Дело № 12-633/21
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 22 июля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Алиаскарова Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации города Ульяновска Смирновой С.И. на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 18 мая 2021 года, которым
Администрация города Ульяновска, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес <адрес>,
привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 18 мая 2021 года Администрация города Ульяновска при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации г. Ульяновска Смирнова С.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просила признать постановление незаконным и отменить по следующим основаниям. В обоснование жалобы указала, что срок давности привлечения к административной ответственности истек 26.03.2021 года, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. В протоколе об административном правонарушении не указаны обстоятельства совершения правонарушения. В постановлении не указана информация о получении администрацией протокола. Администрация не уклоняется от исполнения решения суда. Администрация г. Ульяновска является казенным учреждением и не может за счет своих внутренних резервов самостоятельно выполнить работы, указанные в судебном решении. Все денежные средства имеют целевой характер и расходуются с ведомственной структурой расходов бюджета, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы. Администрацией принимаются всевозможные меры для исполнения решения суда. В нарушение ст. 29.11 КоАП ПФ обжалуемое постановление от 18.05.2021 вручено 01.06.2021г. При таких обстоятельствах решение нельзя признать законным и обоснованным. Просит отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить.
В судебное заседание защитник администрации, представитель УФССП России по Ульяновской области, будучи извещенными надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения жалобы, не явились.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, исполнительное производство №, суд приходит к следующему.
Как следует из представленных материалов, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19.04.2013 года на администрацию г. Ульяновска возложена обязанность произвести капитальный ремонт в <адрес>.
Данное решение вступило в законную силу 23.07.2013 года, и 05.08.2013 года выдан исполнительный лист серии ВС №.
09.09.2013 судебным приставом –исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство №, и должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
30.09.2013 судебным приставом –исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации в рамках данного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб.
В дальнейшем должнику неоднократно устанавливался срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
Оспариваемым постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 18 мая 2021 года юридическое лицо (администрация г. Ульяновска) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ. Согласно данному постановлению, основанием для привлечения администрации г. Ульяновска к административной ответственности послужил тот факт, что по исполнительному документу в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 25 января 2021 года данное юридическое лицо не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера. Данный срок был установлен судебным приставом постановлением от 02.10.2020. При этом данное постановление о необходимости исполнения решения в срок до 25.01.2021 было получено должником 06.10.2020.
Согласно акту о совершении исполнительных действий от 27.01.2021 решение суда исполнено не было.
30.04.2021 судебным приставом – исполнителем в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
18.05.2021 постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №-АП администрация г. Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 30.10.2018 администрация была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за неисполнение требований неимущественного характера содержащихся в вышеуказанном исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 09.01.2019 года указанное постановление оставлено без изменения, вступило в законную силу 26.01.2019 года.
Как разъяснено в пункте 56 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 декабря 2018 года, при применении статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию, подлежит установлению момент, когда исполнение постановления о назначении административного наказания было окончено в полном объеме, учитывая при этом положения статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о сроках давности исполнения постановления о назначении административного наказания. В том случае, когда отсутствуют сведения об уплате административного штрафа в течение двух лет со дня вступления постановления о назначении данного административного штрафа в законную силу, а также не имеется сведений о перерыве течения названного срока давности, днем окончания исполнения постановления о назначении административного штрафа (независимо от календарной даты, когда судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства) будет являться день, в который истекли два года со дня вступления данного постановления в законную силу. Следовательно, лицо будет считаться подвергнутым соответствующему административному наказанию до истечения одного года с указанного дня.
Вышеуказанное постановление от 30.10.2018 года по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ администрацией не исполнено, и в силу ст. 31.9 КоАП РФ давность его исполнения на момент установления судебным приставом 02.10.2020 года нового срока для исполнения исполнительного документа не истекла.
Наличие ранее вынесенного и вступившего в законную силу постановления о наложении на должника административного штрафа за неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 17.15 и ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, однако санкции данных норм тождественными не являются, переквалификация действий невозможна, поскольку при этом будет ухудшено положение лица, привлекаемого к ответственности.
Вместе с тем для квалификации действий администрации по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ материалы дела не позволяют установить, что на момент установления администрации г. Ульяновска нового срока исполнения и составления протокола об административном правонарушении квалифицирующий признак повторности в действиях администрации отсутствовал.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Таким образом, следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника МОСП от 18.05.2021 подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Поскольку на данный момент годичный срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах, вынесенное в отношении администрации г. Ульяновска постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № №-АП от 18 мая 2021 года о привлечении администрации г. Ульяновска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить, возвратить его на новое рассмотрение в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.Ф. Алиаскарова