Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-18574/2014 от 12.08.2014

Судья Филатова Л.Е. дело № 33-18574/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Бакулина А.А.,

судей Редченко Е.В., Чиченевой Н.А.,

при секретаре Адайкиной О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 августа 2014 г. частную жалобу администрации Солнечногорского муниципального района Московской области на определение Солнечногорского городского суда Московской области от 28 июля 2014 г. о прекращении производства по делу по заявлению администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконными действий главы городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области по подписанию и направлению уведомлений о расторжении администрацией городского поселения Солнечногорск Соглашений № 369 от 29 декабря 2009 г. и № 64/2012 от 26 мая 2014 г. в одностороннем порядке, о признании незаконными этих уведомлений.

Заслушав доклад судьи Редченко Е.В., объяснения представителя администрации Солнечногорского муниципального района – Хортовой М.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий главы городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области по подписанию и направлению уведомлений исх.№ 0481 (вх.№ 4574 от 26 мая 2014 г.) и исх.№ 0482 (вх.№ 4575 от 26 мая 2014 г.) о расторжении администрацией городского поселения Солнечногорск Соглашений № 369 от 29 декабря 2009 г. и № 64/2012 от 26 мая 2012 г. в одностороннем порядке, о признании незаконными этих уведомлений.

Определением Солнечногорского городского суда Московской области от 28 июля 2014 г. производство по делу прекращено.

В частной жалобе администрация Солнечногорского муниципального района Московской области просит об отмене определения суда как незаконного.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.

Представитель администрации Солнечногорского муниципального района Московской области – Хортова М.Г., доводы частной жалобы поддержала.

Глава городского поселения Солнечногорск Московской области в судебное заседание не явился, своего представителя не направил.

Администрация городского поселения Солнечногорск Московской области, Совет депутатов городского поселения Солнечногорск и Совет депутатов Солнечногорского муниципального района своих представителей в судебное заседание не направили.

В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя администрации Солнечногорского муниципального района – Хортовой М.Г., обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые действия главы городского поселения Солнечногорск направлены на досрочное расторжение соглашений о передаче органами местного самоуправления городского поселения Солнечногорск органам местного самоуправления Солнечногорского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, то есть что по существу оспариваются действия, непосредственно связанные с осуществлением указанными органами экономической деятельности в рамках исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. В связи с этим суд первой инстанции пришел к выводу о разрешении данного спора в ином порядке, а именно в арбитражном суде.

Однако судебная коллегия не может согласиться с этим определением суда.

В соответствии с частью 3 статьи 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Из положений пункта 5 части 1 статьи 29 указанного Кодекса следует, что федеральными законами к компетенции арбитражных судов могут быть отнесены и иные (не указанные в части 1 этой статьи) дела.

Из материалов дела усматривается, что 29 декабря 2009 г. между администрацией городского поселения Солнечногорск и администрацией Солнечногорского муниципального района заключено соглашение № 369 о передаче осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области органам местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области (л.д.10-15). Положения этого соглашения содержали указания на предмет Соглашения (передаваемые полномочия городского поселения Солнечногорск); на порядок определения ежегодного объема и порядок перечисления субвенций; на права и обязанности сторон; на ответственность сторон; на срок действия, основания и порядок прекращения соглашения.

03 апреля 2012 г. между администрацией городского поселения Солнечногорск и администрацией Солнечногорского муниципального района заключено соглашение № 64/2012 о передаче осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области органам местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области (л.д.17-22). Положения этого соглашения содержали указания на предмет Соглашения (передаваемые полномочия городского поселения Солнечногорск); на порядок определения ежегодного объема и порядок перечисления межбюджетных трансфертов; на права и обязанности сторон; на ответственность сторон; на срок действия, основания и порядок прекращения соглашения.

Из содержания Соглашений № 369 от 29 декабря 2009 г. и № 64/2012 от 26 мая 2012 г. усматривается, что их предметом является передача полномочий по решению отдельных вопросов местного значения от одного органа местного самоуправления другому. Указание на перечисление соответствующих субвенций и межбюджетных трансфертов направлено на обеспечение исполнения указанных полномочий.

Названные Соглашения заключены на основании части 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая предусматривает, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (за счет субвенций – в ранее действующей редакции).

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что предметом указанных соглашений не является экономическая деятельность органов местного самоуправления. Следовательно, разрешение спора, возникшего в результате действий одной из сторон Соглашений по расторжению этих Соглашений (подписания и направления уведомлений главой администрации городского поселения Солнечногорск), также не носит экономического характера.

Какие-либо федеральные законы, указывающие на отнесении к компетенции арбитражных судов дел, связанных с передачей полномочий по решению отдельных вопросов местного значения от одного органа местного самоуправления другому, отсутствуют.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о подведомственности данного спора арбитражному суду не соответствует нормам процессуального права.

Определение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ, а дело – направлению в тот же суд для рассмотрения по существу.

Руководствуясь статьями 333, 334Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение Солнечногорского городского суда Московской области от 28 июля 2014 г. отменить, дело направить в тот же суд для рассмотрения по существу.

Председательствующий

Судьи

33-18574/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
Администрация Солнечногорского района МО
Другие
Совет депутатов городского поселения Солнечногорск
Совет депутатов Солнечногорского района
Администрация городского поселения г. Солнечногорск
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
20.08.2014[Гр.] Судебное заседание
25.08.2014[Гр.] Судебное заседание
28.08.2014[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2014[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее