Судья: Соколова Н.М. дело № 21-2/2018
РЕШЕНИЕ
9 января 2018 года город Орел
Судья Орловского областного суда Георгинова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу Коваль Оксаны Дмитриевны на постановление руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области К.Ф.П. от 5 октября 2017 г. № 39, решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 20 ноября 2017 г., вынесенные в отношении Коваль Оксаны Дмитриевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Члена Правительства Орловской области, руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области К.Ф.П. от 5 октября 2017 г. № 39 Коваль О.Д., занимавшая должность руководителя контрактной службы Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «<...>» (далее по тексту - БСУ СО ОО «<...>», Учреждение), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Вмененное в вину Коваль О.Д. административное правонарушение заключается в том, что являясь руководителем контрактной службы Учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, она ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений, документации о закупках, нарушила порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Так, при проведении внеплановой камеральной проверки Учреждения за период с 1 ноября 2016 г. по 6 февраля 2017 г., Управлением государственного финансового контроля Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области выявлено, что при размещении 28 декабря 2016 г. извещения о проведении запроса предложений: закупка продуктов питания (молочные продукты) №, а также документации о проведении запроса предложений в связи с отказом от заключения договора с победителем электронного аукциона, предложившим наименьшую цену контракта в размере <...> руб., и последующим признанием несостоявшимся электронного аукциона от 9 декабря 2016 г. на определение поставщика для осуществления закупки молочных продуктов, должностное лицо Коваль О.Д. вопреки требованиям частей 3 и 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также положениям, изложенным в пунктах 3.14,3.18, 3.22 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее по тексту- Методические рекомендации), не обосновала начальную (максимальную) цену контракта в сумме <...> руб.
При этом начальная (максимальная) цена контракта по запросу предложений по закупке молочных продуктов в размере <...> руб. определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о ценах по контрактам 2015 -2016 г.г., заключенным заказчиками, размещенными в Орловской, Курской и Тульской областях, с использованием ценовой информации по товарам, не отвечающим обязательным требованиям заказчика, функциональными качественным характеристикам, без учета возможности подтверждения идентичности и однородности товара, корректировки начальной (максимальной) цены контракта с применением коэффициентов (индексов), условий исполнения контракта (объема необходимого к поставке товара, периодичности и места поставки товара), существенным образом определяющих размер начальной (максимальной) цены контракта, приведения цен прошлых периодов (более 6 месяцев от периода определения начальной (максимальной) цены контракта) к текущему уровню цен, а изменение в план- график Учреждения по данной закупке внесено 28 декабря 2016 г.
Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, Коваль О.Д. обжаловала его в районный суд.
Судьей Орловского районного суда Орловской области 20 ноября 2017 года принято решение, которым постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы Коваль О.Д. отказано.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, Коваль О.Д. ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 5 октября 2017 г., решения судьи районного суда от 20 ноября 2017 г. и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Считает, что административный орган при рассмотрении данного дела незаконно отказал в удовлетворении ходатайства о назначении переводчика лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и не принял мер к ее надлежащему извещению о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Полагает, что неисполнение Методических рекомендаций, не имеющих нормативного характера, а также предписаний, изложенных в статье 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выражает несогласие с выводом судьи о доказанности ее вины в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Приводит доводы о том, что дело рассмотрено не уполномоченным на то административным органом, а пересмотр постановления по делу осуществлен судьей районного суда с нарушением правил подсудности.
Должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, К.Ф.П., надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, судьей областного суда постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Коваль О.Д., поддержавшей жалобу и дополнения к ней, возражения на жалобу должностного лица административного органа Д.Е.А., составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материал внеплановой камеральной проверки, должностную инструкцию руководителя контрактной службы Коваль О.Д., план- график закупки продуктов питания (молочные продукты), размещенный 28 декабря 2016 г., материалы проверки Орловского УФАС, расписку о вручении извещения о времени и месте рассмотрения дела от 29 сентября 2017 г., поступившую по запросу суда из ПАО «Ростелеком», считаю, что оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи районного суда не имеется.
Согласно части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее по тексту- Федеральный закон № 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса, и должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений части 6 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, в частности, относительно наименования и описания объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно статье 22 Федерального закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком, в частности, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (части 1-5, 20 статьи 22 Федерального закона № 44 - ФЗ).
В соответствии с пунктами 3.14, 3.18 Методических рекомендаций, при использовании в целях определения начальной (максимальной) цены контракта ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.7 настоящих Рекомендаций, целесообразно в порядке, предусмотренном пунктом 3.16 настоящих Рекомендаций, привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящими Рекомендациями, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой, указанной в пункте 3.18 Методических рекомендаций.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 18 января 2017 г. комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок приняла решение по делу № 015-17/03 ТЖ о нарушении законодательства о закупках по жалобе индивидуального предпринимателя Т.С.В. на действия БСУ СО ОО «<...>» при объявлении запроса предложений на закупку продуктов питания (молочные продукты) после признания несостоявшимся электронного аукциона на поставку названных продуктов питания (извещение №), в котором пришла к выводу о передаче материалов по выявленным нарушениям Федерального закона № 44 - ФЗ в Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
В связи с этим, на основании приказа Члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области К.Ф.П. от 6 февраля 2017 г. № 15, уполномоченными должностными лицами Управления государственного финансового контроля названного Департамента проведена внеплановая камеральная проверка БСУ СО ОО «<...>» за период с 1 ноября 2016 г. по 6 февраля 2017 г.
В ходе проверки установлено, что Коваль О.Д., являясь руководителем контрактной службы Учреждения, на которого возложены служебные обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе планов-графиков закупок и изменений к ним, а также извещений, документации о закупках, проектов контрактов, при размещении 28 декабря 2016 г. извещения о проведении запроса предложений: закупка продуктов питания (молочные продукты) №, а также документации о проведении запроса предложений, вопреки требованиям частей 3 и 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а также положениям, изложенным в пунктах 3.14, 3.18, 3.22 Методических рекомендаций от 2 октября 2013 г. № 567, нарушила порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам проведенной проверки, должностным лицом административного органа Д.Е.А. при наличии сведений об извещении Коваль О.Д. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, 30 августа 2017 г. в отношении должностного лица Коваль О.Д. был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5 октября 2017 г. должностным лицом административного органа К.Ф.П. вынесено постановление № 39 о привлечении Коваль О.Д. к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя дело об административном правонарушении по правилам статьи 30.6 названного Кодекса, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности вины должностного лица Коваль О.Д. в совершении вмененного ей административного правонарушения применительно к требованиям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Коваль О.Д., замещавшей должность руководителя контрактной службы Учреждения в период с 1 февраля 2016 г. по 22 мая 2017 г., вмененного ей административного правонарушения, а также ее вина в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта подтверждены исследованными доказательствами: должностной инструкцией Коваль О.Д., документацией о проведении запроса предложений на определение поставщика для осуществления закупки продуктов питания (молочные продукты), планом- графиком закупки, решением комиссии Орловского УФАС России по контролю закупок от 18 января 2017 г. по делу № 015-17/03 ТЖ, актом внеплановой камеральной проверки Учреждения от 24 марта 2017 г., протоколом об административном правонарушении от 30 августа 2017 г.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 названного Кодекса.
Порядок и срок привлечения Коваль О.Д. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Коваль О.Д. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица административного органа доводы Коваль О.Д., имеющие правовое значение для дела, были проверены в ходе судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи районного суда.
Доводы жалобы о неизвещении Коваль О.Д. о времени и месте рассмотрения дела, опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что такое извещение было направлено в адрес Коваль О.Д., указанный ею в ходатайстве, направленном в административный орган 28 августа 2017 г., что не противоречит требованиям статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснениям, приведенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Отсутствие подписи Коваль О.Д. в расписке о получении телеграммы от 29 сентября 2017 г., в которой содержалось извещение о времени и месте рассмотрения дела, и доводы Коваль О.Д. о том, что по указанному в телеграмме адресу в городе Орле она не проживает с середины сентября 2017 г., не свидетельствуют о нарушении требований процессуального закона, поскольку Коваль О.Д. собственноручно указывала данный адрес как место ее фактического проживания, в том числе, в процессуальных документах, направленных в адрес Департамента, и получала все документы, направленные ей по данному делу административным органом.
При таких обстоятельствах, требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела в отсутствие Коваль О.Д. административным органом не нарушены, необходимые условия для реализации ее права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела ей были созданы.
Доводы жалобы о нарушении права Коваль О.Д. на защиту ввиду непредоставления ей материалов дела, переведенных на украинский язык, являющийся для нее родным языком, и о необоснованности отказа в удовлетворении ходатайства о назначении ей переводчика на стадии рассмотрения дела административным органом, являлись предметом проверки суда нижестоящей инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены уполномоченными на то должностными лицами административного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии со статьей 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2014 г. № 383.
Доводы жалобы о нарушении судьей районного суда правил подсудности отклоняются в силу их несостоятельности, поскольку административное расследование по данному делу не проводилось.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления административного органа и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены в соответствии с требованиями процессуального закона.
Принятые по делу постановление административного органа и судебное постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Члена Правительства Орловской области, руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области К.Ф.П. от 5 октября 2017 г. № 39, решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 20 ноября 2017 г., вынесенные в отношении должностного лица Коваль Оксаны Дмитриевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Коваль Оксаны Дмитриевны - без удовлетворения.
Судья Орловского областного суда Н.А. Георгинова
Судья: Соколова Н.М. дело № 21-2/2018
РЕШЕНИЕ
9 января 2018 года город Орел
Судья Орловского областного суда Георгинова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу Коваль Оксаны Дмитриевны на постановление руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области К.Ф.П. от 5 октября 2017 г. № 39, решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 20 ноября 2017 г., вынесенные в отношении Коваль Оксаны Дмитриевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Члена Правительства Орловской области, руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области К.Ф.П. от 5 октября 2017 г. № 39 Коваль О.Д., занимавшая должность руководителя контрактной службы Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «<...>» (далее по тексту - БСУ СО ОО «<...>», Учреждение), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Вмененное в вину Коваль О.Д. административное правонарушение заключается в том, что являясь руководителем контрактной службы Учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, она ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений, документации о закупках, нарушила порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Так, при проведении внеплановой камеральной проверки Учреждения за период с 1 ноября 2016 г. по 6 февраля 2017 г., Управлением государственного финансового контроля Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области выявлено, что при размещении 28 декабря 2016 г. извещения о проведении запроса предложений: закупка продуктов питания (молочные продукты) №, а также документации о проведении запроса предложений в связи с отказом от заключения договора с победителем электронного аукциона, предложившим наименьшую цену контракта в размере <...> руб., и последующим признанием несостоявшимся электронного аукциона от 9 декабря 2016 г. на определение поставщика для осуществления закупки молочных продуктов, должностное лицо Коваль О.Д. вопреки требованиям частей 3 и 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также положениям, изложенным в пунктах 3.14,3.18, 3.22 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее по тексту- Методические рекомендации), не обосновала начальную (максимальную) цену контракта в сумме <...> руб.
При этом начальная (максимальная) цена контракта по запросу предложений по закупке молочных продуктов в размере <...> руб. определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о ценах по контрактам 2015 -2016 г.г., заключенным заказчиками, размещенными в Орловской, Курской и Тульской областях, с использованием ценовой информации по товарам, не отвечающим обязательным требованиям заказчика, функциональными качественным характеристикам, без учета возможности подтверждения идентичности и однородности товара, корректировки начальной (максимальной) цены контракта с применением коэффициентов (индексов), условий исполнения контракта (объема необходимого к поставке товара, периодичности и места поставки товара), существенным образом определяющих размер начальной (максимальной) цены контракта, приведения цен прошлых периодов (более 6 месяцев от периода определения начальной (максимальной) цены контракта) к текущему уровню цен, а изменение в план- график Учреждения по данной закупке внесено 28 декабря 2016 г.
Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, Коваль О.Д. обжаловала его в районный суд.
Судьей Орловского районного суда Орловской области 20 ноября 2017 года принято решение, которым постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы Коваль О.Д. отказано.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, Коваль О.Д. ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 5 октября 2017 г., решения судьи районного суда от 20 ноября 2017 г. и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Считает, что административный орган при рассмотрении данного дела незаконно отказал в удовлетворении ходатайства о назначении переводчика лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и не принял мер к ее надлежащему извещению о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Полагает, что неисполнение Методических рекомендаций, не имеющих нормативного характера, а также предписаний, изложенных в статье 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выражает несогласие с выводом судьи о доказанности ее вины в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Приводит доводы о том, что дело рассмотрено не уполномоченным на то административным органом, а пересмотр постановления по делу осуществлен судьей районного суда с нарушением правил подсудности.
Должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, К.Ф.П., надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, судьей областного суда постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Коваль О.Д., поддержавшей жалобу и дополнения к ней, возражения на жалобу должностного лица административного органа Д.Е.А., составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материал внеплановой камеральной проверки, должностную инструкцию руководителя контрактной службы Коваль О.Д., план- график закупки продуктов питания (молочные продукты), размещенный 28 декабря 2016 г., материалы проверки Орловского УФАС, расписку о вручении извещения о времени и месте рассмотрения дела от 29 сентября 2017 г., поступившую по запросу суда из ПАО «Ростелеком», считаю, что оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи районного суда не имеется.
Согласно части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее по тексту- Федеральный закон № 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса, и должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений части 6 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, в частности, относительно наименования и описания объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно статье 22 Федерального закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком, в частности, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (части 1-5, 20 статьи 22 Федерального закона № 44 - ФЗ).
В соответствии с пунктами 3.14, 3.18 Методических рекомендаций, при использовании в целях определения начальной (максимальной) цены контракта ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.7 настоящих Рекомендаций, целесообразно в порядке, предусмотренном пунктом 3.16 настоящих Рекомендаций, привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящими Рекомендациями, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой, указанной в пункте 3.18 Методических рекомендаций.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 18 января 2017 г. комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок приняла решение по делу № 015-17/03 ТЖ о нарушении законодательства о закупках по жалобе индивидуального предпринимателя Т.С.В. на действия БСУ СО ОО «<...>» при объявлении запроса предложений на закупку продуктов питания (молочные продукты) после признания несостоявшимся электронного аукциона на поставку названных продуктов питания (извещение №), в котором пришла к выводу о передаче материалов по выявленным нарушениям Федерального закона № 44 - ФЗ в Департамент правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области.
В связи с этим, на основании приказа Члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области К.Ф.П. от 6 февраля 2017 г. № 15, уполномоченными должностными лицами Управления государственного финансового контроля названного Департамента проведена внеплановая камеральная проверка БСУ СО ОО «<...>» за период с 1 ноября 2016 г. по 6 февраля 2017 г.
В ходе проверки установлено, что Коваль О.Д., являясь руководителем контрактной службы Учреждения, на которого возложены служебные обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе планов-графиков закупок и изменений к ним, а также извещений, документации о закупках, проектов контрактов, при размещении 28 декабря 2016 г. извещения о проведении запроса предложений: закупка продуктов питания (молочные продукты) №, а также документации о проведении запроса предложений, вопреки требованиям частей 3 и 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, а также положениям, изложенным в пунктах 3.14, 3.18, 3.22 Методических рекомендаций от 2 октября 2013 г. № 567, нарушила порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам проведенной проверки, должностным лицом административного органа Д.Е.А. при наличии сведений об извещении Коваль О.Д. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, 30 августа 2017 г. в отношении должностного лица Коваль О.Д. был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5 октября 2017 г. должностным лицом административного органа К.Ф.П. вынесено постановление № 39 о привлечении Коваль О.Д. к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя дело об административном правонарушении по правилам статьи 30.6 названного Кодекса, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности вины должностного лица Коваль О.Д. в совершении вмененного ей административного правонарушения применительно к требованиям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Коваль О.Д., замещавшей должность руководителя контрактной службы Учреждения в период с 1 февраля 2016 г. по 22 мая 2017 г., вмененного ей административного правонарушения, а также ее вина в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта подтверждены исследованными доказательствами: должностной инструкцией Коваль О.Д., документацией о проведении запроса предложений на определение поставщика для осуществления закупки продуктов питания (молочные продукты), планом- графиком закупки, решением комиссии Орловского УФАС России по контролю закупок от 18 января 2017 г. по делу № 015-17/03 ТЖ, актом внеплановой камеральной проверки Учреждения от 24 марта 2017 г., протоколом об административном правонарушении от 30 августа 2017 г.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 названного Кодекса.
Порядок и срок привлечения Коваль О.Д. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Коваль О.Д. в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица административного органа доводы Коваль О.Д., имеющие правовое значение для дела, были проверены в ходе судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решении судьи районного суда.
Доводы жалобы о неизвещении Коваль О.Д. о времени и месте рассмотрения дела, опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что такое извещение было направлено в адрес Коваль О.Д., указанный ею в ходатайстве, направленном в административный орган 28 августа 2017 г., что не противоречит требованиям статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснениям, приведенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Отсутствие подписи Коваль О.Д. в расписке о получении телеграммы от 29 сентября 2017 г., в которой содержалось извещение о времени и месте рассмотрения дела, и доводы Коваль О.Д. о том, что по указанному в телеграмме адресу в городе Орле она не проживает с середины сентября 2017 г., не свидетельствуют о нарушении требований процессуального закона, поскольку Коваль О.Д. собственноручно указывала данный адрес как место ее фактического проживания, в том числе, в процессуальных документах, направленных в адрес Департамента, и получала все документы, направленные ей по данному делу административным органом.
При таких обстоятельствах, требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела в отсутствие Коваль О.Д. административным органом не нарушены, необходимые условия для реализации ее права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела ей были созданы.
Доводы жалобы о нарушении права Коваль О.Д. на защиту ввиду непредоставления ей материалов дела, переведенных на украинский язык, являющийся для нее родным языком, и о необоснованности отказа в удовлетворении ходатайства о назначении ей переводчика на стадии рассмотрения дела административным органом, являлись предметом проверки суда нижестоящей инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены уполномоченными на то должностными лицами административного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии со статьей 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о Департаменте правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2014 г. № 383.
Доводы жалобы о нарушении судьей районного суда правил подсудности отклоняются в силу их несостоятельности, поскольку административное расследование по данному делу не проводилось.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления административного органа и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены в соответствии с требованиями процессуального закона.
Принятые по делу постановление административного органа и судебное постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Члена Правительства Орловской области, руководителя Департамента правового обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области К.Ф.П. от 5 октября 2017 г. № 39, решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 20 ноября 2017 г., вынесенные в отношении должностного лица Коваль Оксаны Дмитриевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Коваль Оксаны Дмитриевны - без удовлетворения.
Судья Орловского областного суда Н.А. Георгинова