ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 декабря 2017 года г. Самара
Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-588/2017 в отношении ТСЖ «Уют-4», ИНН 6316092376, КПП 631601001, зарегистрировано ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары 28.06.2004 года за ОГРН 1046300562220, юридический адрес: 443068, г. Самара, ул.Конноармейская, д. 13, фактическое местонахождение: 443068, г. Самара, ул.Конноармейская, д. 13, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Уют-4» 09.11.2017 года в 11:00 час. по адресу: г.Самара, ул. Конноармейская, д.13, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению дома, а именно: отобранная проба воды горячего водоснабжения из разводящей сети жилого дома по адресу: г.Самара, ул. Конноармейская, д.13, кв. 57, по санитарно-химическому показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Федеральному закону № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (п. 4, ст. 23. гл.4), мутность по формазину при допустимом уровне не более 2,6 ЕМФ, фактически составляет -3,7+/-0,7 ЕМФ; железо суммарно при допустимом уровне не более 0,3 мн/куб дм, фактически составляет 0,68+/- 0,10 мг/куб дм, что является нарушением ст. 11, ст. 19 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 4, ст. 23. гл.4 Федерального закона № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.1., п. 3.2., п. 3.5., 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», о чем 22.05.2017 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области старшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Смирновой Р.Я. был составлен протокол об административном правонарушении №04-1/666 в отношении ТСЖ «Уют-4» по ст.6.5 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ТСЖ «Уют-4» в суд не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший специалист 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Самарской области Смирнова Р.Я. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Руководствуясь п.4 ч.2 ст.29.7 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие участников производства по делу.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от дата № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании п. 4, ст. 23. гл.4 Федерального закона № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно п. 3.1., п. 3.2., п. 3.5., 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна ��***
В силу ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ТСЖ «Уют-4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- обращением жителей дома по ул. Конноармейская, д.13, г.Самары, о том, что в квартире № 57 идет горячая вода ненадлежащего качества (ржавая);
- определением № 04-1/251 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.6.5 КоАП РФ от 23.10.2017 года, вынесенным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области старшим специалистом 1 разряда отдела надзора по коммунальной гигиене Смирновой Р.Я.;
- определением №04-1/206 от 23.10.2017 г., которым истребованы сведения (материалы) необходимые для разрешения дела об административном правонарушении ТСЖ «Уют-4»;
- определением №04/63 от 01.10.2017 г. о проведении экспертизы по обращениям заявителей (вход.№10489 от 19.10.2017 г., вход.№10490 от 19.10.2017 г., вход.№10491 от 19.10.2017 г.) по факту неудовлетворительного качества горячей воды по адресу: г. Самара, ул. Конноармейская, д.13;
- протоколами лабораторных испытаний № 89 610 от 08.11.2017, № 89 603 от 08.11.2017 г. и экспертными заключениями по результатам испытаний от 09.11.2017 года №29168, №29163, согласно которым по адресу: г.Самара, ул. Конноармейская, д.13, по санитарно-химическому показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» мутность по формазину при допустимом уровне не более 2,6 ЕМФ, фактически составляет -3,7+/-0,7 ЕМФ; железо суммарно при допустимом уровне не более 0,3 мн/куб дм, фактически составляет 0,68+/- 0,10 мг/куб дм;
- выпиской ЕГРЮЛ, согласно которой ТСЖ «Уют-4» создано 28.06.2004 года за ОГРН 1046300562220 ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары;
- уставом ТСЖ «Уют-4» о том, что одной из целей деятельности ТСЖ «Уют-4» является обеспечение коммунальными услугами собственников помещений, а также нанимателей жилых помещений и арендаторов жилых и нежилых помещений;
- договором теплоснабжения №Д3-20 от 01.10.2010 года, заключенным ООО «ЗИМ-Энерго» и ТСЖ «Уют-4», согласно которому ООО «ЗИМ-Энерго» обязуется подавать ТСЖ «Уют-4» через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель;
- протоколом об административном правонарушении № 04-1/666 от 14.11.2017 г., составленным уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ТСЖ «Уют-4» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «Уют-4», ИНН 6316092376, КПП 631601001, зарегистрировано ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары 28.06.2004 года за ОГРН 1046300562220, юридический адрес: 443068, г. Самара, ул.Конноармейская, д. 13, фактическое местонахождение: 443068, г. Самара, ул.Конноармейская, д. 13, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 40101810200000010001 банк получателя: отделение Самара г. Самара, ОГРН 1056316019935, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 14111690020026000140, УИН 0, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Якушева