Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-805/2017 ~ М-719/2017 от 15.08.2017

Дело № 2а-805/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2017 года

г. Кондопога

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сысоевой О.В.,

при секретаре Фоминой А.П.,

с участием административного истца Агапитовой В.А.,

представителя административного ответчика Сасим И.С.,

представителя заинтересованного лица Тихоненко О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Агапитовой В. А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) о признании незаконным отказа в перерасчете сумм страховых взносов, об обязании перерасчета суммы страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

Агапитова В.А. обратилась в суд с указанным административным иском, в связи со следующими обстоятельствами. В период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ она была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и состояла на учете в ФНС. С ХХ.ХХ.ХХ вела предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли на налоговом режиме ЕНВД. С ХХ.ХХ.ХХ прекратила торговую деятельность, так как она была убыточна и дохода не приносила, кроме того Агапитова В.А. <...> <...>. В связи со сложившейся сложной жизненной ситуацией не смогла вовремя сняться с учета налогового режима. УПФ начислил ей страховые взносы в максимальном размере за 2014-2015 годы, о них административный истец узнала из решения № ... от ХХ.ХХ.ХХ, направленного ей на дом МИ ФНС России № 9 по РК, поскольку с ХХ.ХХ.ХХ им переданы права администрирования страховых взносов. На основании указанного решения возбуждено исполнительное производство № ...-ИП от ХХ.ХХ.ХХ в отношении Агапитовой В.А. До этого из УПФ никаких требований, писем, решений административный истец на руки не получала. ХХ.ХХ.ХХ Агапитова В.А. сдала в ИФНС нулевые справки 3-НДФЛ за 2014-2015 годы, так как предпринимательскую деятельность не вела, в тот же день отнесла декларации в УПФ, где ей в устном виде пояснили, что взносы будут пересчитаны в меньшую сторону. После двух месяцев ожидания Агапитова В.А. в письменном виде обратилась в УПФ с заявлением о перерасчете со ссылкой на сдачу деклараций, однако ей в перерасчете отказали. ХХ.ХХ.ХХ административный истец обратилась с жалобой к начальнику УПРФ, где ей вручили официальный отказ и пояснили что внутренний регламент не позволяет им сделать перерасчет.

В связи с изложенными обстоятельствами Агапитова В.А. просит признать незаконным отказ административного ответчика пересчитать сумму страховых взносов за 2014-2015 годы, обязать административного ответчика пересчитать суммы страховых взносов за указанный период.

Административный истец Агапитова В.А. в судебном заседании поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика ГУ УПФ России в г. Кондопога РК (межрайонное) Сасим И.С. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала ввиду отсутствия для этого правовых оснований, представлены письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Карелия Тихоненко О.Ю. в судебном заседании полагала, что иск следует удовлетворить и произвести перерасчет, поскольку Агапитова В.А. действительно не осуществляла предпринимательскую деятельность в спорный период и не имела дохода, о чем представила нулевые декларации, представить их ранее не могла по объективным причинам.

Заинтересованные лица Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, Отдел судебных приставов по Кондопожскому району УФССП России по РК извещены надлежащим образом, представителя в суд не направили.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В спорный период отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, были урегулированы утратившим силу в настоящее время Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

Согласно п. "б" ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает триста тысяч рублей, устанавливается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенного в 12 раз.

Так, в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Таким образом, по мере представления плательщиками страховых взносов налоговых деклараций сведения из них ежемесячно в установленные сроки направляются налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от налогового периода, за который упомянутые декларации представлены, поскольку норма части 9 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ не содержит ограничения относительно периода, за который налоговыми органами направляются указанные сведения о доходах.

Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

С учетом совокупности упомянутых норм, а также принимая во внимание, что редакция статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, действовавшая с 1 января 2014 года, была направлена на определение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, именно исходя из величины полученного ими дохода, в случае, если плательщиком страховых взносов была представлена отчетность в налоговые органы (независимо от даты ее предоставления), размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование у такого плательщика определяется в соответствии с положениями части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ исходя из суммы годового дохода, указанного в такой отчетности, и, соответственно, в случае взыскания с упомянутого плательщика органами Пенсионного фонда Российской Федерации суммы страховых взносов исходя из 8 МРОТ такая сумма подлежит перерасчету.

Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть в соответствии с положениями Федерального закона N 212-ФЗ. При этом определение размера страховых взносов плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, является составной частью функции контроля за правильностью исчисления страховых взносов.

В связи с непредставлением Агапитовой В.А. отчетности за 2014-2015 годы ей было выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ХХ.ХХ.ХХ.

Требованием ГУ-Управления Пенсионного Фонда в г. Кондопога РК (межрайонное) № ...S№ ... от ХХ.ХХ.ХХ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с Агапитовой В.А. взыскана недоимка по страховым взносам за 2014 год на обязательное пенсионное страхование в УПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме <...> рублей и пеней за несвоевременную уплату обязательных платежей 2014 года на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме <...> рублей.

Решением Межрайонной ИФНС России № 9 по РК № ... от ХХ.ХХ.ХХ о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) на основании требований № ... и № ... от ХХ.ХХ.ХХ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) с Агапитовой В.А. взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2015 год в размере <...> рублей и пени в размере <...> рублей.

ХХ.ХХ.ХХ Агапитова В.А. сдала в Межрайонную ИФНС России № 9 по РК нулевые 3-НДФЛ за 2014-2015 года, так как предпринимательскую деятельность не вела и предоставила их в ГУ-Управления Пенсионного Фонда в г. Кондопога РК (межрайонное).

Как следует из дополнения к отзыву ГУ-Управления Пенсионного Фонда в г. Кондопога РК (межрайонное) от ХХ.ХХ.ХХ в случае своевременного представления административным истцом налоговой декларации за спорные периоды с нулевыми показателями, требования о взыскании недоимки по страховым взносам, рассчитанным, исходя из 8 МРОТ * 26% * 12 (ч. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ) контролирующими органами выставлено бы не было.

С учетом совокупности упомянутых норм, а также принимая во внимание, что редакция статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, действовавшая с 1 января 2014 года, была направлена на определение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, именно исходя из величины полученного ими дохода, в случае, если плательщиком страховых взносов была представлена отчетность в налоговые органы (независимо от даты ее предоставления), размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование у такого плательщика определяется в соответствии с положениями части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ исходя из суммы годового дохода, указанного в такой отчетности, и, соответственно, в случае взыскания с упомянутого плательщика органами Пенсионного фонда Российской Федерации суммы страховых взносов исходя из 8 МРОТ такая сумма подлежит перерасчету.

Учитывая изложенное, нормы Федерального закона № 212-ФЗ во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ позволяют осуществлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации перерасчет обязательств упомянутых плательщиков исходя из суммы фактически полученного ими дохода.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказ ГУ-Управления Пенсионного Фонда в г. Кондопога РК (межрайонное) в перерасчете Агапитовой В.А. страховых взносов за 2014-2015 года следует признать незаконным. Требование административного истца об обязании административного ответчика произвести Агапитовой В.А. перерасчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014-2015 годы следует признать правомерным.

    Принятые меры по обеспечению настоящего иска, которые указаны в определении судьи от ХХ.ХХ.ХХ, в соответствии с ч. 3 ст. 89 КАС РФ сохраняют свое действие до исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Агапитовой В. А. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) в перерасчете суммы страховых взносов Агапитовой В. А. за 2014-2015 годы.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) произвести перерасчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Агапитовой В. А. за 2014-2015 годы.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

О.В. Сысоева

Решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2017

2а-805/2017 ~ М-719/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Агапитова Виктория Александровна
Ответчики
ГУ УПФ в г.Кондопога РК (межрайонное)
Другие
МИФНС № 9 по Республике Карелия
ОСП по Кондопожскому району УФССП России по РК
УФССП России по Республике Карелия
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Сысоева О. В.
Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
15.08.2017Регистрация административного искового заявления
15.08.2017Передача материалов судье
17.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2017Судебное заседание
12.09.2017Судебное заседание
14.09.2017Судебное заседание
19.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее