Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1278/2022 (5-20583/2021;) от 17.12.2021

Ад.<адрес> (5-20583/2021;)

УИД: 05RS0-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 11 января 2022 года

Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Вагабова М.Г., с участием директора ООО «Каспийская рыбная компания» ФИО1, старшего помощника Махачкалинского прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Каспийская рыбная компания»,

УСТАНОВИЛ:

В суд из Махачкалинской транспортной прокуратуры Южной транспортной прокуратуры поступили материалы в отношении ООО «Каспийская рыбная компания», согласно которым Махачкалинской транспортной прокуратурой по поручению Южной транспортной прокуратуры проводятся надзорные мероприятия в сфере исполнения законодательства о безопасности плавания, стоянки судов, соблюдения требований пожарной безопасности на морских судах и природоохранного законодательства на морском транспорте.

за исх. в адрес ООО «Каспийская рыбная компания» направлялся запрос о необходимости предоставления в транспортную прокуратуру в.срок до ДД.ММ.ГГГГ, сведений и информации по эксплуатируемым морским судам, который руководством и ответственными должностными лицами ООО «Каспийская рыбная компания» не исполнен, информация до настоящего времени не представлена.

сотрудником транспортной прокуратуры, при проверке правил стоянки судов у причалов ООО «Порт - Петровск» директору ООО «Каспийская рыбная компания» указывалось на необходимость исполнения требований прокурора и предоставлении запрошенной информации.

в адрес ООО «Каспийская рыбная компания» направлен повторный запрос о необходимости предоставления истребуемых сведений и копий документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, на что также ответ не получен.

в 21 ч. 14 мин. на электронную почту mtprok@mail.ruпоступило уведомление о невозможности предоставления истребуемых документов в срок, а также указано на то, что ответ на запрос будет представлен в прокуратуру в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, до настоящего времени требования прокурора ООО «Каспийская рыбная компания» не исполнены.

В судебном заседании представитель директор ООО «Каспийская рыбная компания» ФИО1 вину свою признал, в содеянном раскаялся, просил назначить наказание в виде предупреждения.

Старший помощник Махачкалинского прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО4 в судебном заседании просил признать ООО «Каспийская рыбная компания» виновным и назначить ему наказание в пределах санкции инкриминируемой статьи.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях – бездействиях ООО «Каспийская рыбная компания» вменяемого ему административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Согласно ст. 1 и ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) на органы прокуратуры возложена обязанность осуществления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что в нарушение требований ст. 6 и ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре руководством ООО «Каспийская рыбная компания» законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, до настоящего времени не исполнены, информация и запрошенные копии документов не представлены: а именно Махачкалинской транспортной прокуратурой по поручению Южной транспортной прокуратуры проводятся надзорные мероприятия в сфере исполнения законодательства о безопасности плавания, стоянки судов, соблюдения требований пожарной безопасности на морских судах и природоохранного законодательства на морском транспорте.

за исх. в адрес ООО «Каспийская рыбная компания» направлялся запрос о необходимости предоставления в транспортную прокуратуру в.срок до ДД.ММ.ГГГГ, сведений и информации по эксплуатируемым морским судам, который руководством и ответственными должностными лицами ООО «Каспийская рыбная компания» не исполнен, информация до настоящего времени не представлена.

сотрудником транспортной прокуратуры, при проверке правил стоянки судов у причалов ООО «Порт - Петровск» директору ООО «Каспийская рыбная компания» указывалось на необходимость исполнения требований прокурора и предоставлении запрошенной информации.

в адрес ООО «Каспийская рыбная компания» направлен повторный запрос о необходимости предоставления истребуемых сведений и копий документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, на что также ответ не получен.

в 21 ч. 14 мин. на электронную почту mtprok@mail.ruпоступило уведомление о невозможности предоставления истребуемых документов в срок, а также указано на то, что ответ на запрос будет представлен в прокуратуру в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, отсутствуют. ООО «Каспийская рыбная компания» к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось.

Местом совершения административного правонарушения является: место нахождения ООО «Каспийская рыбная компания» - <адрес>, ул. <адрес>. Дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время и по месту совершения административного правонарушения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Каспийская рыбная компания» является ФИО1.

Уведомленный надлежащим образом о дате и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ (письмо Махачкалинской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ ) директор ООО «Каспийская рыбная компания» ФИО1 в прокуратуру не явился, представителя юридического лица с надлежаще оформленной доверенностью не направил, пояснения по существу правонарушения не представил.

Согласно отчета об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 36700161265892, письмо о вызове в транспортную прокуратуру для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вручено директору ООО «Каспийская рыбная компания» ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 01 минуту.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Каспийская рыбная компания» вынесено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, постановление об административном правонарушении выносится в их отсутствие. Копия постановления об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Таким образом, руководством ООО «Каспийская рыбная компания» ИНН 0573014170, КПП 057301001, ОГРН 1200500007927, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, действенных мер по обеспечению исполнения требований прокурора по предоставлению сведений и копий документов не принято, что расценивается как их неисполнение и свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 КоАП РФ.

Совершенное ООО «Каспийская рыбная компания» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая имеющиеся доказательства по делу об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья находит все вышеперечисленные доказательства относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления вины ООО «Каспийская рыбная компания» в совершении административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что у ООО «Каспийская рыбная компания» имелась возможность в установленный срок выполнить законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры к исполнению этой обязанности. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Действия (бездействие) ООО «Каспийская рыбная компания» судья квалифицирует по статье 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Данное правонарушение отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, создает угрозу для надлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела.

В данном случае не требуется наступления каких-либо последствий, поскольку состав административного правонарушения является формальным.

Таким образом, судья не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает положения ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также ст. 3.1 названного Кодекса, в силу которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Учитывая, что допущенное ООО «Каспийская рыбная компания» нарушение не создает условий для реальной возможности наступления негативных последствий, указанных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, судья считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа, полагая, что такое наказание будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения и способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены ООО «Каспийская рыбная компания» административного штрафа на предупреждение.

В данном случае ООО «Каспийская рыбная компания» не выполнило свою публично-правовую обязанность, возложенную на него законодательством, регламентирующим нормальное функционирование органов государственной власти в целом и производство по делам об административных правонарушениях в частности.

ООО «Каспийская рыбная компания» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также ООО «Каспийская рыбная компания» впервые совершило административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Соответственно, при совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, имеется возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Каспийская рыбная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.<адрес>

5-1278/2022 (5-20583/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Каспийская рыбная компания"
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Вагабова Мукминат Гашимовна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
17.12.2021Передача дела судье
21.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее