Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-668/2018 ~ М-171/2018 от 22.01.2018

Дело № 2-668/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2018 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филипова В.А.,

при секретаре Михайловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО6 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО6 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что материальному истцу предоставлялись меры социальной поддержки как инвалиду на оплату коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате указанных услуг, ответчиком 01.06.2017 принято решение о прекращении указанных мер социальной поддержки.

Указывая на незаконность действий УСЗН администрации г. Канска, прокурор с учетом уточнений просил, признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО6 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% незаконным, возложить обязанность на УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Савчина И.С., уточненные исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска - Лукзен Е.Ф., в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие и возражения относительно заявленных исковых требований. В возражениях указала, что меры социальной поддержки ФИО6 возобновлены с ДД.ММ.ГГГГ в связи с гашением задолженности.

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не уведомил.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В судебном заседании установлено, что ФИО6 является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), зарегистрирован по адресу: <адрес>, (л.д.13), является собственником указанного жилого помещения, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ материальный истец обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% (л.д.9-10).

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 УСЗН администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате (л.д.11).

В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяцев протоколами УСЗН администрации г. Канска от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение о прекращении предоставления вышеуказанных мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ (л.5-6).

Разрешая заявленные исковые требования суд учитывает, что согласно п.п.«в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у ФИО6 задолженности по оплате коммунальных услуг, не может явиться основанием как для приостановления, так и для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение ответчика о прекращении предоставления ФИО6 мер социальной поддержки в виде субсидии по оплате коммунальных услуг, является незаконным.

Несмотря на то, что в настоящее время предоставление мер социальной поддержки в виде субсидии по оплате коммунальных услуг ФИО6 возобновлено, что следует из представленного в материалы дела протокола назначения субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, однако указанное обстоятельство само по себе не свидетельствует о восстановлении права материального истца на получении указанных мер социальной поддержки именно с даты их прекращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд полагает необходимым возложить обязанность на ответчика по их возобновлению с указанной даты.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО6 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки – удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО6 в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить ФИО6 предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

    Председательствующий                    Филипов В.А.

    

Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2018 года.

    

2-668/2018 ~ М-171/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. МИЦКЕВИЧ Е.С.
МИЦКЕВИЧ Евгений Сергеевич
Ответчики
УСЗН г. Канска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Филипов Виктор Александрович
Дело на сайте суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
22.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее