Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-35/2023 (2-1-766/2022;) ~ М-1-756/2022 от 23.11.2022

Дело № 2- 1-35/2023

УИД- 73RS0024-01-2022-001042-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2023 г.                                                                                    р.п. Ишеевка

Ульяновская область

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Трубачёвой И.Г.,

с участием помощника прокурора Цильнинского района Ульяновской области Храмовой О.Ю., старшего помощник прокурора Цильнинского района Ульяновской области Малкина И.Н.,

при секретаре Моисеевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Цильнинского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области, ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», АО «Ульяновский сахарный завод» о возложении обязанности устранить нарушений, обязанности получить паспорт готовности к работе в отопительный период 2023-2024г.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Цильнинского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области, ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», АО «Ульяновский сахарный завод» о возложении обязанности устранить нарушений, обязанности получить паспорт готовности к работе в отопительный период 2023-2024г. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства в МО «Цильнинский район» в части соблюдения прав граждан в отопительный период 2022-2023 г., в ходе которой установлено следующее. Администрация МО «Цильнинский район» является собственником котельных, расположенных на территории села Большое Нагаткино, р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области, а поставщиком тепловой энергии потребителям указанных населенных пунктов, является ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» и АО «Ульяновский сахарный завод».

Таким образом, задача органов местного самоуправления в данной области состоит не только в передачи им муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно - властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества.

Непринятие срочных мер по организации теплоснабжения в р.п. Цильна и с.Большое Нагаткино в зимние месяцы, учитывая климатический пояс, температурный режим, безусловно, может привести к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, гарантированные ст. ст. 41 Конституции Российской Федерации.

В период с 25.07.2022 по 29.07.2022 Средне-Поволжским Управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор) проведена проверка готовности к отопительному сезону 2022-2023 г. муниципальных образований Цильнинского района Ульяновской области, в ходе которой были выявлены нарушения, которые отражены в Перечне замечаний, являющимся приложением к акту оценки готовности к отопительному сезону 2022-2023 г.г. от 11.11.2022 №73-16-2022 Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора.

Теплоснабжающими организациями:    ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» и АО «Ульяновский сахарный завод», администрацией МО «Цильнинский район» не выполнены замечания Средне-Поволжского управления Ростехнадзора №73-16-2022 от 11.11.2022, влияющие на надежное прохождение отопительного периода.

По результатам проверки Управлением Ростехнадзора 11.11.2022 выдан акт неготовности муниципального образования «Цильнинский район» к отопительному сезону 2022-2023 гг. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО «Цильнинский район», АО «Ульяновский сахарный завод» и ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» возложенных обязанностей по организации теплоснабжения на подведомственной территории, что недопустимо.

Непринятие мер по своевременному ремонту котельных в с.Большое Нагаткино, ТКУ в р.п. Цильна привело к нарушению конституционных прав граждан на охрану здоровья, предусмотренных ст. 41 Конституции РФ.

С учетом неоднократно уточненного иска прокурор просит обязать ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» представить в МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области подтверждающие документы об устранении нарушений при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок котельных в с.Большое Нагаткино, в ТКУ в р.п. Цильна, указанных в перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов от 11.11.2022 №73-16-2022, а именно, представить документы, подтверждающие проведение обследование зданий и сооружений котельных, принадлежащих ОГКП «Корпорация развитие коммунального комплекса Ульяновской области»; представить документы, подтверждающие проведение тепловых испытаний и наладки тепловых сетей, принадлежащих ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»; представить документы, подтверждающие готовность системы приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподач котельных ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»; представить документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», в который включен проведение необходимого технического освидетельствования и диагностик оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; представить документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», в течение 15 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать АО «Ульяновский сахарный завод» представить в МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области подтверждающие документы об устранении нарушений при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок ( котельных в р.п. Цильна), указанных в перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов от 11.11.2022 №73-16-2022, а именно: обеспечить функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы АО «Ульяновский сахарный завод», а именно, не укомплектована обученным установленным образом теплоэнергетическим персоналом; представить документы, подтверждающие проведение тепловых испытаний наладки тепловых сетей, принадлежащих АО «Ульяновский сахарный завод» представить документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период АО «Ульяновский сахарный завод», в который включено проведение необходимого технического освидетельствование диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; представить документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии Акционерного общества «Ульяновский сахарный завод», в течение 15 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области выполнить требования Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ 12 марта 2013 г. № 103 по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, а именно, представить документы, подтверждающие отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель; представить документы, подтверждающие проведение проверки состояния трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих пунктов и теплопотребляющих установок; в полной мере представить документы, подтверждающие проведение испытаний оборудования теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей; в полной мере представить документы, подтверждающие проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок в соответствии, а также с пунктом 12 Правил оценки    готовности    к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103, устранить указанные в перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов от 11.11.2022 №73-16-2022, уведомить комиссию, образованную Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области в срок до 15.11.2023 г. получить паспорт готовности к работе в отопительный период 2023-2024 гг.

Помощник прокурора Цильнинского района Ульяновской области Храмова О.Ю., участвовавшая в ходе судебного разбирательства, исковые требования и доводы, указанные в иске, поддерживала.

Старший помощник прокурора Цильнинского района Ульяновской области Малкин И.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что поскольку, выявленные нарушения, указанные в Перечне замечаний, не устранены, исковые требования подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика МУ Администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области Голубева Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что Администрация с исковыми требованиями не согласна по следующим основаниям.

Администрацией МО «Цильнинский район» получен акт № 73-16-2022 11.11.2022 оценки готовности к отопительному периоду 2022/2023 гг., согласно которому указан перечень замечаний по муниципальному образованию «Цильнинский район». Устранение данных замечания возлагается на теплоснабжающие организации. При этом сроки устранения нарушений актом не установлены. Выбранный прокурором способ защиты нарушенного права не соответствует закону и характеру нарушенного права.

Вышеуказанный акт оценки готовности к отопительному периоду 2022/2023 гг. составлен с нарушениями, не имеет обязательных требований, предусмотренных п. 19 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, т.е. не установлен срок.

АО «Ульяновский сахарный завод» осуществляет теплоснабжение на территории МО «Цильнинское городское поселение». Таким образом, организация теплоснабжения на территории городских поселений осуществляется органами местного самоуправления поселений.

ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» осуществляет теплоснабжение на территории МО «Цильнинское городское поселение» и МО «Большенагаткинское сельское поселение».

При прохождении отопительного периода 2022-2023 годов не допущено аварийных и чрезвычайных ситуаций. Отопительный период проходит в штатном режиме.

Пунктами 9-10 Правил предусмотрено, что Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Согласно п. 9 Методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 17.07.2013 N 314 «Об утверждении методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду» работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду, предусмотренной Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103.

И.о. руководителя Средно-Поволжского Управления Ростехнадзора от 07.09.2022 утверждена Программа проведения готовности муниципальных образований Самарской, Саратовской и Ульяновской областей к отопительному периоду 2022-2023 годов, в рамках которой проводилась проверка.

Документы, представленные муниципальным образованием, подлежат хранению в Управлении до конца отопительного периода 2022-2023 г.г. (п. 3 Правил).

Подготовка к отопительному периоду 2023-2024 годов еще не начата, поскольку отопительный период 2022 -2023 годов еще не окончен. Соответственно программа проведения проверки готовности к отопительному периоду Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору не принята и не доведена до объектов, подлежащий проверке. Соответственно требования в части получения паспорта готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов, не обоснованы.

Разделом 3 Правил установлены Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций. Там указаны пункты, не буду их зачитывать.

ОАО «Ульяновский сахарный завод» и ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» представлены в администрацию МО «Цильнинский район» пакеты документов, подтверждающих устранение нарушений, предусмотренных актом. Администрацией района данные документы перенаправлены в Ростехнадзор 17.02.2023 посредством почтовой связи. На сегодняшний день документы Ростехнадзором, получены.

По последнему пункту требований, данные документы должны быть подготовлены потребителями тепловой энергии. Если потребитель тепловой энергии этот документ им не представит, то соответственно, Администрация его представить в дальнейшем в Ростехнадзор не сможет. Соответственно в данном случае, если решение будет удовлетворено, оно изначально будет не исполнимо. Не из-за вины администрации, а по независящим от администрации обстоятельствам. В иске просит отказать.

Представитель ответчика АО «Ульяновский сахарный завод» Васильева Ю.П. в ходе судебного разбирательства поясняла, что иск не признает, АО «Ульяновский сахарный завод» представил все необходимые документы в Администрацию.

Представитель ответчика АО «Ульяновский сахарный завод» Трифонов О.Н. в судебного разбирательства пояснял, что исковые требования не признает, на момент проверки в ноябре 2022г. все необходимые документы в Администрацию были предоставлены, в т.ч. и по кадрам. В ноябре 2017 года вышел срок протоколов у ответственных работников и руководителей, но проверка знаний и обучение в августе были проведены. В феврале 2023г. были предоставлены дополнительные документы, в частности, экспертизы.

Представитель ответчика ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» в судебное заседание не явился, извещен. В предоставленном суду заявлении указал, что все документы в Администрацию были предоставлены. Прокурор необоснованно выдвигает в адрес теплоснабжающей организации требования, исполнение которых возложено на потребителя тепловой энергии. В адрес Администрации была предоставлен необходимая информация для оценки готовности РСО к отопительному периоду, отопительный сезон в р.п. Цильна и в с.Большое Нагаткино начался своевременно, доказательства нарушения конституционных прав граждан на охрану здоровья, предусмотренных ст.41 Конституции РОФ прокуратурой района не предоставлено. В иске просит отказать.

Представитель третьего лица Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бурлёва А.М. в судебном заседании с иском согласилась. Суду пояснила, что в начале июля комиссией, образованной администрацией Цильнинского района с приглашением представителей Ростехнадзора, были проведены две проверки в теплоснабжающих организациях: АО «Ульяновский сахарный завод» и ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области». По результатам проверки администрацией были выданы акты готовности данным теплоснабжающим организациям, но с приложением особого мнения от представителя Ростехнадзора.

АО «Ульяновский сахарный завод» и ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» должны были отчитаться перед администрацией для того, чтобы получить акт готовности. Далее была проведена проверка муниципального образования «Цильнинский район» в ноябре, для того, чтобы определить, готовы ли муниципальные образования к отопительному периоду. В рамках проверки в Ростехнадзор администрацией были представлены акты и паспорта готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, соответственно, все требования, изложенные в Правилах № 103 оценки готовности администрацией, были уже проверены и им необходимо было предоставить документы в Ростехнадзор, подтверждающие их выполнение. Документы были представлены не полном объеме, что нашло отражение в Перечне замечаний. В феврале 2023г. поступили дополнительные документы. Пакет документов представлен не в полном объеме и имеются разночтения. Предоставлены только в полном объёме документы, подтверждающие готовность системы приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи котельных ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области.

Представитель третьего лица МУ Администрация МО «Цильнинское городское поселение» в судебное заседание не явился, извещен.

Суд на месте определил, рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан - потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьями 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях поселения относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных, производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных выше аварий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования, а также теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного    энергетического    надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления.

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

В силу ч.ч. 4, 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (п.6).

Приказом Минэнерго России N 103 от 12 марта 2013 года утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка).

Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно п.13 Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1)    наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2)    готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3)    соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4)    наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5)    функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6)    проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7)    организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8)    обеспечение качества теплоносителей;

9)    организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10)    обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11)    обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12)    наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13)    отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) )органами государственной власти и уполномоченными на осуществление 1иципального контроля органами местного самоуправления;

14)    работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

Порядок технической эксплуатации котельных должен осуществляться с соблюдением Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года №115.

Пунктом 1.1. Правил технической эксплуатации определено, что Правила устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок - производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п. 2.4.2 Правил технической эксплуатации допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду. В акте содержаться выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду, при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.

Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней, с даты подписания акта, в случае если объект проверки был готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности устранены в срок.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Из приведенных    правовых норм следует, что обязанность по получению паспорта к готовности к отопительному сезону возложена на органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями, а техническая эксплуатация котельных должна осуществляться с соблюдением правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Установлено, что МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области является собственником котельных, расположенных на территории села Большое Нагаткино, р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области, а поставщиком тепловой энергии потребителям указанных населенных пунктов, является ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» и АО «Ульяновский сахарный завод».

Исходя из приведенных выше нормативных актов можно сделать вывод, что задача органов местного самоуправления в данной области состоит не только в передаче им муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно - властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества.

Из материалов дела следует, что в период с 25.07.2022 по 29.07.2022 Средне-Поволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проведена проверка готовности к отопительному сезону 2022-2023 г. муниципальных образований Цильнинского района Ульяновской области.

В ходе проверки были установлены следующие нарушения: не представлены документы, подтверждающие проведение обследований зданий и сооружений котельных, принадлежащих ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»;

не обеспечено функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы АО «Ульяновский сахарный завод», а именно, не укомплектована обученным установленным образом теплоэнергетическим персоналом;

не представлены документы, подтверждающие проведение тепловых испытаний и наладки тепловых сетей, принадлежащих ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»;

не представлены документы, подтверждающие проведение тепловых испытаний наладки тепловых сетей, принадлежащих АО «Ульяновский сахарный завод»;

не представлены документы, подтверждающие готовность системы приема и грузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи котельных ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»;

не представлены документы, подтверждающие выполнение утвержденного на подготовки к работе в отопительный период ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

не представлены документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период АО «Ульяновский сахарный завод», в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

не представлены документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии Акционерного общества «Ульяновский сахарный завод»;

не представлены документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»;

не выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. 2 103 по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, а именно, не представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель; не представлены документы, подтверждающие проведение проверки состояния трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих пунктов и теплопотребляющих установок; не в полной мере представлены документы, подтверждающие проведение испытаний оборудования теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей; не в полной мере представлены документы, подтверждающие проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок.

Указанные нарушения отражены в акте оценки готовности к отопительному сезону 2022-2023 г.г. от 11.11.2022 №73-16-2022 Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора.

Теплоснабжающими организациями:    ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» и АО «Ульяновский сахарный вод», администрацией МО «Цильнинский район» не выполнены замечания Средне-Поволжского управления Ростехнадзора №73-16-2022 от 11.11.2022, влияющие на надежное прохождение отопительного периода.

По результатам проверки Управлением Ростехнадзора 11.11.2022 выдан акт неготовности муниципального образования «Цильнинский район» к отопительному сезону 2022-2023 гг. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО «Цильнинский район», АО «Ульяновский сахарный завод» и ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» возложенных обязанностей по организации теплоснабжения на подведомственной территории, что недопустимо.

В судебном заседании установлено, что в феврале 2023г. АО «Ульяновский сахарный завод» и ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» в адрес МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области в целях устранения нарушений, указанных в акте оценки готовности к отопительному сезону 2022-2023 г.г. от 11.11.2022 №73-16-2022 Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора были представлены дополнительные документы, соответственно, Администрацией данные документы были направлены в Ростехнадзор для проведения повторной проверки.

Между тем, как установлено, в полном объёме предоставлены документы, подтверждающие готовность системы приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподач котельных ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области».

Такие документы, как документы, подтверждающие проведение обследование зданий и сооружений котельных, принадлежащих ОГКП «Корпорация развитие коммунального комплекса Ульяновской области»; документы подтверждающие проведение тепловых испытаний и наладки тепловых сетей принадлежащих ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»; документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», в который включен проведение необходимого технического освидетельствования и диагностик оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», а также документы, подтверждающие обеспечить функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы АО «Ульяновский сахарный завод», а именно, не укомплектована обученным установленным образом теплоэнергетическим персоналом; документы, подтверждающие проведение тепловых испытаний наладки тепловых сетей, принадлежащих АО «Ульяновский сахарный зaвoд», документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период АО «Ульяновский сахарный завод», в который включено проведение необходимого технического освидетельствование диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии Акционерного общества «Ульяновский сахарный завод» предоставлены не в полном объёме или имеющие противоречия.

Доказательств обратного ответчиками суду не предоставлено.

В части исковых требований прокурора об обязании МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области представить документы, подтверждающие проведение проверки состояния трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих пунктов и теплопотребляющих установок; в полной мере представить документы, подтверждающие проведение испытаний оборудования теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей; в полной мере представить документы, подтверждающие проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок, суд приходит к выводу об отказе в данной части исковых требований, поскольку, Администрацией указанные виды работ не проводятся, данные документы должны предоставляться в Администрацию потребителями тепловой энергии, в данной части исковые требования прокурором не конкретизированы, не указано, какие именно потребители тепловой энергии должны предоставить в Администрацию те или иные документы, по каким адресам.

В части исковых требований прокурора об обязании МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области представить документы, подтверждающие отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, суд считает данные исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в материалах дела имеются документы о наличии задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, в противном случае решение суда об обязании МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области представить такие документы, предполагало бы заведомо невозможное исполнение решения суда в данной части.

Исковые требования об обязании МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области в срок до 15.11.2023 г. получить паспорт готовности к работе в отопительный период 2023-2024 гг. удовлетворению также не подлежат, суд полагает, что данные требования прокурором заявлены преждевременно, поскольку указанные действия в соответствии с действующим законодательством должны осуществляться перед началом каждого отопительного сезона, отопительный период 2022-2023г. не окончен, кроме того, прокурором не предоставлено достаточных доказательств, что действия ответчика могут привести к неполучению паспорта готовности к отопительному периоду, не позволит обеспечить надежную и стабильную работу систем теплоснабжения, что может привести к перебоям подачи тепла потребителям и повлечь за собой нарушение прав граждан на предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества на будущий период. Как установлено, отопительный период 2022-2023г.г. на территории МО «Цильнинский район» Ульяновской области начался своевременно, подача тепла осуществляется, перебоев подачи тепла потребителям не установлено и таких доказательств не предоставлено.

В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за пределы этих требований только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области подлежат удовлетворению частично.

Обязать ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» в течение 15 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, представить в МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области подтверждающие документы об устранении нарушений при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок котельных в с.Большое Нагаткино, в ТКУ в р.п. Цильна, указанных в перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов от 11.11.2022 №73-16-2022, а именно: представить документы, подтверждающие проведение обследование зданий и сооружений котельных, принадлежащих ОГКП «Корпорация развитие коммунального комплекса Ульяновской области»; представить документы подтверждающие проведение тепловых испытаний и наладки тепловых сетей принадлежащих ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»; представить документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», в который включен проведение необходимого технического освидетельствования и диагностик оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; представить документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области».

Обязать АО «Ульяновский сахарный завод» в течение 15 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу представить в МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области подтверждающие документы об устранении нарушений при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок ( котельных в р.п. Цильна, указанных в перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов от 11.11.2022 №73-16-2022, а именно: предоставить документы, подтверждающие обеспечить функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы АО «Ульяновский сахарный завод», а именно, не укомплектована обученным установленным образом теплоэнергетическим персоналом; представить документы, подтверждающие проведение тепловых испытаний наладки тепловых сетей, принадлежащих АО «Ульяновский сахарный зaвoд», представить документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период АО «Ульяновский сахарный завод», в который включено проведение необходимого технического освидетельствование диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; представить документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии Акционерного общества «Ульяновский сахарный завод».

Обязать МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области после предоставления им ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» документов, подтверждающих проведение обследование зданий и сооружений котельных, принадлежащих ОГКП «Корпорация развитие коммунального комплекса Ульяновской области»; документов, подтверждающих проведение тепловых испытаний и наладки тепловых сетей, принадлежащих ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»; документов, подтверждающих выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», в который включен проведение необходимого технического освидетельствования и диагностик оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; документов, подтверждающих выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», а также после предоставления АО «Ульяновский сахарный завод» документов, подтверждающих обеспечение функционирования эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы АО «Ульяновский сахарный завод», а именно, укомплектование обученным установленным образом теплоэнергетическим персоналом; документов, подтверждающих проведение тепловых испытаний наладки тепловых сетей, принадлежащих АО «Ульяновский сахарный зaвoд», документов, подтверждающих выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период АО «Ульяновский сахарный завод», в который включено проведение необходимого технического освидетельствование диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии Акционерного общества «Ульяновский сахарный завод», выполнить требования Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ 12 марта 2013 г. № 103 по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, а именно: направить в течение 15 календарных дней в комиссию, образованную Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора представленные ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» и АО «Ульяновский сахарный завод» полученные документы об устранении нарушений и уведомить комиссию, образованную Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности к отопительному периоду 2022-2023г.

В остальной части иска прокурору Цильнинского района Ульяновской области следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» в течение 15 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, представить в МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области подтверждающие документы об устранении нарушений при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок котельных в с.Большое Нагаткино, в ТКУ в р.п. Цильна, указанных в перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов от 11.11.2022 №73-16-2022, а именно: представить документы, подтверждающие проведение обследование зданий и сооружений котельных, принадлежащих ОГКП «Корпорация развитие коммунального комплекса Ульяновской области»; представить документы, подтверждающие проведение тепловых испытаний и наладки тепловых сетей, принадлежащих ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»; представить документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; представить документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области».

Обязать АО «Ульяновский сахарный завод» в течение 15 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу представить в МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области подтверждающие документы об устранении нарушений при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок (котельных в р.п. Цильна, указанных в перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов от 11.11.2022 №73-16-2022, а именно: предоставить документы, подтверждающие обеспечение функционирования эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы АО «Ульяновский сахарный завод», а именно, укомплектование обученным установленным образом теплоэнергетическим персоналом; представить документы, подтверждающие проведение тепловых испытаний наладки тепловых сетей, принадлежащих АО «Ульяновский сахарный зaвoд», представить документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период АО «Ульяновский сахарный завод», в который включено проведение необходимого технического освидетельствования диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; представить документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии АО «Ульяновский сахарный завод».

Обязать МУ «Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области после предоставления им ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» документов, подтверждающих проведение обследование зданий и сооружений котельных, принадлежащих ОГКП «Корпорация развитие коммунального комплекса Ульяновской области»; документов, подтверждающих проведение тепловых испытаний и наладки тепловых сетей, принадлежащих ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области»; документов, подтверждающих выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; документов, подтверждающих выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области», а также после предоставления АО «Ульяновский сахарный завод» документов, подтверждающих обеспечение функционирования эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы АО «Ульяновский сахарный завод», а именно, укомплектование обученным установленным образом теплоэнергетическим персоналом; документов, подтверждающих проведение тепловых испытаний наладки тепловых сетей, принадлежащих АО «Ульяновский сахарный зaвoд», документов, подтверждающих выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период АО «Ульяновский сахарный завод», в который включено проведение необходимого технического освидетельствования диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; документы, подтверждающие выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии АО «Ульяновский сахарный завод», выполнить требования Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ 12 марта 2013 г. № 103 по оценке готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, а именно: направить в течение 15 календарных дней в комиссию, образованную Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора представленные ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» и АО «Ульяновский сахарный завод» полученные документы об устранении нарушений и уведомить комиссию, образованную Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности к отопительному периоду 2022-2023г.

В остальной части иска прокурору Цильнинского района Ульяновской области отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                            И.Г. Трубачёва

Решение суда в окончательной форме будет принято 21 марта 2023 года

2-1-35/2023 (2-1-766/2022;) ~ М-1-756/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Цильнинского района
Ответчики
ОАО "Ульяновский сахарный завод"
Администрация МО "Цильнинский район"
ОГКП "Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области"
Другие
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора
Суд
Ульяновский районный суд Ульяновской области
Судья
Трубачёва И. Г.
Дело на странице суда
uljanovskiy--uln.sudrf.ru
23.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2022Передача материалов судье
28.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2023Судебное заседание
10.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2023Дело оформлено
04.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее