Мотивированное решение по делу № 02а-0308/2023 от 09.03.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

28 апреля 2023 года                                                         адрес        

        

Хорошевский районный суд адрес 

в составе председательствующего судьи фио 

при секретаре судебного заседания фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-308/2023 по административному иску  Дьякова Евгения Владимировича к адрес Хорошево-Мневники адрес, Объединенному военному комиссариату адрес об оспаривании решения призывной комиссии,

 

 

УСТАНОВИЛ:

Дьяков Е.В.  обратился в суд с административным иском к призывной комиссии адрес, Объединенному военному комиссариату адрес об оспаривании решения об отказе в замене военной службы на альтернативную гражданскую службу. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что им подано заявление в Военный комиссариат адрес о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, поскольку военная служба противоречит его убеждениям, однако решением Призывной комиссии ему было отказано. Не согласен с решением.

Дьяков Е.В. в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступали.

Административный ответчик Призывная комиссия адрес, явку в судебное заседание своего представителя фио обеспечил, которая возражала против удовлетворения исковых требований по доводам возражений.

Ответчик Объединенный военный комиссариат адрес в судебное заседание явку представителя не обеспечил,  извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступали.

Суд, учитывая, что дело достаточно подготовлено, считает возможным рассмотреть его при данной явке в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела,  Дьяков Евгений Владимирович, паспортные данные, состоит на воинском учете в военном комиссариате (объединенном, адрес) с 29.01.2020г.

14 сентября 2022 г. в военный комиссариат поступило заявление фио о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.

20.12.2022 г. было назначено заседание Призывной комиссии для рассмотрения заявления фио о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.

На заседание Призывной комиссии Дьяков Е.В. не прибыл, в связи с чем заявление не рассмотрено, решение не вынесено, что подтверждается материалами личного дела призывника фио

Каких-либо достаточных  доказательств в подтверждения незаконности вынесенного решения административным истцом не представлено, судом не установлено.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи и проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для дела, применительно к нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, суд пришел к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит; оспариваемое решение призывной комиссии, является законным и обоснованным, не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".

В силу п. 1 ст. 28 ФЗ Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Статьей 23 названного Закона предусмотрен перечень лиц, не подлежащих призыву на военную службу.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Положениями ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" предусмотрено, что гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой также в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

При этом как следует из содержания п. 1 ст. 11 указанного Закона, гражданин вправе подать заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

До 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;

До 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.

Согласно пункту 3 ст. 12 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" по итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

В силу положений пункта 4 ст. 12 Федерального закона гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, когда он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые ст. 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе".

Отказывая заявителю в удовлетворении заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, призывная комиссия исходила из пропуска заявителем срока подачи данного заявления, а также его необоснованности.

При обращении с заявлением фио в качестве уважительности пропуска срока указал, что ему не разъяснялись права как призывника, в том числе право на альтернативную гражданскую службу.

Призывная комиссия по результатам рассмотрения указанных доводов пришла к выводу об отсутствии оснований для приведенных причин уважительными, для восстановления пропущенного срока.

Также по результатам рассмотрения характеризующих фио документов  и других данных  Призывная комиссия пришла к выводу, что изложенные обстоятельства не соответствуют доводам заявителя о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, что также помимо нарушения срока подачи заявления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о замене военной службы.

Административным истцом не было представлено доказательств нарушения его прав. Напротив, административным ответчиком доказаны законность оспариваемого решения, его принятие в соответствии с установленным порядком и при наличии к тому оснований, с учетом всей совокупности документов.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о законности решения призывной комиссии адрес. В связи с чем в удовлетворении требований фио надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 290 КАС РФ,

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска  Дьякова Евгения Владимировича  к Призывной комиссии Хорошево-Мневники адрес, Объединенному военному комиссариату адрес об оспаривании решения о призыве на военную службу отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

 

фио                                                         Клочков

 

 

02а-0308/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 28.04.2023
Истцы
Дьяков Е.В.
Ответчики
Призывная комиссия по району Хорошево-Мневники г.Москвы
Суд
Хорошевский районный суд
Судья
Клочков М.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.06.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее