Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2019 (5-338/2018;) от 29.11.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

11 января 2019 года                                           с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Непомнящего В.Г.,

при секретаре Федюкиной А.В.,

с участием представителя лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края – Лучкина Н.И., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края ИНН 2611003305, юридический адрес Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 43,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

12 ноября 2018 года в 18 часов 30 минут администрация села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края, являясь юридическим лицом ответственным за состояние дорог, обязанным содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, своевременно не приняло мер согласно нормативного срока по ликвидации зимней скользкости на перекрестке улиц Красная - Орджоникидзе, чем создало угрозу безопасности дорожного движения.

По данному факту ГИДН ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району Симоновым А.А., в соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было возбуждено дело об административном правонарушении с назначением административного расследования, по результатам проведения которого, 23 ноября 2018 был составлен протокол об административном правонарушении № 26 ВА 002011 в отношении администрации с. Красногвардейского, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29 ноября 2018 года дело, в отношении администрации с. Красногвардейского об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступило в Красногвардейский районный суд Ставропольского края по подведомственности.

В ходе судебного разбирательства, представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации с. Красногвардейского Лучкин Н.И., свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал частично, показав, что администрацией были приняты все возможные меры по устранению скользкости, однако в виду продолжительного снегопада, устранить скольскозть в полном объеме в течении 6 часов на данном участке не представилось возможным. Просил суд признать данное правонарушение малозначительным, поскольку оно не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Оценив в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства дела, суд находит, что совершение администрацией с. Красногвардейского административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждается исследованными доказательствами: протоколом 26ВА 002011 об административном правонарушении от 23 ноября 2018 года; договором на выполнение работ и оказание услуг; транспортной накладной от 13 ноября 2018 года; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 12 ноября 2018 года, составленного в 18 часов 35 минут; письменными объяснениями Сухоносова Р.П. от 23 ноября 2018 года, о том, что решение о расчистке дорог им было принято в 02 часа 00 минут 13 ноября 2019 года, а рассыпь противогололедного материала начата в 04 часа 00 минут, то есть работы начаты в нарушение срока устранения зимней скользкости на проезжей части – 6 часов с момента обнаружения, установленного ГОСТ Р 50597-2017.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии сост.ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах полномочий должностного лица. Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность администрации с. Красногвардейского, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Прогресс», предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, исследуемой ситуации и имеющихся доказательств.

Из материалов дела следует, что правонарушением администрации с. Красногвардейского существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не установлено, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате нарушения кому-либо не причинен.

Таким образом, действия администрации с. Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли администрации, устранения правонарушения в кратчайшие сроки, не наступления никаких последствий, не наносят существенного ущерба охраняемым законом общественным отношениям, то есть являются малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Пунктом 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в постановлении должны быть указаны основания прекращения.

Руководствуясь ст.ст. 12.34, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

        ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации села Красногвардейского Красногварднейского района Ставропольского края прекратить на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с освобождением от наказания.

Объявить администрации села Красногвардейского Красногварднейского района Ставропольского края - устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток, со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                 В.Г. Непомнящий

5-3/2019 (5-338/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация села Красногвардейского
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Непомнящий Василий Григорьевич
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
29.11.2018Передача дела судье
03.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2018Рассмотрение дела по существу
11.01.2019Рассмотрение дела по существу
11.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее