Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-167/2020 от 04.06.2020

№ 5-167/2020 (10MS0038-01-2020-003498-89)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 июня 2020 года                                                                                     город Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Шалганова С.А.,

установил:

04.06.2020 на рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Шалганова С.А..

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Под общественной безопасностью понимается состояние защищённости человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Концепция общественной безопасности в РФ, утв. Президентом РФ 20.11.2013).

Общественный порядок следует рассматривать как систему общественных отношений, функционирование которой обеспечивает личную и общественную безопасность, поддержание ритмичности наиболее значимых социальных процессов в рамках правового государства, создание обстановки общественного спокойствия, благоприятных условий для производителей и потребителей социальных благ, уважение интересов гражданского общества, чести, национального равноправия и достоинства личности в соответствии с международными стандартами прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения.

В представленном на рассмотрение судье протоколе об административном правонарушении от 21.05.2020 должностным лицом административного органа указано на невыполнение Шалгановым С.А. законных распоряжений сотрудника учреждения.

При этом не указано, сотрудником какого учреждения является С, в соответствии с какими полномочиями по охране общественного порядка и общественной безопасности им было предъявлено требование Шалганову С.А. о выходе из жилой секции и следовании в дежурную часть (каким нормативным актом предусмотрены права сотрудника С. по охране общественного порядка и общественной безопасности, не указан нормативный акт, в соответствии с которым сотрудник С предъявил требование о выходе из жилой зоны и следовании в дежурную часть).

Указание данного обстоятельства дает судье возможность оценить законность невыполненного требования, а лицу, в отношении которого возбуждено дело - знать о вменяемом ему правонарушении и реализовать право на защиту.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Положения КоАП РФ не допускают восполнения недостатка подобного характера, образующего очевидное несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Иное вступало бы в противоречие с принципами производства по делам об административных правонарушениях, обеспечивающих соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Кроме того, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, может быть выражена в воспрепятствовании исполнению сотрудниками служебных обязанностей, в таком случае, при описании события административного правонарушения необходимо указывать конкретные пункты (статьи, параграфы и т.п.) нормативно-правовых актов, определяющих полномочия и служебные обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, исполнению которых воспрепятствовал Шалганов С.А..

На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, который составил протокол, в связи с неправильным составлением протокола и оформления других материалов дела и неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, с приложенными материалами, в отношении Шалганова С.А. возвратить в ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН России по РК для устранения недостатков.

Судья                                                 А.В. Тугорева

5-167/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Шалганов Сергей Александрович
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Тугорева А.В.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
04.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее