Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-388/2021 от 01.02.2021

№ 5-388/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 марта 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат»,

установил:

Согласно протокола об административным правонарушении № 04 от 15.01.2021, составленного заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области старшим государственным инспектором Калугиной Н.В., 11.08.2020 в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 20 минут при проведении рейдового осмотра земельного участка, расположенного в районе полей фильтрации сахарного завода в р.п. Хохольский Воронежской области, было установлено, что на карты полей фильтрации, эксплуатируемые ООО «Хохольский сахарный комбинат» автомашинами КАМАЗ вывозится и складируется в точке географических координат № 51?33? 57.3??, Е 038?49?25.6?? отход – предположительно жом свекловичный свежий. По данному факту 20.08.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках административного расследования специалистами филиала лаборатории «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» осуществлен отбор проб данного отхода с целью определения класса опасности отхода, определения компонентного состава отхода, классификации отхода по типам, подтипам, группам и позициям его агрегатного состояния и физической формы.

Согласно экспертному заключению от 03.09.2020 в соответствии с приложением №5 Критерия отнесения опасных отходов к 1-5 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду установлен класс опасности отхода – 4 – малоопасные отходы, низкая степень воздействия на окружающую среду, время восстановления после ущерба не менее 3-х лет.

Нарушены: ч.1 ст. 34, ст. 39, п.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (л.д.3-6). Действия ООО «Хохольский сахарный комбинат» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ООО «Хохольский сахарный комбинат» по доверенностям Бонтарь И.Ф. полагала, что по данному делу еже имеется постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.

Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о месте и времени рассмотрения дела извещено, его представитель в судебное заседание не явился.

Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Субъективная сторона административного проступка, ответственность за который установлена ст. 8.2 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды в целях укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно положению статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020, и действующей с 11.08.2020 - на момент проведения рейдового осмотра – 11.08.2020) "Об охране окружающей среды" (далее – ФЗ №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении указанной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

На основании ч.1 ст. 39 ФЗ № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Частью 1 ст. 51 ФЗ №7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 1 указанного федерального закона отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Согласно положению статьи 42 указанного федерального закона, при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, а также должно осуществляться нормирование в области охраны окружающей среды.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 80 от 30.04.2003 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 - 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.

Согласно п. 3.7 указанных Правил, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о проведении рейдового осмотра от 11.08.2020 № 73-пр/р, планового (рейдового) задания заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области, старшим государственным инспектором РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. 11.08.2020 проведено обследование территории земельного участка, расположенного в районе полей фильтрации сахарного завода в р.п. Хохольский Воронежской области, в ходе которого установлено, что на карты полей фильтрации, эксплуатируемые ООО «Хохольский сахарный комбинат» автомашинами КАМАЗ вывозится и складируется в точке географических координат № 51?33? 57.3??, Е 038?49?25.6?? отход – предположительно жом свекловичный свежий, площадь занятая жомом на момент проведения рейда составляет примерно 7000 м.кв. На момент обследования зафиксирован факт разгрузки отхода с автомашины номера двух других автомашин не читаемы (л.д.65-67).

20.08.2020 заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области, старшим государственным инспектором РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.60).

В рамках административного расследования 26.08.2020 заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области, старшим государственным инспектором РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. вынесено определение о назначении экспертизы отхода – жом свекловичный свежий, с целью определения класса опасности отхода, определения компонентного состава отхода, классификации отхода по типам, подтипам, группам и позициям его агрегатного состояния и физической формы, проведение которой поручено филиалу лаборатории «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» (л.д.56-58).

Согласно экспертному заключению от 03.09.2020 в соответствии с приложением №5 Критерия отнесения опасных отходов к 1-5 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду установлен класс опасности отхода жом свекловичный свежий – 4 – малоопасные отходы, низкая степень воздействия на окружающую среду, время восстановления после ущерба не менее 3-х лет (л.д.47-48).

14.09.2020 заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области, старшим государственным инспектором РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. вынесено определение о назначении экспертизы с целью определения возможных источников образования отхода 4 класса опасности, отсутствующего в ФККО, проведение которой поручено филиалу лаборатории «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» (л.д.36-38).

Согласно экспертному заключению от 17.09.2020, возможным источником образования отхода 4 класса опасности, отсутствующего в ФККО, отобранного в месте несанкционированного складирования в районе полей фильтрации сахарного завода, расположенного в р.п. Хохольский Воронежской области, является производство сахара из сахарной свеклы (л.д.34-35).

Нарушены: ч.1 ст. 34, ст. 39, п.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Вместе с тем, имеется ссылка ч.1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 ФЗ №7-ФЗ, в редакции, не действующей на момент осмотра.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, ранее 06.10.2020 в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат» заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшим государственным инспектором Российской Федерации по Воронежской области Калугиной Н.В. уже был составлен протокол № 176 об административном правонарушении в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ за совершение правонарушения, установленного 11.08.2020 в период времени с 14:30 до 15:20 часов в том же самом месте (л.д.25-28).

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 03.12.2020 производство по делу было прекращено (л.д.18-20). Указанное постановление не обжаловалось.

Вместе с тем, 15.01.2021 года начальником отдела государственного экологического надзора Воронежской области – страшим государственным инспектором Российской Федерации по Воронежской области Калугиной Н.В. вновь был составлен протокол № 04 об административном правонарушении в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, по тому же событию и составу.

Указание в протоколе № 04 об административном правонарушении об устранении недостатков, указанных в постановлении от 03.12.2020 не может быть принято судом во внимание, поскольку протокол № 176 от 06.10.2020 не был возвращен для дооформления на стадии принятия к производству, а постановлением суда было прекращено производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п.7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Учитывая, выше указанные нормы, что имеется по данному факту постановление судьи о прекращении дела об административном правонарушении, то начатое производство об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Хохольский сахарный завод» (ИНН 3631007557, ОГРН 1093668000360) по факту привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Михина Н.А.

№ 5-388/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 марта 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат»,

установил:

Согласно протокола об административным правонарушении № 04 от 15.01.2021, составленного заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области старшим государственным инспектором Калугиной Н.В., 11.08.2020 в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 20 минут при проведении рейдового осмотра земельного участка, расположенного в районе полей фильтрации сахарного завода в р.п. Хохольский Воронежской области, было установлено, что на карты полей фильтрации, эксплуатируемые ООО «Хохольский сахарный комбинат» автомашинами КАМАЗ вывозится и складируется в точке географических координат № 51?33? 57.3??, Е 038?49?25.6?? отход – предположительно жом свекловичный свежий. По данному факту 20.08.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках административного расследования специалистами филиала лаборатории «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» осуществлен отбор проб данного отхода с целью определения класса опасности отхода, определения компонентного состава отхода, классификации отхода по типам, подтипам, группам и позициям его агрегатного состояния и физической формы.

Согласно экспертному заключению от 03.09.2020 в соответствии с приложением №5 Критерия отнесения опасных отходов к 1-5 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду установлен класс опасности отхода – 4 – малоопасные отходы, низкая степень воздействия на окружающую среду, время восстановления после ущерба не менее 3-х лет.

Нарушены: ч.1 ст. 34, ст. 39, п.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (л.д.3-6). Действия ООО «Хохольский сахарный комбинат» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ООО «Хохольский сахарный комбинат» по доверенностям Бонтарь И.Ф. полагала, что по данному делу еже имеется постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу.

Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о месте и времени рассмотрения дела извещено, его представитель в судебное заседание не явился.

Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Субъективная сторона административного проступка, ответственность за который установлена ст. 8.2 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды в целях укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно положению статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020, и действующей с 11.08.2020 - на момент проведения рейдового осмотра – 11.08.2020) "Об охране окружающей среды" (далее – ФЗ №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении указанной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

На основании ч.1 ст. 39 ФЗ № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Частью 1 ст. 51 ФЗ №7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 1 указанного федерального закона отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Согласно положению статьи 42 указанного федерального закона, при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, а также должно осуществляться нормирование в области охраны окружающей среды.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 80 от 30.04.2003 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 - 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.

Согласно п. 3.7 указанных Правил, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о проведении рейдового осмотра от 11.08.2020 № 73-пр/р, планового (рейдового) задания заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области, старшим государственным инспектором РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. 11.08.2020 проведено обследование территории земельного участка, расположенного в районе полей фильтрации сахарного завода в р.п. Хохольский Воронежской области, в ходе которого установлено, что на карты полей фильтрации, эксплуатируемые ООО «Хохольский сахарный комбинат» автомашинами КАМАЗ вывозится и складируется в точке географических координат № 51?33? 57.3??, Е 038?49?25.6?? отход – предположительно жом свекловичный свежий, площадь занятая жомом на момент проведения рейда составляет примерно 7000 м.кв. На момент обследования зафиксирован факт разгрузки отхода с автомашины номера двух других автомашин не читаемы (л.д.65-67).

20.08.2020 заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области, старшим государственным инспектором РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.60).

В рамках административного расследования 26.08.2020 заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области, старшим государственным инспектором РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. вынесено определение о назначении экспертизы отхода – жом свекловичный свежий, с целью определения класса опасности отхода, определения компонентного состава отхода, классификации отхода по типам, подтипам, группам и позициям его агрегатного состояния и физической формы, проведение которой поручено филиалу лаборатории «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» (л.д.56-58).

Согласно экспертному заключению от 03.09.2020 в соответствии с приложением №5 Критерия отнесения опасных отходов к 1-5 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду установлен класс опасности отхода жом свекловичный свежий – 4 – малоопасные отходы, низкая степень воздействия на окружающую среду, время восстановления после ущерба не менее 3-х лет (л.д.47-48).

14.09.2020 заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области, старшим государственным инспектором РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. вынесено определение о назначении экспертизы с целью определения возможных источников образования отхода 4 класса опасности, отсутствующего в ФККО, проведение которой поручено филиалу лаборатории «ЦЛАТИ по Воронежской области» ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» (л.д.36-38).

Согласно экспертному заключению от 17.09.2020, возможным источником образования отхода 4 класса опасности, отсутствующего в ФККО, отобранного в месте несанкционированного складирования в районе полей фильтрации сахарного завода, расположенного в р.п. Хохольский Воронежской области, является производство сахара из сахарной свеклы (л.д.34-35).

Нарушены: ч.1 ст. 34, ст. 39, п.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Вместе с тем, имеется ссылка ч.1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 ФЗ №7-ФЗ, в редакции, не действующей на момент осмотра.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, ранее 06.10.2020 в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат» заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшим государственным инспектором Российской Федерации по Воронежской области Калугиной Н.В. уже был составлен протокол № 176 об административном правонарушении в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат» по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ за совершение правонарушения, установленного 11.08.2020 в период времени с 14:30 до 15:20 часов в том же самом месте (л.д.25-28).

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 03.12.2020 производство по делу было прекращено (л.д.18-20). Указанное постановление не обжаловалось.

Вместе с тем, 15.01.2021 года начальником отдела государственного экологического надзора Воронежской области – страшим государственным инспектором Российской Федерации по Воронежской области Калугиной Н.В. вновь был составлен протокол № 04 об административном правонарушении в отношении ООО «Хохольский сахарный комбинат» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, по тому же событию и составу.

Указание в протоколе № 04 об административном правонарушении об устранении недостатков, указанных в постановлении от 03.12.2020 не может быть принято судом во внимание, поскольку протокол № 176 от 06.10.2020 не был возвращен для дооформления на стадии принятия к производству, а постановлением суда было прекращено производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п.7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Учитывая, выше указанные нормы, что имеется по данному факту постановление судьи о прекращении дела об административном правонарушении, то начатое производство об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Хохольский сахарный завод» (ИНН 3631007557, ОГРН 1093668000360) по факту привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати

5-388/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Хохольский сахарный комбинат"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
02.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее