77RS0028-02-2023-007336-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2023 года адрес
Тимирязевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Ерохиной Т.Н., при помощнике судьи фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-481/23 по административному иску МИФНС России №2 по адрес к Тарасовой Инне Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №2 по адрес обратился в суд с административным иском к Тарасовой И.Ю. о взыскании обязательных платежей и просит взыскать недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере сумма, пени в размере сумма
Требования мотивированы тем, что Тарасова И.Ю., ИНН 519016570355 состоит на учете в ИФНС России № 43 по адрес. По сведениям, представленным из ГИБДД Тарасова И.Ю. является собственником транспортных средств, перечисленных в налоговом уведомлении № 39963108 от 03.08.2020 г., а именно: автомобиль легковой марка автомобиля, регистрационный знак ТС; автомобиль легковой Ягуар XKR, регистрационный знак ТС. Ответчику был начислен транспортный налог за 2019 год в размере сумма и направлено налоговое уведомление № 39963108 от 03.08.2020 г. об уплате налога по сроку уплаты до 01.12.2020 года. На дату формирования настоящего административного искового заявления налогоплательщик добровольно задолженность по транспортному налогу в сумме сумма не погасил. В связи с неуплатой транспортного налога за 2019 года, в установленный Законом срок, налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ, было передано требование № 121203 от 11.12.2020 г. об уплате налога и предложено погасить в срок до 19.01.2021 года недоимку по транспортному налогу. Однако, вышеуказанное требование Инспекции частично не исполнено (остаток сумма). На дату формирования настоящего административного искового заявления налогоплательщик добровольно задолженность по транспортному налогу в сумме сумма не погасил. В связи с неуплатой транспортного налога за 2020 год, в установленный Законами срок, налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ было передано требование № 47782 от 15.12.2021 г. об уплате налога и предложено погасить в срок до 01.02.2022 года недоимку по транспортному налогу. До настоящего времени требование в добровольном порядке не исполнено. 01.03.2021 года мировым судьей судебного участка № 84 адрес вынесен судебный приказ № 2а-450/2021. 13.04.2023 года мировым судьей судебного участка № 84 адрес вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями Тарасовой И.Ю. относительно его исполнения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в иске просил рассмотреть дело в его отсутствии, в направленному суду заявлении указал, что задолженность сумма оплачена, пени в размере сумма – не оплачены.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, направила в адрес суда отзыв на административное исковое заявление, в котором просила в удовлетворении требований МИФНС России №2 по адрес отказать, поскольку размер транспортного налога и пени за 2019 год взысканы с нее по судебному приказу в рамках исполнительного производства, что подтверждается в том числе и банковской выпиской по счету.
Изучив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока.
Если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно п.1 ч.1 ст.359 Налогового кодекса РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
На основании ст.363 Налогового кодекса РФ, уплата (перечисление) налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В силу положений ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки либо заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной:
1) для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик в 2019 году являлся собственником следующих объектов налогообложения:
- автомобиль легковой марка автомобиля, регистрационный знак ТС;
- автомобиль легковой Ягуар XKR, регистрационный знак ТС.
На основании ст.52 Налогового кодекса РФ, административному ответчику было направлено налоговые уведомление от 03 августа 2020 года № 39963108 об уплате налога на транспортные средства за 2019 год по указанным объектам налогообложения.
В связи с неуплатой налога в установленный срок на основании ст.69 Налогового кодекса РФ административному ответчику было направлено требование № 121203 по состоянию 11.12.2020 года об уплате налога в размере сумма и пени в размере сумма, сроком исполнения не позднее 19.01.2021 года.
Факт направления указанных налоговых уведомлений и требований подтверждается материалами дела.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на административное исковое заявление, расширенная выписка по банковскому счету, из которой усматривается, что в период с 01.09.2023 по 06.09.2023 с Тарасовой И.Ю. взысканы денежные средства в счет погашения задолженности по налогам и сборам, включая пени по исполнительному производству № 129063/23/470021-ИП от 03.04.2023.
В соответствии с представленным постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.09.2023 года, исполнительное производство № 129063/23/470021-ИП от 03.04.2023, возбужденное на основании судебного приказа № 2а-450/2021 от 01.03.2021, выданного мировым судьей судебного участка № 76 адрес о взыскании с Тарасовой И.Ю. задолженности по налогам и сборам в размере 120 633,61, окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку они не нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, а также письменными материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требованиях МИФНС России №2 по адрес к Тарасовой Инне Юрьевне о взыскании обязательных платежей и санкций – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тимирязевский районный суд адрес.
Судья Т.Н. Ерохина
Решение в окончательной форме изготовлено 15 января 2024 года.