Дело № 12-313/2023
73RS0004-01-2023-006224-66
Р Е Ш Е Н И Е
20 декабря 2023 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Киреева Е.В.,
при секретаре Клейменовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области на постановление главного государственного санитарного врача – начальника центра государственного санитарного эпидемиологического надзора филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Заболотновой Н.В. от 09 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области,
УСТАНОВИЛА:
постановлением главного государственного санитарного врача – начальника центра государственного санитарного эпидемиологического надзора филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Заболотновой Н.В. от 9 ноября 2023 производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области, прекращено на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, направленном в Заволжский районный суд города Ульяновска, прокурор не соглашается с постановлением главного государственного санитарного врача, просит его отменить как незаконное. Установлено, что при рассмотрении дела принимал участие помощник Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Буркин К.Е., которого фактически не было на рассмотрении дела, по причине ненадлежащего извещения спецпрокуратуры, тем самым были нарушены требования п. 4 ст. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Подробно позиция изложена в жалобе и поддержана им в судебном заседании.
В судебном заседании помощник прокурора Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области дополнил доводы жалобы о том, что извещение о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в отношении ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области, назначенного на 09.11.2023 в 11 час., поступило в адрес прокуратуры 09.11.2023 в 08 час.51 мин.
Изучив доводы протеста, проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, заслушав пояснения помощника прокурора, поддержавшего доводы протеста, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из текста постановления главного государственного санитарного врача – начальника центра государственного санитарного эпидемиологического надзора филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Заболотновой Н.В. от 9 ноября 2023 следует, что 04.10.2023 Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области, в ходе которой выявлены нарушения.
В нарушение п. 2.2 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» выявлено: на момент проверки в камерах ШИЗО №№ 001/1, 002/1, 003/1, 003/2 режимного корпуса №№ 1 и 2 исправительного учреждения, а также камерах №№ 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, карцера №№ 001/3, 002/3, 003/3 ПФРСИ при исправительном учреждении отсутствует горячее водоснабжение.
Учреждением ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области 09.11.2023 при рассмотрении данного дела об административном правонарушении представлена информация: государственный контракт на поставку тепловой энергии на отопление и горячую воду от 29.12.2022 №86.
Не противоречит требованиям пункта 2.2. СП 2.1.3678-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 (ред. от 14.04.2022).
В материалах дела в нарушение пункта п. 2.2 СП 2.1.3678-20 отсутствует информация - проектная документация, устанавливающая наличие либо отсутствие горячего водоснабжения в камерах ШИЗО, в камерах карцера, в камерах ПФРСИ и в камерах режимного корпуса №№ 1 и 2, 3,
Таким образом, состав административного правонарушения материалами дела не установлен, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области, прекращено на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, суд не может согласиться с выводами главного санитарного врача, поскольку они сделаны без должной проверки фактических обстоятельств дела.
Как следует из положений ч. 1 и 2 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что в соответствии с частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Как следует из материалов дела, 08.11.2023 в адрес Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области направлено извещение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении – 09.11.2023 в 11 час.
Вместе с тем, как следует из представленного помощником прокурора сопроводительного письма, извещение о дате и времени рассмотрения дела зарегистрировано в Ульяновской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области 09.11.2023 в 08 час.51 мин.
Представленные ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России сведения о направлении извещения посредством СЭД УФСИН России по Ульяновской области достоверно не подтверждают надлежащего заблаговременного извещения прокурора о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, как следует из текста постановления № 40-23 от 09.11.2023 материалы дела об административном правонарушении в отношении ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области рассмотрены в присутствии помощника Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях К.Е. Буркина.
В судебном заседании помощник прокурора последовательно утверждал об отсутствии явки прокурора Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области. В ходе судебного заседания данные доводы опровергнуты не были.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о том, что при вынесении постановления допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволяет рассматривать вынесенное главным санитарным врачом-начальником центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора филиала «ЦНСЭН» ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России постановление как законное и обоснованное.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела следует устранить указанные недостатки, дав надлежащую мотивированную оценку всем установленным обстоятельствам и представленным доказательствам с учетом положений ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
протест прокурора Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области удовлетворить.
Постановление главного государственного санитарного врача – начальника центра государственного санитарного эпидемиологического надзора филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России № 40-23 от 09 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области, отменить и возвратить дело на новое рассмотрение главному государственному санитарному врачу – начальнику центра государственного санитарного эпидемиологического надзора филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России Заболотновой Наталье Викторовне.
Судья Е.В. Киреева.