г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Головина А.Ю.,

при секретаре Кочове С.Б.,

с участием: истца Былкова М.А., представителя ответчика ООО «ЭкоЮг» по доверенности Марковой М.Л., представителей ответчика Администрации МО г. Новороссийск по доверенностям Роменского П.В., Исаевой А.П., представителя третьего лица ООО «Юстк-ТБО» по доверенности Фетисова В.Р., представителя третьего лица ТСН «Каскад» - председателя правления Шевченко О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Былкова Михаила Алексеевича к ООО «ЭкоЮг», Администрации МО г. Новороссийск о взыскании материального ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Былков М.А. обратился в суд с уточненным иском к ООО «ЭкоЮг», Администрации МО г. Новороссийск о взыскании материального ущерба.

В обоснование указал, чтоБылков М.А. является собственником автомобиля марки «TOYOTA NOAH» г/н. . 30 сентября 2021г. во дворе <адрес> в <адрес> автомобиль истца получил повреждения, вследствие ненадлежащего содержания мусорных контейнеров, расположенных на площадке накопления твердых бытовых отходов. Мусорные баки не были зафиксированы надлежащим образом, и от порыва ветра мусорный контейнер ударился об автомобиль, чем нанес повреждения на лакокрасочное покрытие выше указанного автомобиля и так же был поврежден кузов.Управление многоквартирным домом, около которого был припаркован автомобиль осуществляется ТСН «Каскад». Факт повреждения автомобиля мусорными контейнерами зафиксирован в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 01.10.2021г. Согласно экспертному заключению о рыночной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства - сумма ущерба составила 134 300 рублей. Согласно договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному между ООО «ЭкоЮг» и ТСН «Касакад», ООО «ЭкоЮг» обязано принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, которые определены договором и обеспечивать обращение с ними в соответствии с законодательством РФ. Так же данные мусорные контейнера находятся на балансе и в собственности ООО «ЭкоЮг». Работники ООО «ЭкоЮг» ненадлежащим образом исполнили свои обязанности поприкреплении и фиксации мусорных контейнеров.Былков М.А. обратился в ООО «ЭкоЮг» с претензией. В ответ на претензию получил письмо, согласно которого ООО «ЭкоЮг» ссылается на Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского грая от 26.04.2021 № 239 О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 февраля 2020г. №60 «Об утверждении порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края и признании утратившим силу некоторых постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края» определен порядок установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО и приобретение и контейнеров (бункеров) для накопления ТКО (крупногабаритных отходов). ООО «ЭкоЮг» утверждает, что ответственность за обустройство и надлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО и приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО (крупногабаритных отходов) лежит на Органах местного самоуправления Администрации МО г.Новороссийск. Однако собственником мусорного контейнера является ООО «ЭкоЮг». Таким образом, бремя возмещения материального вреда несет собственник.Согласно реестра площадок накопления ТКО на территории муниципального образования г. Новороссийск от 25.01.2021 г., размещенному на официальном сайте Администрации и городской Думы Мо г. Новороссийск, собственником мета (площадки) накопления ТКО, а так же организацией-балансодержателем места (площадки) накопления ТКО, расположенного по адресу г. Новороссийск, ул. Черняховского, 19-21, являетсяадминистрация Мо <адрес>.

Истец с учетом уточнения исковых требований просит суд взыскать с ООО «ЭкоЮг» и администрации Мо <адрес> в его пользу сумму материального ущерба в размере 138500 рублей, а так же судебные расходы в размере 23 000 рублей.

От ответчика ООО«ЭкоЮг» поступил письменныйотзыв на иск, в котором указано, что в соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к обязанностям регионального оператора относится сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоЮг» (ранее - ООО «Мехуборка-Юг») присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности, в которую входят <адрес> и г.-к. Геленджик.Помимо этого, между Министерством ТЭК и ЖКХ <адрес> и ООО «ЭкоЮг» (далее по тексту - Общество) заключено соглашение по обращению с твердыми коммунальными отходам(далее по тексту - ТКО) по Новороссийской зоне деятельности, всвязи с чем, Общество является единственным поставщиком указанных услуг, приступил: к исполнению обязанностей регионального оператора по Новороссийской зове деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регулируется постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с тверды.: коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительств. Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее по тексту - Постановление 1156с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», далее по текст Постановление 354); постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «О&apos; утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».Согласно п. 13 Постановления № 1156 и п. 148(12) Постановления № 35- установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок накопления ТКО за региональным оператором законодательными актами не закреплена и прямо не установлена.Приказом Министерства топливо-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края от 16.01.2020 № 19 утвержден территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Краснодарском крае (далее по тексту - Территориальная схема).Территориальная схема - это текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов. В территориальную схему включено несколько разделов, в том числе, и раздел, закрепляющий места накопления отходов.Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1, п. 3 Правил обустройства мест (площадок &apos;) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 № 1039, органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердыхкоммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.Из положений ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра от 31 августа 2018 года № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведение их реестра возложено на органы местного самоуправления.Постановлением правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).Пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Согласно представленной ТСН «Каскад» выкопировки из Территориальной схемы обращения с ТКО на территории Краснодарского края следует, что.место (площадка) накопления расположенное по адресу: г. Новороссийск, ул. Черняховского, 19- 21 принадлежит администрации МО г. Новороссийск.Согласно Реестру площадок накопления ТКО на территории муниципального образования город Новороссийск от 25.01.2021, размещенного на официальном сайте Администрации и городской Думы муниципального образования город-герой Новороссийск, в столбце под № 1158, содержащем информацию о собственнике мест (площадок) накопления ТКО закреплено, что собственником, а также организацией - балансодержателем места (площадки) накопления ТКО, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Черняховского, д. 19-21, координаты 44.701639, 37.780987, является Администрация муниципального образования г. Новороссийск.В выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0307004:2 в разделе 2 «Сведения о зарегистрированных правах» в графе «Правообладатель», указано, что данные о правообладателе отсутствуют. Таким образом, место (площадка) накопления ТКО расположено на муниципальных неразграниченных землях и используется преимущественно жителями многоквартирных домов для складирования ТКО.Согласно пункту 8(1) Правил Региональный оператор заключает договоры н. оказание услуг по обращению с ТКО, образующимися в жилых помещениях :многоквартирных домах, - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.20.02.2021 между Товариществом собственников недвижимости «КАСКАД» и ООО «ЭкоЮг» заключен Типовой договор № 228-ЮН/21 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договор ТКО), согласно п.1.1 которого Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать обращение с ними в соответствии с законодательством РФ, а Потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.В обязанности Регионального оператора, согласно договору ТКО, входит прием ТКО в объеме и в месте, которые определены договором, обеспечение сбора, транспортировки, обработки, обезвреживания, захоронения принятых ТКО в соответствии с законодательством РФ и иное.Обязанность Регионального оператора по содержанию контейнерной площадки и расположенных на ней элементов благоустройстваТиповым договором не предусмотрена, также как и не предусмотрена иными нормами законодательства. РФ, регламентирующими его деятельность.Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». На основании п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.Пунктом 3.7.4 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , также предусмотрено, что площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.Отсутствие соответствующего оснащения контейнерных площадок свидетельствует о противоречащем указанным нормативным правовым документам бездействии администрации МО <адрес>, которая обязана осуществлять деятельность по надлежащему содержанию этого оборудования, своевременно выявлять недостатки и принимать меры по их устранению.Вместе с тем, контейнерная площадка не соответствует вышеприведенным требованиям законодательства, в том числе на момент произошедшего не имела ограждений и не была ограничена бордюром, исключающим возможность скатыванию контейнеров в сторону. Таким образом, причинно-следственная связь между действиями или бездействиями Регионального оператора и причинением вреда имуществу Истца отсутствует, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.

От ответчика администрации Мо <адрес> поступили письменные возражения на иск, вкокоромуказано, что согласно реестра площадок накопления ТКО на территории муниципального образования <адрес> размещенного на официальном сайте Администрации и Городской Думы муниципального образования <адрес> площадка накопления ТКО расположена на придомовой территории МКД по <адрес>21.В соответствии с подпунктом 4.1.1.3. пункта 4.1.1. раздела 4.1. Постановления главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории <адрес> и признании утратившими силу некоторых постановлений главы администрации (губернатора) <адрес>», обязанность по.надлежащему содержанию площадки накопления ТКО от МКД, возлагается на лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (управляющие организации), - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом такими лицами и указанные места (площадки) расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме. Управление МКД от лица собственников осуществляет ТСН «Каскад». С учетом разъяснений, данных в п. 66 Постановления Пленума Верховного СудаРоссийской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что в случае если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в которой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.Поскольку оборудования и иные объекты, используемые для сбора ТКО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома, создание (оборудование) мест накопления ТКО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание этих мест (площадок), а также прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.Таким образом, ТСН «Каскад», в управлении которой находится многоквартирные дома, обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, по содержанию прилегающей к обслуживаемому дому территории, независимо от определения границ земельного участка и постановки участка на кадастровый учет, организовывать и содержать места накопления ТКО жителей многоквартирного дома.Более того согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости сформированный земельный участок площадью 8672 кв.м, с кадастровым номером 23:47:0307004:2 предназначен для строительства жилого комплекса «КАСКАД-1».

От третьего лица ООО «ЮСТК-ТБО» поступил письменный отзыв на иск, в котором указано, что согласно п.4.1.1. Постановления Главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории <адрес> и признании утратившим силу некоторых постановлений главы администрации (губернатора) <адрес>», ответственность за обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и их ненадлежащее содержание несет Орган местного самоуправления в границах муниципальных образований, а также правообладатель земельного участка, на территории которого образуется ТКО.В соответствии с п.п. 4.1.1.3. п.4.1.1, раздела 4.1. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по надлежащему содержанию площадки накопления ТКО от МКД, возлагается на лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (управляющие организации), в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом такими лицами и указанные места (площадки) расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме.Управление МКД от лица собственников осуществляется Товариществом собственников недвижимости «Каскад» (далее - ТСН «Каскад»).Поскольку оборудования и иные объекты, используемые для сбора ТКО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома, создании (оборудование) мест накопления ТКО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание этих мест (площадок), а также прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.Учитывая, что ТСН «Каскад», в управлении которой находится многоквартирные дома, обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлениюмногоквартирным домом, по содержанию прилегающей к обслуживаемому дому территории, независимо от определения границ земельного участка и постановки участка на кадастровый учет, организовывать и содержать места накопления ТКО жителей многоквартирного дома в соответствии с нормами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований») регламентирующие оборудование специальной площадки для установки контейнеров.Согласно Реестра площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования <адрес> - балансодержателем площадки накопления ТКО по адресу <адрес> муниципального образования <адрес>.Предусмотренная Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ответственность Органа местного самоуправления за ненадлежащее обустройство и содержание мест (площадок) накопления ТКО, а также отсутствия наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействиями) ответчика причинением вреда имуществу истца в результате неблагоприятного метеорологического явления, не может служить основанием для возмещения ООО «Эко Юг» материального ущерба истцу.

От третьего лица ТСН «Каскад» поступили письменные возражения на иск, в котором указали, что ТСН «КАСКАД» начало осуществление хозяйственной деятельности по управлению МКД 17, 19, 21 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании принятого собственниками МКД , 19 и 21 Решения о выборе способа управления, а также принятых ГЖИ <адрес> Решений и 130 от ДД.ММ.ГГГГ.С ООО «ЭкоЮг» заключен Договор -ЮН/21 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.На момент заключения Договора отдельной, огражденной контейнернойплощадки для установки контейнеров не существовало. Контейнеры были установлены около подпорной стены, закреплялись цепью за ограждения и закрывались на замок. Ключи от замков находились у работников ООО «ЭкоЮг», которые должны были после очистки контейнеров, установить их на место, заблокировать колеса, закрепить цепью за ограждение и закрыть на замок.Очевидно, что в тот день когда был нанесен ущерб имуществу (автомобилю) ФИО2, работники не закрепили ни контейнеры, ни заблокировали колеса. В этот день был сильный ветер и из-за безответственного отношения работников ООО «ЭкоЮг» контейнеры катались по двору, ударяясь о припаркованные автомобили. В декабре 2021 года ТСН «КАСКАД» произвелоработы по устройству контейнерной площадки в месте, ранее согласованном с Администрацией <адрес>. Однако, даже при наличии огражденной контейнерной площадки, работники ООО «ЭкоЮг» неоднократно халатно относились к выполнению своей работы, а именно не блокировали колеса на контейнерах, что приводило к выкатыванию их во дворы и на дорогу. До настоящего врем земельный участок с кадастровым номером 23:47:0307004:2, не имеет разрешенного использования - «для строительства 1 -ой очереди жилого комплекса "КАСКАД-1"» и не является общей собственностью жителей домов.

В судебном заседании истец ФИО2 уточненные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «ЭкоЮг»просила в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представители ответчика Администрации Мо <адрес> просили в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представительтретьего лицаООО «Юстк-ТБО»просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Председатель ТСН«Каскад»посчитала иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Подтвердила, что после произошедшего случая с автомобилем истца, ТСН Каскад согласовал с администрацией размещение контейнерной площадки и обустроил ее.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно положениям п. п. 1, 2 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Для возложения ответственности за причинение вреда необходимо установление общих оснований - внедоговорной ответственности: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинная связь между поведением причинителя вреда и наступившими негативными последствиями, вина причинителя вреда.

Таким образом, в предмет доказывания по делам о возмещении ущерба входят следующие факты: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; наличие причинно-следственной связи между указанными выше элементами; вина причинителя вреда; размер причиненного вреда.

В судебном заседании установлено, что Былков М.А. является собственником автомобиля марки «TOYOTA NOAH» г/н. на основании представленного в дело договора-купли продажи от 28.09.2021 г.

30 сентября 2021г. во дворе дома № 17 по ул. Черняховского в г. Новороссийске автомобиль истца получил повреждения, вследствие перемещения от ветра мусорных контейнеров, расположенных на площадке накопления твердых бытовых отходов.

Факт повреждения автомобиля мусорными контейнерами зафиксирован в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 01.10.2021г. а также представленной истцом в дело видеозаписью с камер наблюдения ТСН Каскад.

Согласно экспертному заключению о рыночной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства сумма ущерба составила 134 300 рублей.

Определением суда от 11.03.2022 г. по делу была назначена судебная автотехническая экспертиза, производство которой было поручено ИП Заиченко И.И.

Согласно заключению эксперта № 065-22, рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля «TOYOTANOAH» г/н , поврежденного ДД.ММ.ГГГГ в результате наезда мусорного бака на автомобиль во дворемногоэтажного дома, расположенного по адресу г. Новороссийск, ул. Черняховского, д. 17 составляет 138 500 рублей.

Истец утверждает, что ответственность за повреждение транспортного средства должна нести организация ООО «ЭкоЮг».

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к обязанностям регионального оператора относится сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 12.11.2018 № 490 ООО «ЭкоЮг» (ранее - ООО «Мехуборка-Юг») присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности, в которую входят г. Новороссийск и г.-к. Геленджик.

Помимо этого, между Министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края и ООО «ЭкоЮг» (далее по тексту - Общество) заключено соглашение по обращению с твердыми коммунальными отходам(далее по тексту - ТКО) по Новороссийской зоне деятельности, в связи с чем, Общество является единственным поставщиком указанных услуг, приступил: к исполнению обязанностей регионального оператора по Новороссийской зове деятельности с 01 января 2020 года.

Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регулируется постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительств. Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее по тексту - Постановление 1156с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилы домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», далее по текст Постановление 354); постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об&apos; утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Согласно п. 13 Постановления № 1156 и п. 148(12) Постановления № 35- установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок накопления ТКО за региональным оператором законодательными актами не закреплена и прямо не установлена.

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1, п. 3 Правил обустройства мест (площадок &apos;) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 № 1039, органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Из положений ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Постановлением правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).Пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами предусмотрено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Согласно представленной ТСН «Каскад» выкопировки из Территориальной схемы обращения с ТКО на территории Краснодарского края следует, что место (площадка) накопления расположенное по адресу: г. Новороссийск, ул. Черняховского, 19- 21 принадлежит администрации МО г. Новороссийск.

Согласно Реестру площадок накопления ТКО на территории муниципального образования город Новороссийск от 25.01.2021, размещенного на официальном сайте Администрации и городской Думы муниципального образования город-герой Новороссийск, в столбце под № 1158, содержащем информацию о собственнике мест (площадок) накопления ТКО закреплено, что собственником, а также организацией - балансодержателем места (площадки) накопления ТКО, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Черняховского, д. 19-21, координаты 44.701639, 37.780987, является Администрация муниципального образования г. Новороссийск.

В выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0307004:2 в разделе 2 «Сведения о зарегистрированных правах» в графе «Правообладатель», указано, что данные о правообладателе отсутствуют. Таким образом, место (площадка) накопления ТКО расположено на муниципальных неразграниченных землях и используется преимущественно жителями многоквартирных домов ТСН Каскад для складирования ТКО.

Согласно пункту 8(1) Правил Региональный оператор заключает договоры н. оказание услуг по обращению с ТКО, образующимися в жилых помещениях, многоквартирных домах, - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.20.02.2021 между Товариществом собственников недвижимости «КАСКАД» и ООО «ЭкоЮг» заключен Типовой договор № 228-ЮН/21 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договорТКО), согласно п.1.1 которого Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать обращение с ними в соответствии с законодательством РФ, а Потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.В обязанности Регионального оператора, согласно договору ТКО, входит прием ТКО в объеме и в месте, которые определены договором, обеспечение сбора, транспортировки, обработки, обезвреживания, захоронения принятых ТКО в соответствии с законодательством РФ и иное.Обязанность Регионального оператора по содержанию контейнерной площадки и расположенных на ней элементов благоустройства Типовым договором не предусмотрена.

В соответствии с подпунктом 4.1.1.3. пункта 4.1.1. раздела 4.1. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.04.2021 № 239 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.02.2020 № 60 «Об утверждении Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края и признании утратившими силу некоторых постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края», обязанность по надлежащему содержанию площадки накопления ТКО от МКД, возлагается на лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (управляющие организации), - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом такими лицами и указанные места (площадки) расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в доме.

Протоколом общего собрания собственников жилых и нежилых помещений по | адресу: г. Новороссийск, МКД № 17,19,21 по ул. Черняховского от 08.10.2026 большинством голосов принято решение об изменении способа управления многоквартирными домами объединенными общими коммуникациями и расположенными на едином земельном участке по адресу: г. Новороссийск, ул. Черняховского № 17, 19, 21 - Товарищество собственников недвижимости «КАСКАД» и создании Товарищества собственников недвижимости многоквартирных домов № 17,19, 21 по ул. Черняховского в г. Новороссийске - Товарищество собственников недвижимости «КАСКАД», утвержден Устав Товарищества, согласно которому предметом деятельности Товарищества является совместное использование имущества в силу закона, находящегося в их общей собственности и (или) в общем пользовании, и управлением им в установленных законодательством пределах, распоряжение общим имуществом.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.Аналогичное положение закреплено п. 2 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Правила № 491).

В силу подпункта «д (2)» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя в том числе работы по содержанию мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов(ТКО) в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО.

Согласно п. 1.8, п. 3.7 постановления Правительства РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Правила № 170) оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего МКД.

В соответствии с ч, 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация по договору управления принимает на себя обязательства в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями вэтом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;содержание в исправном состояние контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Пунктом 26(1) постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 29; «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказание и выполнения» (Минимальный перечень № 290) установлено, что в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Совокупность вышеуказанных норм права свидетельствует о том, что именно на собственников помещений в многоквартирном доме, в чьей общедолевой собственности находится земельный участок, на котором сформировано место (площадка) накопления ТКО, возложена обязанность по содержанию контейнерных площадок для накопления ТКО (самих конструкций с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченным бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру), сбор и вывоз ТКОобразующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома.

С учетом разъяснений, данных в п. 66 Постановления Пленума Верховного СудаРоссийской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что в случае если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен/ государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в которой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

Поскольку оборудования и иные объекты, используемые для сбора ТКО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома, создание (оборудование) мест накопления ТКО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание этих мест (площадок), а также прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, ТСН «Каскад», в управлении которой находится многоквартирные дома, обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, по содержанию прилегающей к обслуживаемому дому территории, независимо от определения границ земельного участка и постановки участка на кадастровый учет, организовывать и содержать места накопления ТКО жителей многоквартирного дома.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

На основании п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Пунктом 3.7.4 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, также предусмотрено, что площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.

Вместе с тем, контейнерная площадка по адресу г. Новороссийск, ул. Черняховского, 17, на момент повреждения автомобиля истца не соответствовала вышеприведенным требованиям законодательства, так как не имела ограждений и не была ограничена бордюром, исключающим возможность скатыванию контейнеров в сторону.

Из просмотренной видеозаписи видно, что работники субподрядной организации ООО «ЭкоЮг» - ООО «ЮСТК-ТБО» приняли необходимые меры по предотвращению отката мусорных контейнеров – закрепили имеющиеся тормозные педали контейнеров, подложили подручный материал – доски. В условиях имевшего места сильного ветра, сотрудники ООО «ЭкоЮг» и ООО «ЮСТК-ТБО» не были обязаны физически удерживать контейнеры до стихания ветра. Их ответственность ограничена договорными обязательствами с ТСН Каскад по вывозу ТКО из мусорных контейнеров и уборки прилегающей к площадке территории в случае высыпания мусора.

В силу положений ч.1 ст.56 ГПК РФкаждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом не установлено виновности действий (бездействия) ответчиков Администрации МО г. Новороссийск и ООО «ЭкоЮг» при повреждении транспортного средства истца.

При указанных обстоятельствах, судом сделан вывод о недоказанности возникновения у истца убытков в результате действий (бездействия) ответчиков и, как следствие отсутствие оснований для удовлетворения заявленного требования.

В связи с указанным, иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Былкову М.А. в удовлетворении иска отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новороссийска.

    Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 15.06.2022 года.

2-1127/2022 ~ М-112/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Былков Михаил Алексеевич
Ответчики
ООО "ЭкоЮг"
Администрация МО г.Новороссийск
Другие
ООО ЮСТК-ТБО
ТСН "Каскад"
Роменский Павел Викторович
Шевченко Оксана Георгиевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Головин А.Ю.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2022Подготовка дела (собеседование)
14.02.2022Подготовка дела (собеседование)
14.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Производство по делу возобновлено
07.04.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.04.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее