К делу №5-693/2021
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2021 г. г.Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Хуаде А.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица технического директора ПАО «Зарем», <адрес>, Мамий Юрия Гиссовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца а.Шабанохабль, <адрес>, проживающий по адресу: Республика Адыгея, <адрес>, работает технический директор ПАО «Зарем», об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Майкопский городской суд Республики Адыгея поступил материал об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Мамий Ю.Г.
В соответствии с поступившим материалом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ 17-00 часов установлено, что по результатам проведения эпидемиологического расследования случаев заболеваний новой коронавирусной инфекцией среди работающих ПАО «ЗАРЕМ», выявлены нарушения по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, способствующих Формированию эпидемического очага, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ
В судебное заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу Мамий Ю.Г., извещенный надлежащим образом, не явился.
Изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные материалы, прихожу к следующему.
Протокол об административном правонарушении N 000947 от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен с участием Мамий Ю.Г., которому разъяснены права, в объяснении им указано, что противоэпидемический режим соблюдается, выявленные нарушения будут устранены, замечаний на протокол не указано, копия протокола вручена.
С учетом положений ч.3 ст.1.7, ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет один год.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст.11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ст.29 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами должны своевременно и в полном объеме, в обязательном порядке проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", установлено, что соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодексом РФ об административных правонарушениях, является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований. Субъектом вменяемого правонарушения по настоящему делу является должностное лицо. С субъективной стороны рассматриваемое деяние характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью, в части наступивших последствий характеризуется неосторожной формой вины.
Как установлено в судебном разбирательстве, Мамий Ю.Г., исполняя свои обязанности в должности технического директора ПАО "Зарем", не принял надлежащих мер к соблюдению установленных санитарно-эпидемиологических требований введенных ограничительных мер по коронавирусу, не обеспечил надлежащий и достаточный контроль за соблюдением работниками Общества установленных требований, тем самым допустил вменяемое правонарушение.
Согласно ст.2.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Принимая во внимание изложенное, установленные по делу обстоятельства, считаю, что в представленных материалах достаточно доказательств, подтверждающих в совокупности факт совершения должностным лицом Мамий Ю.Г. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, иные материалы дела.
Оснований для освобождения должностного лица Мамий Ю.Г., от административной ответственности не установлено.
Как следует из принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Игнорирование Мамий Ю.Г. санитарно-эпидемиологических требований не может быть признано малозначительным, потому как было сопряжено с созданием реальной опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, объективных препятствий для соблюдения требований закона должностным лицом в судебном разбирательстве не установлено и иного суду не представлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, в судебном разбирательстве не установлено.
При назначении наказания учитываю, степень общественной опасности совершенного правонарушения, требования ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, принимая во внимание характер осуществляемой деятельности и общее финансовое положение предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в период ограничений введенных по новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, считаю возможным назначение наказания с применением положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа ниже низшего предела предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, ч.2.2, 2.3 ст.4.1 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать технического директора ПАО «Зарем» Мамий Юрия Гиссовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца а.Шабанохабль, <адрес>, проживающий по адресу: Республика Адыгея, <адрес>, работает технический директор ПАО «Зарем» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлечь должностное лицо технического директора ПАО «Зарем» Мамий Юрия Гиссовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца а.Шабанохабль, <адрес>, проживающий по адресу: Республика Адыгея, <адрес>, работает технический директор ПАО «Зарем» к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате путем перечисления на расчетный счет Управление Ропспотребнадзора по Республике Адыгея <адрес>).
ИНН 0105044446
КПП 010501001
Номер счета 40№ Отделение – НБ Республика Адыгея
БИК 047908001
ОКТМО 79701000
КБК 14№
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья подпись А.Х. Хуаде
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-03
Подлинник находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея.