О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 мая 2014 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Волковская М.В., рассмотрев протокол от --- года --- об административном правонарушении, предусмотренном ст. --- Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Яцунова С.П., составленный государственным инспектором Ставропольского края по охране природы Г. Д.А., и другие материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
в Октябрьский районный суд г. Ставрополя поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. --- КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Яцунова С.П..
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. --- КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Яцунова С.П., судья пришел к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 2--- КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. --- КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Яцунова С.П. установлено следующее.
Статья --- КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Определением от --- года, вынесенным государственным инспектором Ставропольского края по охране природы Г. Д.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. --- КоАП РФ, в отношении неопределенного круга лиц и принято решение о проведении административного расследования в отношении неопределенного круга лиц.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
В соответствии с ч. 2 ст. 2--- КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении указаны сведения о правонарушителе (индивидуальный предприниматель): Яцунов С.П.
При этом, в протоколе об административном правонарушении указано: «07.04.2014 года в 11 часов 00 минут на территории земельного участка расположенного по адресу: г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 32ж, пользователем которого является транспортного перевозчика «---», индивидуальный предприниматель Яцунов С.П. (ИНН --, ОГРНИП ---), обнаружено: отвалы грунта, а также складирование отходов производства и потребления на поверхностном почвенном слое». Также указано о том, что выявлен факт розлива технического масла на поверхностный почвенный слой.
Таким образом, в протоколе содержится противоречие в отношении того, какое лицо является пользователем земельного участка: транспортный перевозчик «---» или индивидуальный предприниматель Яцунов С.П..
В протоколе не указано о том, на основании чего и с какого времени «транспортного перевозчика «---», индивидуальный предприниматель Яцунов С.П.» является пользователем земельного участка, соответствующих правоустанавливающих документов в деле не имеется.
В представленных материалах отсутствуют сведения о лице – транспортном перевозчике «---».
Указанное противоречие в протоколе об административном правонарушении в отношении того, какое лицо является пользователем земельного участка: транспортный перевозчик «---» или индивидуальный предприниматель Яцунов С.П. – не может быть устранено судьёй, так как судья не правомочен составлять протоколы об администратвином правонарушении и вносить в них изменения. Исходя из положений ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ данной компетенцией наделены только должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Учитывая объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. --- КоАП РФ, суд полагает, что сведения о том, кто является собственником земельного участка и в чьем пользовании он находится – являются сведениями, необходимыми для разрешения дела, относятся к событию административного правнорушения.
Данные сведения в протоколе об административном правонарушении не указаны, в представленных материалах – отсутствуют.
Таким образом, в ходе административного расследования не установлен собственник земельного участка, не запрошена соответствующая информация в Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, в случае, если земельный участок находится в ведении органов местного самоуправления - не запрошены сведения о том, заключены ли какие-либо договоры в отношении указанного земельного участка. Не установлены сведения о границах земельного участка, соответствующие сведения не были запрошены в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю.
В ходе административного расследования не было установлено, какую хозяйственную деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Яцунов С.П., что относится к событию административного правонарушения, однако не описано в протоколе об административного правонарушении.
Таким образом, судья установил, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения.
Как указано выше, данное обстоятельство не может быть восполнено судьёй, так как судья не правомочен составлять протоколы об администратвином правонарушении и вносить в них изменения.
Кроме того, в протоколе указано на то, что --- представлены кассовые чеки по оплате размещения отходов на городской свалке, однако на указанных чеках отсутствует информация о фактическом плательщике.
В представленных материалах указанные чеки или их надлежаще заверенные копии - отсутствуют.
Таким образом, суд приходит к выводу о возвращении рассматриваемого протокола и других материалов дела в отношении индивидуального предпринимателя Яцунова С.П. должностному лицу, составившему протокол, в связи с неправильностью составления протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, что в ввиду вышеизложенного не может быть устранено при рассмотрении дела судьёй.
Кроме того, судья полагает необходимым указать, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения. Соответствующее мотивированное определение в представленных материалах – отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
возвратить протокол от --- года --- об административном правонарушении, предусмотренном ст. --- Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Яцунова С.П., и другие материалы дела лицу, составившему протокол - государственному инспектору Ставропольского края по охране природы Г.Д.А.
Судья М.В. Волковская