Судья Васильев Д.В. |
№21-121/2018 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
24 мая 2018 г. |
г.Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу защитника Куклинова М. А. на постановление инспектора
ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Лоухскому району от 11 марта 2018 г. и решение судьи Лоухского районного суда Республики Карелия от 17 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ананенко П. А.,
установил:
на основании постановления инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Лоухскому району от 11 марта 2018 г., оставленного без изменения решением судьи Лоухского районного суда РК от 17 апреля 2018 г., Ананенко П.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В поданной в вышестоящий суд жалобе защитник Куклинов М.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава противоправного деяния.
В обоснование своих доводов ссылается на недоказанность факта совершения подзащитным административного правонарушения, допущенные сотрудником полиции существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, выразившиеся в невыяснении марки, модели, объема двигателя и номерных агрегатов транспортного средства, наличие противоречий в сведениях о месте совершения правонарушения и необоснованность приведения в решении судьи положений Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 №1001.
Заслушав объяснения защитника Куклинова М.А., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Примечанием к ст.12.1 КоАП РФ установлено, что под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
В силу п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины (п.1.2 Правил дорожного движения РФ).
В п.2 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Из материалов дела следует, что постановлением инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Лоухскому району от 11 марта 2018 г. Ананенко П.А. подвергнут административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужил тот факт, что 11 марта 2018 г. в 01 час 34 минуты у дома №74б в п.Чупа Лоухского района Ананенко П.А. в нарушение п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения управлял не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством - квадроциклом Атландер.
Выявленное нарушение Правил дорожного движения РФ и виновность водителя в совершении противоправного деяния подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедшего, и рапортом сотрудника полиции.
Поскольку выводы субъектов административной юрисдикции о наличии в данном случае признаков состава вменяемого лицу правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, Ананенко П.А. на законных основаниях привлечен к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Доводы жалобы относительно недоказанности факта совершения привлекаемым лицом административного правонарушения состоятельными признать нельзя, так как собранная по делу доказательная база является достаточной для установления наличия признаков состава выявленного противоправного деяния.
Доводы жалобы о том, что сотрудником полиции не были выяснены сведения, касающиеся марки, модели, объема двигателя и номерных агрегатов транспортного средства, наличие объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения не опровергают, поскольку факт управления лицом транспортным средством (самоходной машиной), не зарегистрированным в установленном порядке, сомнений не вызывает. В представленной в процессе пересмотра постановления о привлечении к административной ответственности копии паспорта самоходной машины, приобретенной Ананенко П.А. 09 февраля 2018 г. и имеющей объем двигателя 976 куб.см, сведений о выдаче лицу свидетельства о регистрации не имеется.
Доводы жалобы о наличии противоречий в сведениях о месте совершения правонарушения, были подвергнуты анализу судьей при пересмотре постановления должностного лица и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы относительно имеющейся в решении судьи ссылки на Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 24.11.2008 №1001, поводом к отмене судебного акта служить не могут, поскольку судьей при пересмотре постановления должностного лица установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом подлежащих применению нормативных правовых актов.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи подлежат оставлению без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление инспектора ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Лоухскому району от 11 марта 2018 г. и решение судьи Лоухского районного суда Республики Карелия от 17 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ананенко П. А. оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова