Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2015 года город Иваново
Ивановский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Смирнова Е.И., при секретаре судебного заседания Черновой М.Н., с участием заявителя Тертышникова О.А. и начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Досяговой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части 00000 Тертышникова О.А. об оспаривании решения начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, которым ему отказано в постановке на жилищный учёт его внука,
УСТАНОВИЛ:
Тертышников О.А. обратился в суд с заявлением, сославшись на следующее.
Он проходит военную службу по контракту в войсковой части 00000 и в связи с предстоящим увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе состоит на учёте нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства. При этом он, его супруга, родители, две дочери и внучка зарегистрированы и проживают в жилом помещении, предоставленном ему органами военного управления, по месту прохождения им военной службы, по адресу: <адрес>.
В связи со второй беременностью его дочери ФИО1 он в феврале и апреле 2015 года обращался к начальнику отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с просьбой о перерасчёте положенной ему жилищной субсидии, исходя из предстоящего возможного увеличения состава его семьи. В обоснование своих ходатайств он указывал на положения «Списка болезней, дающих право, страдающими ими, право пользования дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью», утверждённого Циркуляром НКВД РСФСР 13 января 1928 года № 27 и Наркомздрава РСФСР от 19 января 1928 года № 15.
Вместе с тем на оба своих обращения он получил письменные отказы начальника отделения произвести соответствующий перерасчёт.
Его внук ФИО2 родился 17 апреля 2015 года, однако до настоящего времени перерасчёт положенной ему жилищной субсидии начальником отделения не произведён.
Полагая, что его права нарушены, Тертышников просил суд о нижеследующем:
- признать незаконным и отменить отказ начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о принятии его внука, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на жилищный учёт;
- обязать начальника отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации поставить на жилищный учёт его внука, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебном заседании Тертышников заявленные требования поддержал и дал следующие объяснения. Он с внуком ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает совместно и ведёт общее хозяйство, то есть внук является членом его семьи и находится у него на иждивении. В настоящее время размер жилищной субсидии рассчитан исходя из состава его семьи семь человек, однако без учёта новорожденного внука, жилищные права которого таким образом нарушаются. Заявитель также обратил внимание военного суда на то, что ранее решением <данные изъяты> районного суда его дочери и внучка были признаны членами его семьи, то есть на внука, по его мнению, также распространяется требования действующего законодательства в части обеспечения его жильём, как члена семьи военнослужащего. С учётом изложенного, Тертышников просил суд заявленные им требования удовлетворить полностью.
Начальник отделения (территориального, г. Иваново) федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Досягова в судебном заседании требования заявителя не признала, указав следующее. Тертышников действительно состоит на жилищном учёте и изъявил желание получить жилищную субсидию. В феврале и апреле – до рождения внука – он обращался с просьбами о перерасчёте размера данной субсидии, однако законных оснований для этого не было ввиду непредсказуемого результата беременности дочери заявителя, ввиду чего в таковом перерасчёте ему было отказано. В настоящее время 19 мая 2015 года Тертышников представил документы о рождении у его дочери ДД.ММ.ГГГГ ребёнка, и ходатайство заявителя о перерасчёте размера жилищной субсидии будет рассмотрено в установленный тридцатидневный срок. Исходя из изложенного, начальник отделения просила суд отказать заявителю в удовлетворении его требований ввиду их преждевременности.
Руководитель федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», установленным порядком уведомленный о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не прибыл, своего представителя и возражений по существу заявленных Тертышниковым требований не направил.
Выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно статье 12 закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
В соответствии с пунктом 1 данной инструкции полномочия по принятию военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещения предоставлены структурным подразделениям уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации).
При этом пунктом 5 приведенной инструкции определено, что решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.
Положениями частей 2 и 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», определено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны России. К числу таковых уполномоченных органов согласно территориальному расположению отнесено федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, которое наряду с прочим признает военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктом 5 приведённой выше Инструкции.
Своим приказом от 22 декабря 2014 года № 01-05/106 начальник Западного регионального управления жилищного обеспечения Минобороны России утвердил положение об отделении (территориальном, г. Иваново) федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Западрегионжилье»).
Пунктом 1.9 приведённого положения определено, что отделение осуществляет свою деятельность на территории Ивановской области – г. Иваново.
Согласно требованиям раздела 2 данного положения основной задачей отделения является заселение военнослужащих в жилые помещения жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации. При этом одной из функций отделения является вынесение решений о принятии на учёт (об отказе в принятии) военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Циркуляром НКВД РСФСР 13 января 1928 года № 27 и Наркомздрава РСФСР от 19 января 1928 года № 15 утверждён Список болезней, дающих право, страдающими ими, право пользования дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью. Разделом «Б» данного списка в качестве болезни, дающей право пользования дополнительной площадью, определена беременность – за два месяца до родов и два месяца после родов.
Как усматривается из письменного заявления Тертышникова от 24 февраля 2015 года, он обратился к начальнику отделения с просьбой о перерасчёте жилищной субсидии с учётом возможных предстоящих изменений состава его семьи. В подтверждение своего ходатайства заявитель приложил справку женской консультации № 4 о беременности сроком 35-36 недель ФИО1.
Исследованием в суде письменного сообщения начальника отделения от 20 марта 2015 года № 37-19/398/15 усматривается, что Тертышникову отказано в перерасчёте жилищной субсидии ввиду отсутствия для этого законодательно установленных оснований.
Из письменного заявления Тертышникова от 01 апреля 2015 года следует, что он повторно обратился к начальнику отделения с просьбой перерасчёте жилищной субсидии с учётом возможных предстоящих изменений состава его семьи.
Согласно письменному сообщению начальника отделения от 03 апреля 2015 года № 37-19/490/15 заявителю отказано в перерасчёте жилищной субсидии, поскольку законодательно установленные основания для этого отсутствуют.
Получение данных уведомлений начальника отделения Тертышников подтвердил в судебном заседании.
Как явствует из копии свидетельства о рождении от 23 апреля 2015 года серии №, ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, в суде установлено, что Тертышников обратился к начальнику отделения с просьбой о пересчёте ему размера жилищной субсидии до рождения внука, в связи с чем законные оснований для такового перерасчёта отсутствовали.
При этом ссылки заявителя на положения Циркуляра НКВД РСФСР 13 января 1928 года № 27 и Наркомздрава РСФСР от 19 января 1928 года № 15 являются безосновательными. По смыслу данного нормативного акта временное право пользования дополнительной площадью предоставлено женщинам за два месяца до родов и два месяца после родов, тогда как Тертышников фактически претендует на предоставление жилого помещения для постоянного проживания.
Наряду с этим суд полагает установленным, что начальником отдела заявителю в установленный законом месячный срок были направлены ответы на его обращения.
Кроме того, из письменного заявления Тертышикова от 19 мая 2015 года усматривается, что он предоставил в отделение документы, подтверждающие рождение у его дочери ребёнка ФИО2, в связи с чем просит произвести ему перерасчёт размера жилищной субсидии.
Обращение с указанным заявлением 19 мая 2015 года Тертышников подтвердил в судебном заседании.
При этом месячный срок рассмотрения указанного обращения заявителя на дату рассмотрения данного гражданского дела не истёк.
Исходя из изложенного, требования Тертышникова о признании незаконными и отмене решений начальника отделения от 20 марта и 03 апреля 2015 года об отказе принять на жилищный учёт его внука, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
С учётом приведённых обстоятельств не подлежат удовлетворению и требования заявителя о возложении на начальника отделения обязанности принять на жилищный учёт его внука, 17 апреля 2015 года рождения, ввиду их преждевременности.
Из банковской квитанции от 06 апреля года следует, что Тертышников при подаче заявления в суд уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.
Частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Вместе с тем, поскольку заявителю отказано в удовлетворении его требований, суд не находит оснований для возмещения ему судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, военный суд
РЕШИЛ:
Тертышникову О.А. в удовлетворении его заявления – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Ивановский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
верна.
Председательствующий Е.И. Смирнов