У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0002-01-2021-012425-64

Судья Лисова Н.А.                                                                    Дело № 33а-1075/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      30 марта 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Пулькиной Н.А. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Малиновской Елены Анатольевны – Лютикова Александра Андреевича на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 29 октября 2021 года, с учетом определения того же суда от 31 января 2022 года об исправлении описки, по делу № 2а-5043/2021, по которому постановлено:

в удовлетворении административных исковых требований Малиновской Елены Анатольевны к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка №1999 от 27.07.2021 года незаконным, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., судебная коллегия

 

установила:

 

Малиновская Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к  Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании отказа незаконным.

Требования мотивированы тем, что ей (Малиновской Е.А.) на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1267 кв.м, с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***. 29.06.2021 она обратилась в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 1563 кв.м, с кадастровым номером  ***, расположенного по адресу: *** разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, путем перераспределения земельного участка, площадью 1267 кв.м, с кадастровым номером *** и землями, государственная собственность на которые не разграничена. Письмом от 27.07.2021 №1999 в утверждении схемы расположения и заключении соглашения о перераспределении отказано, поскольку из земель, расположенных вблизи земельного участка с кадастровым номером *** возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований ст. 11.9 ЗК РФ.

Вместе с тем, письмом №2203 от 14.09.2021 в ответ на ее повторное обращение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образуемого из земель, прилегающих к участку с кадастровым номером ***, ей было отказано в связи с его нахождением в границах санитарно-защитной зоны. Из указанного ответа следует, что образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований действующего законодательства в данном месте не представляется возможным. Кроме того, в соответствии с правилами землепользования и застройки г.Ульяновска, утвержденными Постановлением администрации г. Ульяновска от 10.08.2021 №1166, минимальные отступы от границ земельного участка составляют 3 метра, при отсутствии смежных земельных участков - 1 метр. Учитывая единственно возможную конфигурацию земельного участка в данном месте, его использование по целевому назначению не представляется возможным.

Таким образом, поскольку из земель, расположенных рядом с земельным участком с кадастровым номером ***, образовать самостоятельный земельный участок не представляется возможным, отказ в перераспределении земельного участка, изложенный в письме от 27.07.2021 № 1999, нельзя считать законным.

Просила суд признать отказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении, изложенный в письме от 27.07.2021 № 1999, незаконным.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация  г.Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Малиновской Е.А. – Лютиков А.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное. Не соглашается с выводом суда о том, что образованный путем перераспределения земельный участок также будет частично находиться в границах санитарно-защитной зоны, указывая, что судом не исследовался вопрос, какие именно части образуемых участков попадают в границы санитарно-защитной зоны. Полагает, что без исследования вопроса о прохождении границы санитарно-защитной зоны вывод о возможности перераспределения спорного земельного участка является преждевременным.

Обращает внимание, что, отказывая в удовлетворении административных исковых  требований, суд указал на возможность формирования на спорных землях земельного участка для хранения автотранспорта или ведения огородничества, иных видов разрешенного использования, при этом не были учтены положения ст.11.9 ЗК РФ. Указывает, что с учетом установленных Правилами землепользования и застройки минимальных расстояний от границ земельных участков, строительство на таком участке каких-либо объектов недвижимости не представляется возможным. Неправильная форма образуемого земельного участка также является объективным препятствием к рациональному использованию такого участка для и иных видов разрешенного использования. Полагает, что ссылка в оспариваемом решении на ст.39.18 ЗК РФ на ограничение прав третьих лиц на участие в аукционе в отношении спорного земельного участка является необоснованной, поскольку в соответствии с пп.19 п.2 ст.39.6 ЗК РФ земельные участки для ведения огородничества предоставляются также без проведения торгов. Считает, что наиболее рациональным использованием спорных земельных участков является перераспределение их с земельным участком административного истца.

В судебное заседание все лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебной коллегией удовлетворялось ходатайство заявителя апелляционной жалобы – представителя Малиновской Е.А. – Лютикова А.А., в судебном заседании объявлялся перерыв с 11.15 час. 29.03.2022 до 9.00 час. 30.03.2022, о чем Лютиков А.А. был уведомлен.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) Земельного кодекса РФ.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо, при отсутствии такого проекта, - в соответствии с утвержденной схемой расположения участка (п. п. 2, 3 ст. 39.28 ЗК РФ).

Согласно пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Малиновская Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

29.06.2021 Малиновская Е.А. обратилась в Министерство  строительства  и архитектуры Ульяновской области с заявлением об утверждении схемы расположения и предоставления земельного участка, площадью 1563 кв.м, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером *** и земель, государственная собственность на которые не разграничена, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Согласно представленной схеме земельный участок образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 1267 кв.м, принадлежащего Малиновской Е.А. на праве собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 296 кв.м.

Письмом Министерства строительства  и архитектуры Ульяновской области от 27.07.2021 №1999 заявителю было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка на основании пп.1 п.16 ст.11.10, пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ по мотиву того, что из земель, расположенных вблизи земельного участка с кадастровым номером *** возможно сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ.

Не согласившись с данным отказом, Малиновская Е.А. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции указал, что отказ административного ответчика в перераспределении земельных участков  соответствует положениям действующего законодательства, с чем судебная коллегия соглашается. 

Так, согласно предоставленной истцом схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории при перераспределении земельного участка с кадастровым номером *** и земель, государственная собственность на которые не разграничена, возможно образовать самостоятельный земельный  участок, в состав которого  может входить испрашиваемый административным истцом земельный участок с соблюдением установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными  постановлением администрации города Ульяновска от 10.08.2021 №1166, предельных минимальных и максимальных размеров земельных участков в данной  зоне.

Как правильно указал суд первой инстанции, возможность образования самостоятельного земельного участка свидетельствует о недопустимости предоставления  земельного участка  путем перераспределения конкретному  гражданину, так как  нарушает принцип конкурентности процедур предоставления земельных участков, за исключением случаев предоставления земельных участков без проведения  торгов, а  также возможности представления земельного участка иным заинтересованным гражданам.

Согласно п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пп.9 п.9 ст.39.29, ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации процедура  перераспределения  земель и (или) земельных участков не может служить способом обхода процедуры торгов по предоставлению земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок, и предоставления исключительных прав смежных землепользователей.

Согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 №90 (действующим на дату рассматриваемых правоотношений) спорный земельный участок расположен в зоне «Ж8С» - зоне застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью содержания домашнего скота и птицы. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилой застройки в зоне Ж8С: минимальная площадь земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства -          300 кв.м, блокированной жилой застройки не менее - 150 кв.м, малоэтажной многоквартирной жилой застройки - 500 кв.м. Аналогичные положения содержатся и в действующих в настоящее время Правилах землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 10.08.2021 №1166.

Основными видами разрешенного использования земельных участков, расположенных в данной зоне, являются: для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), блокированная жилая застройка, малоэтажная многоквартирная застройка, земельные участки (территории) общего пользования, ведение огородничества, хранение автотранспорта, ведение садоводства, коммунальное обслуживание, обеспечение внутреннего правопорядка, дошкольное, начальное и среднее общее образование, обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, отдых (рекреация).

Как верно указано судом, земельный участок, расположенный в хоне Ж8С, согласно  Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», может использоваться не только в целях веления личного подсобного  хозяйства, но и ведения огородничества, хранения автотранспорта коммунального обслуживания (основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенные в Ж8С), а также иные условно разрешенные виды использования.

Выводы суда подробно мотивированы в решении, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым судом дана объективная правовая оценка в их совокупности, оснований для признания их неправильными не имеется.

Из материалов дела следует, что из земель, расположенных вблизи земельного участка Малиновской Е.А. с кадастровым номером ***, возможно сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ, что в силу п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ является безусловным основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Ссылка заявителя жалобы на то, что письмом №2203 от 14.09.2021 на обращение Малиновской Е.А. от 25.08.2021 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образуемого из земель, прилегающих к участку с кадастровым номером ***, было отказано в связи с его нахождением в границах санитарно-защитной зоны, что, по его мнению, подтверждает его довод о невозможности образования самостоятельного земельного участка из испрашиваемых земель, не может служить основанием для удовлетворения административного иска, поскольку истица просила предоставить ей участок для конкретных целей – ведения личного подсобного хозяйства.

В этой связи ей был дан ответ о невозможности предоставления земельного участка для указанных целей, что не свидетельствует о невозможности формирования самостоятельного земельного участка с иным видом разрешенного пользования, предусмотренного для зоны Ж8С.

Указанный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.06.2017 №1266-О, о законодательном ограничении возможности предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, то есть земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке.

Оспариваемый Малиновской Е.А. отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в ответе от 27.07.2021 №1999, соответствует положениям нормативных правовых актов, подписан уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением сроков и процедуры рассмотрения обращения, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого решения незаконным.

Каких-либо новых доводов, способных поставить под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения и повлечь его отмену либо изменение, в апелляционной жалобе не приведено.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                     

 

░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-1075/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Малиновская Е.А.
Ответчики
Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области
Другие
Лютиков А.А.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
11.02.2022Передача дела судье
29.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее