П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
24 марта 2011 года гор. Канск
Судья Федерального суда Канского района Красноярского края Литвинова Л.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Осиповой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОСИПОВОЙ ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженки <адрес>, работающей помощником депутата Законодательного Собрания Красноярского края, проживающей по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
02 марта 2011 года ст.инспектором ОБППР МУВД «Канское» составлен протокол об административном правонарушении в отношении Осиповой Т.Ю. и совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому в период подготовки выборов в депутаты Канского районного Совета 5 созыва, Осипова Т.Ю. изготовила агитационный материал ( листовку) «Ложка правды в бочку вранья», формата А5, которую в последствии распространяли гр-не Осипов А.В. и Третьякова Н.И. на территории села Чечеул, Канского района, Красноярского края.
В судебном заседании Осипова Т.Ю. виновной себя не признала, суду пояснила, что данные рекламные листки она лично не изготавливала. Они и газета «Красноярская правда» были ей предоставлены общественным движением Союза коммунистов из г. Красноярска, которые она развозила гражданам по г. Канску и Канскому району. Протокол в отношении ее в ее присутствии не составлялся, права и ее обязанности ей не разъяснялись. Считает, что сотрудник полиции, составивший данный протокол, фальсифицировал его, нарушая ее права.
Суд, заслушав Осипову Т.Ю., свидетелей, исследовав материалы дела, считает, что данное дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Часть1 ст.5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за изготовление в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, распространение печатных, или аудиовизуальных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию вместе со сведениями о месте нахождения ( об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей ( изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении.
Как установлено в судебном заседании Осипова Т.Ю., являясь представителем общественного движения Союза коммунистов, в период с 29 января 2011 года по 18 февраля 2011 года распространяла рекламные листы и газету « Красноярская правда» на территории Канского района.
Данные обстоятельства подтверждает сама Осипова Т.Ю., а также свидетель Третьякова Н.И.. Факт изготовления вышеназванных рекламных листов Осиповой Т.Ю. ни в судебном заседании, ни материалами дела не установлен.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлен.
Согласно п.2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ОСИПОВОЙ ФИО6 по ч.1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок 10 дней со дня его вынесения через Федеральный суд Канского района.
Судья: Л.П. Литвинова