Дело №... 151/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> "."..г.
Судья Волжского городского суда <адрес> Рыжова Л.А., рассмотрев административное дело, поступившее "."..г. в отношении ФИО1, родившегося "."..г. в городе <адрес>, не состоявшего в браке, работающего техником по наладке испытания электроустановок в ООО «Пауртехнологи», проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
"."..г. около 18 часов 01 минуты ФИО1, находясь в кабинете медицинского освидетельствования ГБУЗ «ВОПБ № 6», расположенного по адресу: <адрес>, отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения, чем не выполнил законное требование сотрудника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
При рассмотрении дела ФИО1 вину признал и пояснил, что действительно "."..г. был доставлен сотрудником Госнаркоконтроля в кабинет освидетельствования ГБУЗ «ВОПБ № 6» на <адрес> для освидетельствования на предмет употребления наркотических средств, однако отказался от освидетельствования, поскольку употребил наркотическое средство и испугался; знает, что обязан исполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается, в частности, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Согласно Положению о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, утвержденному Указом Президента РФ от "."..г. N 976 (с изм. и доп.), сотрудники ФСКН России вправе: производить дознание и следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности ФСКН России; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотиков; выдавать в установленном порядке предписания и заключения.
К иным властным полномочиям органов Госнаркоконтроля России (их должностных лиц), осуществляемым при проведении контроля за исполнением требований Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", относятся, в том числе: направление лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, на медицинское освидетельствование в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов ФСКН России вправе осуществлять доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств и иные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка. Форма распоряжения и требования в статье не обозначена, но по смыслу статьи данные распоряжения и требования могут быть выражены и в устной форме.
При рассмотрении дела установлено, что "."..г. около 18 часов 01 минуты в кабинете медицинского освидетельствования ГБУЗ «ВОПБ № 6» ФИО1 не повиновался законному требованию сотрудника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не выполнив требование сотрудника МРО УФСКН по <адрес> о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.
Как следует из пояснений ФИО1, он действительно отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, помимо пояснений самого ФИО1, подтверждается материалами дела: протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от "."..г., составленного оперуполномоченным Волжского МРО УФСКН России по <адрес>, в котором имеется запись дежурного врача ГБУЗ «ВОПБ № 6» об отказе ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; протоколом от "."..г., составленного оперуполномоченным Волжского МРО УФСКН России по <адрес> ФИО3, из которого усматривается, что ФИО1, имеющему признаки наркотического опьянения, было предложено пройти медицинское освидетельствование, однако, он отказался от прохождения; объяснениями самого ФИО1 от "."..г., согласно которых он отказывается от прохождения медицинского освидетельствования.
У
казанные доказательства, оцениваемые в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ФИО1, выразившееся в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалифицировать деяние, совершенное ФИО1, следует по части 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.3 ч. 3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 18 ░░░░░ 20 ░░░░░ "."..░..
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: