Дело №2-209/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2014 года. р.п. Карсун
Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего судьи Мещаниновой И.П.,
при секретаре Ахметшиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галныкиной Людмилы Васильевны к муниципальному унитарному предприятию «Ремонтно-строительный участок» о возложении обязанности произвести подачу сведений в расчетную организацию <адрес>, произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде подачи тепловой энергии с учетом ежемесячной денежной компенсации,
У С Т А Н О В И Л:
Галныкина Л.В. обратилась в суд с иском к МУП «РСУ» как к поставщику коммунальной услуги о возложении обязанности произвести подачу сведений в расчетную организацию <адрес>, произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде подачи тепловой энергии с учетом ежемесячной денежной компенсации. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик на протяжении длительного времени с июля 2012 года по июль 2014 не подает ежемесячно сведения в центр расчета по Ульяновской области по начислению расчета в жилое помещение, расположенное в <адрес>, что препятствует расчету компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг. На основании изложенного, просит возложить на ответчика произвести подачу сведений в расчетно-кассовый центр <адрес> за спорный период и произвести перерасчет с учетом ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В судебное заседание истица не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представив сведения о том, что МУП «РСУ» не предоставляет льготы, не оказывает услуги по теплоснабжению. Данная услуга предоставляется Учреждением социальной защиты населения при 100% оплате коммунальных услуг.
Представитель привлеченного по делу в качестве третьего лица ООО «РИЦ-ОБЛАСТЬ» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представив отзыв, из которого следует, что согласно п.2.7 постановления №405-П от 09.12.2009 года и Государственного контракта на оказание услуг по расчету размера ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан Ульяновской области, расчетная организация (ООО «РИЦ-ОБЛАСТЬ) производит расчет ежемесячной денежной компенсации на основании сегментов реестра, представленных территориальными органами исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения гражданам льготной категории. Галныкина Л.В. не является получателем ЕДК на ЖКУ на основании федерального закона (по данным УМЗ и СР Ульяновской области по Карсунскому району).
Соответственно от МУП «РСУ» начисления в адрес истца не поступали, вследствие чего просят в удовлетворении требований истицы отказать.
Представитель привлеченного по делу в качестве третьего лица - отделения Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения в <адрес> Борисова И.А. в судебном заседании требования истицы посчитала необоснованными и не подлежащими удовлетворению, при этом суду дополнила, поддержав доводы отзыва, что меры социальной поддержки истице не могут быть предоставлены за период с 01.07.2012 по 31.12.2012, поскольку инвалидность истице впервые была установлена 03.12.2012. Кроме того, лишь на заявительной основе могут быть предоставлены меры социальной поддержки гражданам, что предусмотрено Порядком предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Галныкина Л.В. же к ним обратилась 25.12.2012, ЕДК ей было выплачено за период с 01.01.2013 по 01.01.14 полностью. Повторно истица к ним обратилась при продлении инвалидности лишь 09.06.2014, вследствие чего ЕДК за период с 01.01.2014 по 08.06.2014 ей выплачена быть не может. Сведения, в частности реестр граждан льготников, пользующихся мерами социальной поддержки, высылается ими в ООО «РИЦ-ОБЛАСТЬ», которые и производят начисление, перерасчет сумм, оплаченных гражданином-льготником за коммунальные услуги.
Из представленного отзыва следует, что истица является получателем ЕДК по оплате ЖКУ, поскольку является инвалидом 3 группы, которая ей продлена с 01.01.2014 по 01.01.2015 (справка №, выдана 12.12.2013). На основании справок формы № истица с 07.08.2009 по 06.06.2014 была зарегистрирована одна по адресу: <адрес>; с 06.06.2014 и по настоящее время совместно с дочерью по другому адресу: <адрес>. Впервые истице инвалидность была установлена 03.12.2012 до 01.01.2014. Обращение по поводу назначения ЕДК на оплату ЖКУ поступило от истицы 25.12.2012, выплаты произведены в полном объеме.
Последующее обращение при продлении инвалидности поступило от истицы 09.06.2014. На приеме истице было разъяснено, что сумма ЕДК за оплату ЖКУ за истекший период с момента установления инвалидности будет ей начислена, для чего ей необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ООО «РИЦ-ОБЛАСТЬ». Вместе с тем, истица производила оплату коммунальных услуг по адресу: <адрес>, нерегулярно, на 09.06.2014 имеет задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 138 660 рублей 95 копеек. Согласно заявлениям отделом монетизации льгот за ЖКУ ООО «РИЦ-ОБЛАСТЬ» Галныкиной Л.В. произведен расчет ЕДК за оплату ЖКУ в сумме 2916 рублей 85 копеек за период времени с 01.01.2014 по 01.07.2014, что подтверждается письмом от 27.06.2014 №. Выплата будет произведена в августе месяце текущего года. Ежемесячная денежная компенсация расходов за коммунальные услуги в июне месяце составляет 133 рубля 53 копейки, выплата которой будет произведена в июле 2014.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при данной явке участников процесса.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона №181 –ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В силу ст. 28.2 названного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Судом установлено, что впервые истице Галныкиной Л.В. инвалидность была установлена с 03.12.2012 до 03.12.2013. Обращение по поводу назначения ЕДК на оплату ЖКУ в отдел Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения в <адрес> поступило от истицы 25.12.2012, выплаты произведены в полном объеме.
Инвалидность 3 группы была продлена истице с 01.01.2014 по 01.01.2015 (справка <данные изъяты> №, выдана 12.12.2013).
На основании справок формы № истица с 07.08.2009 по 06.06.2014 была зарегистрирована одна по адресу: <адрес>; с 06.06.2014 и по настоящее время совместно с дочерью по другому адресу: <адрес>.
С заявлением о начислении и выплате ЕДК истица обратилась в это же отделение 09.06.2014.
Согласно заявлениям отделом монетизации льгот за услуги ЖКУ ООО «РИЦ-ОБЛАСТЬ» Галныкиной Л.В. произведен расчет ЕДК за оплату ЖКУ в сумме 2916 рублей 85 копеек за период времени с 01.01.2014 по 01.07.2014, что подтверждается письмом от 27.06.2014 №. Выплата будет произведена в августе месяце текущего года. Ежемесячная денежная компенсация расходов за коммунальные услуги в июне месяце составляет 133 рубля 53 копейки, выплата которой будет произведена в июле 2014.
Указанные обстоятельства подтверждаются личными делами на Галныкину Л.В., сведениями, представленными ООО «РИЦ-ОБЛАСТЬ», доказательств обратному истицей суду не представлено.
На основании Постановления Правительства Ульяновской области №405-П от 09.12.2009 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.02.2014) утвержден Порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включенных в Федеральный регистр, в Ульяновской области.
Исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения рекомендовано с целью отработки механизма предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и информирования получателей мер социальной поддержки о размерах ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг организовать в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по размещению заказа на выполнение работ по расчетам размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и заключению государственных контрактов с расчетными организациями, уполномоченными по результатам процедур размещения заказов на проведение в IV квартале 2009 года расчетов размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в пилотном режиме.
В соответствии с п.1.2 названного выше Порядка решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ и денежной компенсации на оплату расходов на приобретение твердого топлива, принимается территориальным органом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, которое принимается лишь на заявительной основе при подаче полного пакета документов, что предусмотрено п.п.1.4.,1.5.
В соответствии с Уставными документами ответчика (раздел 2 Устава) следует, что МУП «РСУ» для достижения целей, а именно удовлетворения потребностей в результате его деятельности и получения прибыли осуществляет монтаж, ремонт и техническое обслуживание электрической, распределительной и регулирующей аппаратуры, водопроводно-канализационной системы, тепловые системы, сбор и вывоз мусора от населения и организаций.
Анализируя представленный ответчиком Устав, суд соглашается с его доводами и приходит к выводу о том, что к МУП «РСУ» не могут быть заявлены требования о возложении обязанности произвести подачу сведений в расчетную организацию <адрес>, произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде подачи тепловой энергии с учетом ежемесячной денежной компенсации за период с 01.07.2012 по 01.07.2014.
Указанные полномочия возложены на отделение Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения в <адрес>, что подтверждается п.п.2.3.1 раздела 2 Устава, из которого следует, что казенное учреждение осуществляет прием граждан по вопросу получения мер социальной поддержки и другим вопросам социальной защиты населения. Данное обстоятельство не оспаривается и представителем названного учреждения Борисовой И.А..
Поскольку требования Галныкиной Л.В. заявлены к ненадлежащему ответчику, ходатайства о замене стороны от истицы не поступало, в том числе данный вопрос может быть разрешен судом лишь в ее присутствии и с ее согласия, суд считает необходимым отказать в удовлетворении ее требований в полном объеме.
Кроме того, суд обращает внимание и на тот факт, что ежемесячная денежная компенсация за оплаченные ею коммунальные услуги (газ, электроэнергия, водоотведение) за период с 01.01.2013 по 01.01.2014 возмещена в полном объеме, в том числе перерасчет за эти же услуги ООО «РИЦ-ОБЛАСТЬ» в размере 2916 рублей 85 копеек произведен. Вместе с тем, согласно сведениям, представленным РКЦ, какой-либо оплаты за услугу «отопление» истицей не производилось, за период с января 2013 по июнь 2014 у нее имеется задолженность в размере 138660 рублей 95 копеек. Вследствие этого, истице не может быть произведен перерасчет получаемой ею коммунальной услуги в виде отопления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Галныкиной Людмилы Васильевны к муниципальному унитарному предприятию «Ремонтно-строительный участок» о возложении обязанности произвести подачу сведений в расчетную организацию <адрес>, произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде подачи тепловой энергии с учетом ежемесячной денежной компенсации, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в апелляционном порядке через Карсунский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: И.П. Мещанинова