Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-195/2021 от 07.09.2021

Мировой судья с/у №51 Дело № 12-195/2021

в Кировском районе г. Красноярска 24MS0149-01-2019-003184-20

Сокольников А.В.

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2021 года город Красноярск

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Ремезов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении:

- ФИО6, <данные изъяты>

по жалобе ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка №51 в Кировском районе г. Красноярска от 06 августа 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №51 в Кировском районе г.Красноярска от 06 августа 2021 года заместитель главного врача КГБУЗ «КМКБ №7» по медицинской части Пустовалов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том, что Пустовалов В.П., будучи должностным лицом, осуществляющим свои обязанности по адресу: г.Красноярск, ул.Академика Павлова,4, 12.05.2021г., нарушил порядок рассмотрения обращения граждан, несвоевременно рассмотрел обращение Коржаевой Н.Е. от 05.04.2021г., в связи с этим Пустовалову В.П. вышеуказанным постановлением назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением суда, Пустовалов В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит принятое постановление отменить, а производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью, а также пропуском срока давности для привлечения его к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Пустовалов В.П., а также его представитель Цыганкова М.В. в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, письменным заявлением просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев жалобу при данной явке, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон №59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.9 указанного Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно положениям ч.1 ст.10 Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В силу положений ст.12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статьей 5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении указанного дела мировым судьей достоверно установлены все значимые по делу обстоятельства, дана должная правовая оценка.

Виновность Пустовалова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами: постановлением заместителя прокурора Кировского района г. Красноярска о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.07.2021 года, установившем событие правонарушения; обращением Коржаевой Н.; решением о проведении проверки от 07.07.2021 года; копией журнала регистрации письменных обращений граждан ГКБ №7; копией обращения Коржаевой Н.; уведомлением о перенаправлении обращений; объяснением Цыганковой М.В.; положением о порядке рассмотрения письменных обращений КГБУЗ «КМКБ №7»; выпиской из приказа №140; должностной инструкцией; приказом от 27.08.2014 года №231 о дополнении в должностную инструкцию; приказом от 23.12.2019 года о рассмотрении письменных и устных обращений граждан в КГБУЗ «КМКБ №7» с листом ознакомления.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что все они собраны без нарушения закона и свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица – заместителя главного врача КГБУЗ «КМКБ №7» по медицинской части Пустовалова В.П., состава и события указанного правонарушения.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие же малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется должностным лицом, уполномоченным разрешать дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может производиться с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Нарушение прав граждан на своевременное получение ответа на письменное обращение должностному лицу является нарушением конституционных прав граждан.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих полномочий и функциональных обязанностей, в нарушении права заявителя на своевременное получение письменного ответа на обращение.

Поэтому административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, совершенное должностным лицом – Пустоваловым В.П., нельзя признать малозначительным.

Таким образом, доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, аналогичны доводам, которые являлись предметом исследования и оценки, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в постановлении мирового судьи.

Действия Пустовалова В.П. квалифицированы правильно.

При этом, Пустовалов В.П. является должностным лицом, имеющим полномочия по рассмотрению обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов, то есть субъектом административного правонарушения.

Наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым, основанным на принципах соразмерности и индивидуализации ответственности при установлении данных, влияющих на его вид и размер.

Постановление о привлечении Пустовалова В.П. к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №51 в Кировском районе г. Красноярска от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении ФИО8 - оставить без изменения, жалобу Пустовалова Виктора Петровича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья Д.А. Ремезов

12-195/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пустовалов Виктор Петрович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Ремезов Д.А.
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
09.09.2021Материалы переданы в производство судье
01.11.2021Судебное заседание
01.11.2021Вступило в законную силу
09.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее