УИД 28RS0008-01-2021-001428-09
Дело № 2а-844/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2021 года г.Зея Амурской области
Судья Зейского районного суда Амурской области Ворсина О.Б.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Василенко И. И. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный ответчик Василенко И.И. является собственником следующего недвижимого имущества:
земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес>;
13.6 га в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>(единое землепользование), расположенного по адресу: <адрес>».
8 июня 2021 года и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку вынес судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Василенко И.И. недоимки по налогам:
Земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 1.31 руб. и земельного налога с физических лиц за 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г., обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1668 руб., пеня в размере 242.10 руб.. а всего на общую сумму 1911.41 руб.
22 июня 2021 года определением и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку судебный приказ <Номер обезличен> от 8 июня 2021 года отменён в связи с поступившими от должника возражениями.
22 сентября 2021 года межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Василенко И.И., указав, что административный ответчик, являясь плательщиком земельного налога, в нарушение положений налогового законодательства не исполнила возложенную на нее законом обязанность по уплате указанных налогов, в связи с чем, инспекция направила в её адрес налоговые уведомления и требования об оплате земельного налога и пени за 2015 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2018 г., 2019 г.
А именно, за долю в размере 13.6 га в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> (единое землепользование), начислен налог:
за 2015 г. в сумме 610.00 руб.; за 2016 г. в сумме 427.00 руб.; за 2017 г. в сумме 282.00 руб.; за 2018 г. в сумме 190.00 руб.; за 2019 г. в сумме 159.00 руб.
На основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по земельному налогу в размере 243.41 руб. за период с 01.11.2015 г. по 01.12.2015 г. в сумме 1.31 руб. (пеня начислена на задолженность за 2014 г. по сроку уплаты 01.10.2015 г., налогоплательщиком добровольно уплачен земельный налог 19.11.2015 г.), за период с 02.12.2017 г. по 28.05.2020 г., с 02.12.2020 г. по 08.12.2020 г. Пеня по земельному налогу начислена на задолженность за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2017 г., за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 г., за 2017 г. по сроку уплаты 02.12.2019 г., за 2018 г. по сроку уплаты 02.12.2019 г., за 2019 г. по сроку уплаты 01.12.2020 г.
Налоговым органом в отношении Василенко И.И. выставлены требования от 14.02.2018 <Номер обезличен>, от 25.12.2019 <Номер обезличен>, от 29.05.2020 <Номер обезличен>, от 09.12.2020 <Номер обезличен>. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Поскольку до настоящего времени административный ответчик не уплатил налог, административный истец просит взыскать с Василенко И.И. недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеню в размере 1.31 руб. и недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2015 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г., обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1668 руб. и пеню в размере 242.1 руб., а всего 1911.41 руб.
От административного ответчика поступили возражения на административный иск, из которых следует, что решением суда от 08 мая 2014 года по делу <Номер обезличен> по исковому заявлению Сосновоборского сельского совета Зейского района Амурской области, она была лишена права долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> в пользу муниципального образования Сосновоборский сельский совет. О причинах невступления в право собственности муниципальным образованием Сосновоборский сельский совет в право собственности по решению суда ей ничего не известно. На данный момент, согласно выписке из единого государственного реестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, она исключена из числа собственников данного земельного участка. Начисленный земельный налог за участок с кадастровым номером <Номер обезличен> до решения суда от 08 мая 2014 года по делу <Номер обезличен> ею был полностью оплачен. От исполнения налоговых обязательств по уплате налогов за принадлежащее ей имущество - земельный участок <Номер обезличен>, площадью 698, дата регистрации права 20.06.1996, не отказывается.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
На основании ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из представленных доказательств, административный ответчик Василенко И.И. является собственником следующего недвижимого имущества:
земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес>;
13.6 га в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>(единое землепользование), расположенного по адресу: <адрес>».
При этом административный ответчик не оспаривает принадлежность ей земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>. Вместе с тем, не согласна с принадлежностью ей части земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, считает, что налог за предъявленный период исчислен необоснованно.
Действительно, согласно представленной выписке из ЕГРН на земельный участок, по состоянию на 04.10.2021 Василенко И.И. не значится в числе собственников в праве общей долевой собственности на данный земельный участок. Тогда как согласно выписке из ЕГРН от 24.09.2021 Василенко И.И. являлась собственником 13.6 га в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>.
Таким образом, судом установлено, что в предъявляемый административным истцом налоговый период - 2015 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г. Василенко И.И. являлась собственником на праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, площадью 13.6 га.
Таким образом, требования административного истца об уплате земельного налога за данный объект недвижимости законны и обоснованы.
В 2017, 2019, 2020 годах налоговым органом был исчислен земельный налог, налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от 20.09.2017 <Номер обезличен>, от 25.07.2019 <Номер обезличен>, от 03.08.2020 <Номер обезличен> в связи с неоплатой налога были направлены требования об уплате налога и пени от 14.02.2018 <Номер обезличен>, от 25.12.2019 <Номер обезличен>, от 29.05.2020 <Номер обезличен>, от 09.12.2020 <Номер обезличен>.
По сведениям административного истца задолженность по имущественному и земельному налогам административным ответчиком не оплачена в срок.
На основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по земельному налогу всего в размере 243.41 руб. в том числе:
в сумме 1.31 руб. - за период с 01.11.2015 г. по 01.12.2015 г. (пеня начислена на задолженность за 2014 г. по сроку уплаты 01.10.2015 г., налогоплательщиком добровольно уплачен земельный налог 19.11.2015 г.);
в сумме 242.1 руб. - за период с 02.12.2017 г. по 28.05.2020 г., с 02.12.2020 г. по 08.12.2020 г. Пеня по земельному налогу начислена на задолженность за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2017 г., за 2016 г. по сроку уплаты 01.12.2017 г., за 2017 г. по сроку уплаты 02.12.2019 г., за 2018 г. по сроку уплаты 02.12.2019 г., за 2019 г. по сроку уплаты 01.12.2020 г.
Факт направления налоговым органом налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, пени подтверждён представленными сведениями о выгрузке требований в личный кабинет (PrtSc с программного комплекса).
Согласно п.6 ст.45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения данной обязанности, предусмотренных НК РФ.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В установленный срок административный истец обратился к мировому судье Амурской области по Зейскому районному судебному участку с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании земельного налога с физических лиц и пени по нему.
8 июня 2021 года и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку вынес судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Василенко И.И. недоимки по налогам:
Земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 1.31 руб. и земельного налога с физических лиц за 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г., обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1668 руб., пеня в размере 242.10 руб.. а всего на общую сумму 1911.41 руб.
22 июня 2021 года определением и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку судебный приказ <Номер обезличен> от 8 июня 2021 года отменён в связи с поступившими от должника возражениями.
В добровольном порядке административный ответчик оплату начисленных налогов и пени не произвёл, в связи с чем административный истец в порядке ст.48 НК РФ обратился в Зейский районный суд с настоящим административным иском.
Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Ранее действующей редакцией п.2 ст.48 НК РФ было установлено, что если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Таким образом, суд считает, что административным истцом соблюдён установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику требований об уплате налога и пени, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.
Административный истец просит взыскать с Василенко И.И. недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеню в размере 1.31 руб. и недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2015 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г., обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1668 руб. и пеню в размере 242.1 руб., а всего 1911.41 руб.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что административный истец своевременно принял меры по взысканию недоимки по налогам и пене и направил административному ответчику соответствующие уведомления и требования, которые им не были исполнены, вместе с тем, административный ответчик не воспользовался своим правом на представление доказательств, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогам и пене и необоснованного начисления пени за несвоевременное исполнение обязательств.
Поскольку обязанность по уплате налогов в срок административным ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежат взысканию пени за заявленный административным истцом период и в указанных им суммах. Расчет пени судом проверен, является верным.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Василенко И. И., проживающей по адресу: <адрес>, задолженность в сумме 1911 руб. 41 коп., в том числе: задолженность по пене в размере 01 руб. 31 коп. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов и задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015 г., 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019 г. в размере 1668 руб.00 коп. и пене в размере 242 руб. 10 коп.
Взыскать с Василенко И. И. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Б. Ворсина