Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 12-167/2016 от 24.06.2016

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2016 года                                          г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Царева В.М.,                                    при секретаре Андронович А.А.,

с участием представителя ООО «Санаторий «Сосновый бор» Скворцовой Н.В.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ( Территориальный отдел в г. Минусинске) Павловой А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Сосновый бор» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 17 марта 2016 года по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Санаторий «Сосновый бор» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением , вынесенным Главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И., от 17 марта 2016 года по делу об административном правонарушении ООО «Санаторий «Сосновый бор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, за совершение данного правонарушения назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Директор юридического лица- ООО «Санаторий «Сосновый бор», оспаривая законность указанного выше постановления, в своей жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу, мотивируя свои требования тем, что водоснабжение санатория осуществляется за счет собственной скважины № 6, расположенной на территории санатория. На водозаборное сооружение представлен паспорт скважины, используемой для хозяйственного- питьевого водоснабжения Санатория. Глубина подошвы слоя 120 м. Таким образом, материалами проверки подтверждено, что водоснабжение в Санатории не централизованное, производится автономной системой водоснабжения, следовательно, обязательные нормы и правила, установленные СанПиН 2.1.4.1074-01 деятельность Санатория не регулируют. Следовательно, Управление не вправе возлагать на санаторий обязанности по разработке рабочей программы производственного контроля и согласовании ее с органом, осуществляющим государственный санитарно- эпидемиологический надзор, обязанности по осуществлению производственного контроля в соответствии с положениями СанПиН 2.1.4.1074-01 и тем более не вправе привлекать Санаторий к ответственности за неисполнение этих обязательств. Выводы Управления о нарушении Санаторием п.2.4, п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 основаны на неверном применении норм права, оснований для привлечении к ответственности по указанным основаниям не имеется. Санаторий расположен в границах особо охраняемой природной территории лечебно- оздоровительной местности краевого значения «Озеро Тагарское». Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно- бытового водоснабжения и в лечебных целях является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом, СанПиН 2.1.4.1110-02 не содержит указаний о возложении обязанностей по разработке и утверждению Проекта ЗСО на водопользователя, поскольку это противоречило бы ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения». Постановлением правительства Красноярского края от 29 октября 2008 года № 158-п «Об образовании на территории Минусинского района Красноярского края особо охраняемой природной территории- лечебно- оздоровительной местности краевого значения «Озеро Тагарское» и об утверждении границ и режима округа горно- санитарной охраны лечебно- оздоровительной местности краевого значения «Озеро Тагарское» утверждены границы ЗСО. Пунктом 2 указанного постановления утверждены границы и режим округа горно- санитарной охраны особо охраняемой природной территории- лечебно- оздоровительной местности краевого значения «Озеро Тагарское». Требования к режиму округа санитарной охраны автоматически включают в себя мероприятия по соблюдению режима ЗСО Водозаборной скважины. На основании изложенного, Управление оспариваемым постановлением возлагает на Санаторий ответственность за неисполнение обязательств, которые законом возложены на органы государственной власти субъектов РФ. На использование воды скважины № 6 Санаторий имеет лицензию на право пользования недрами КРР № 01434 ВЭ с целевым назначением: добыча питьевых подземных вод для хозяйственно- питьевого водоснабжения и разлива с целью коммерческой реализации со сроком действия до 30.03.2024 г. При оформлении лицензии на право пользования участком недр в целях добычи подземных вод в перечень представляемых документов входили: отчет об оценке эксплуатационных запасов подземных вод скважины № 6 санатория «Сосновый бор» Минусинского района Красноярского края, заключение экспертной комиссии Красноярского филиала ФГУ «ГКЗ» г. Красноярск на отчет, санитарно- эпидемиологическое заключение № 24 от 14.04.2004 г., в котором указано, что скважина № 6соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения». Указанное санитарно-эпидемиологическое заключение действует бессрочно (п.9 приложения 2 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. № 224). Отчет по оценке эксплуатационных запасов подземных вод скважины № 6санатория «Сосновый бор» Минусинского района Красноярского края, утвержден протоколом заседания Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых (ТКЗ) Управления по недропользованию по Красноярскому краю от 29.11.2007 г. № 678. В соответствии с названным протоколом, участок подземных вод скважины № 6 признан Сосновоборским эксплуатационным участком подземных вод и признан подготовленным для промышленной эксплуатации. Качество выполненных работ и представленных материалов признано удовлетворительным. Рабочая программа является составной частью общей Программы производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнения санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ООО Санаторий «Сосновый бор», разработанной главным врачом 10.02.2016 г. Программой предусмотрен отбор проб в наземном павильоне СКВ. №6:- на общественные показатели- 1 раз в квартал; органолептические показатели- 1 раз в квартал; химические и радиологические показатели- 1 раз в год. В разводящей сети «столовая и медблок) на микробиологические и органолептические показатели -1 раз в месяц. В павильоне скважины установлен счетчик марки Zenner. Показания счетчика снимаются ежемесячно и фиксируются в журнале. На основании этих показаний составляется статотчетность 2-тп водхоз. На основании изложенного, выводы Управления о том, что Водозаборное сооружение не оборудовано аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не основано на фактических обстоятельствах, не подкреплены допустимыми доказательствами, свидетельствующими об отсутствии такой аппаратуры ( осмотр помещений в установленном законном порядке не проводился). Кроме того, наличие аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита- счетчик марки Zenner, не оспаривается Управлением. Однако, Управление полагает, что счетчик не относиться аппаратуре для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности. Выводы Управления в указанной части основаны на заблуждении относительно порядка определения дебита при эксплуатации водопровода и необходимой для этой аппаратуры. Дебит скважины- это отношение произведения интенсивности водооткачки и высоты водяного столба к разности между динамическим и статическим водными уровнями. Для того чтобы рассчитать дебет скважины необходимо знать объем откачиваемой жидкости, который определяется счетчиком воды, статический и динамический уровни воды в скважине. Первая величина обозначает уровень воды в спокойном состоянии, то есть в тот момент, когда откачка воды еще не производилась. Вторая величина определяет устоявшийся уровень воды во время работы насоса, то есть когда скорость ее выкачивания равна скорости наполнения скважины (вода перестает убывать). Другими словами, данный дебит напрямую зависит от производительности насоса, которая указывается в его паспорте. Возможность проведения замеров уровня воды в скважине в спокойном состоянии и вовремя откачки воды предусматривается конструкцией скважины. Данные положения о порядке проектирования скважин закреплен п.8.5 «СП 31.13330.2012 Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*», ранее это же положение было закреплено СНиП 2.04.02-84 в п.5.6. Доводы заявителя так же подтверждаются Протколом заседания Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Управления по недропользованию по Красноярскому краю от 29.11.2007г. № 678. Указанное подтверждает то, что специалисты Управления, ставя в вину Санаторию неисполнение п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.1110-02, сами не знают о том, что аппаратура должна быть для контроля дебита и как эти расчеты производятся. Таким образом, оснований для привлечения ООО «Санаторий «Сосновый бор» к административной ответственности не имеется.

В судебном заседании представитель по доверенности ООО «Санаторий «Сосновый бор» Скворцова Н.С. жалобу поддержала в полном объеме, по изложенным в ней доводам. Так же пояснила, что статья 6.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно- эпидемиологическое благополучие населения. Предметом правонарушения является питьевая вода и система питьевого водоснабжения. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействия, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению. Все исполнители участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей. Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5. КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю. Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения", который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Статьей 19 данного Закона предъявляются следующие санитарноэпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственнобытовому водоснабжению: питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены в СанПиН 2.1.4.1074-01. В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В соответствии с п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1. В соответствии с п. 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2):содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3);содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2). В ходе проверки, проводимой Управлением, были взяты пробы воды и проведены лабораторные исследования, которые подтвердили надлежащее качество питьевой воды, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний № 132-261 от 24.02.2016г., № 132-263 от 15.02.2016г., № 132-262 от 15.02.2016г. Таким образом, проверкой не установлено нарушений гигиенических требований к качеству питьевой воды. Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определяет СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения". В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. Как следует из постановления об административном правонарушении нарушений требований к организации зон санитарной охраны, несоблюдение мероприятий на территории зон санитарной охраны Управлением не установлено. Как усматривается из представленных в материалы дела доказательств: отчетом по оценке эксплуатационных запасов подземных вод скважины № 6 санатория «Сосновый бор» Минусинского района Красноярского края, заключение экспертной комиссии Красноярского филиала ФГУ «ГКЗ» (г. Красноярск) на отчет, санитарно-эпидемиологическое заключение № 24 МШ.01.000785.04.04 от 14.04.2004 г., мероприятия по организации ЗСО соблюдены в полном объеме. Само по себе несоблюдение требования к документальному оформлению проекта ЗСО, а так же несогласование рабочей программы производственного контроля с Роспотребнадзором не образует состава правонарушения, установленного ст. 6.5 КоАП РФ, так как ответственность предусмотрена за нарушения требований к качеству питьевой воды и обеспечению санитарной охраны водоисточников.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ( Территориальный отдел в г. Минусинске) Павлова А.Ю. с жалобой не согласилась, пояснила, что в соответствии с распоряжением № 418 от 01.02.2016 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица в отношении ООО «Санаторий «Сосновый бор» специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в период с 08.02.2016 г. по 26.02.2016 г. проводилась плановая выездная проверка на поднадзорной территории. В рамках проведения указанной проверки 26 февраля 2016 года главным специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске составлен протокол об административном правонарушении № 871. В ходе проведения надзорных мероприятий было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению по адресу Красноярский край, Минусинский район, п. Озеро Татарское, Юго-Западный берег, а именно: 26.02.2016 г. в 11 часов 40 мин. на водозаборном сооружении ООО «Санаторий «Сосновый бор» обнаружено: проект зон санитарной охраны (ЗСО) на источник водоснабжения (водозаборное сооружение посредством которого осуществляется водоснабжение зданий и сооружений ООО «Санаторий «Сосновый бор») с санитарно-эпидемиологическим заключением отсутствует, что является нарушением п. 1.6, п. 1.11, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». ООО «Санаторий «Сосновый бор», осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения водозабора не разработал рабочую программу производственного контроля качества воды, соответственно не согласовал с органом осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор и не утвердил на соответствующей территории, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями и дополнениями, ч. 2 ст. 25 ФЗ 416 Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ"0 водоснабжении и водоотведении". Производственный контроль качества питьевой воды юридическим лицом - ООО «Санаторий «Сосновый бор» в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети осуществляется не в полном объёме, что является нарушением п. 4.1., п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями и дополнениями. Водозаборное сооружение не оборудовано аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Доводы директора ООО «Санаторий «Сосновы бор» В.П. Федяева о том, что водоснабжение в Санатории не централизованное, производится автономной системой водоснабжения в связи с чем, правоотношения по его эксплуатации не регулируются СанПиН 2.1.4.1074-01 являются недостоверными и могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. Согласно ст. 11 «Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Централизованное водоснабжение может осуществляться из поверхностных и подземных водоисточников. Это такое водоснабжение, когда вода после добычи и очистки поступает в систему подземных труб, по которым распределяется по территории населенного пункта. Основными компонентами централизованной системы водоснабжения являются: источник воды; головные сооружения-водозаборные, очистные и насосные станции; сооружениясооружения для доставки и распределения воды- водоводы, водопроводная сеть, резервуары, водоразборные и другие установки на сети. Централизованное водоснабжение осуществляется путем устройства водопровода. ООО «Санаторий «Сосновый бор» использует воду подземного водоисточника. Централизованное водоснабжение из подземных водоисточников организуется в основном для небольших населенных пунктов, колхозов, совхозов, иногда для отдельных учреждений, в данном случае для санатория. Для забора воды сооружена скважина, которая представляет собой вертикальную шахту, доходящая до водоносного горизонта. В шахту вставлены обсадные кольца, которые укрепляют ее стенки. Для откачивания воды из скважины в ней установлен насос. Нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (использование населением подземных источников водоснабжения для удовлетворения питьевых и хозяйственных нужд при помощи водозаборных устройств без разводящей сети). Централизованная система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - комплекс устройств, сооружений и трубопроводов, предназначенный для забора, подготовки (или без нее) хранения, подачи к местам расходования питьевой воды и открытый для общего пользования. Таким образом, при проведении плановой проверки было с достоверностью установлено, что в ООО «Санаторий «Сосновый бор» осуществляется централизованное водоснабжение, соответственно в соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» данные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечения населения питьевой водой. Исходя из выше изложенного ООО «Санаторий «Сосновый бор», осуществляющему эксплуатацию системы водоснабжения водозабора необходимо разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, согласовать с органом осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор и утвердить на соответствующей территории, в соответствии с требованиями п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями и дополнениями, ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ"0 водоснабжении и водоотведении", а так же осуществлять в полном объеме производственный контроль качества питьевой воды в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети в соответствии с п. 4.1., п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01. ОOO «Санаторий «Сосновый бор» в рамках плановой выездной проверки были представлены протоколы лабораторных испытаний: -№ 136-1254 от 13.10.2014 г. пробы питьевой воды, отобранной из распределительной сети системы хозяйственно-питьевого водоснабжения ООО «Санаторий «Сосновый бор» (место отбора пробы: кран питьевой воды Бювет в холле лечебного корпуса) на микробиологические показатели (ОКБ, ОМЧ, ТКБ);136-435 от 23.04.2014 г. пробы питьевой воды, отобранной из распределительной сети системы хозяйственно-питьевого водоснабжения ООО «Санаторий «Сосновый бор» (место отбора пробы: кран холодной воды для мытья рук в кабинете врача гинеколога) на микробиологические показатели (ОКБ, ОМЧ, ТКБ). В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями и дополнениями в соответствии с Федеральным законом "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями и дополнениями производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Следовательно, ООО «Санаторий «Сосновый бор», осуществляющий эксплуатацию системы хозяйственно-питьевого водоснабжения не осуществляет производственный контроль качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора в полном объеме. Согласно п. 4.3., п. 4.4, п. 4.5 СанПиН 2.1.4.1071-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями и дополнениями количество и периодичность проб воды в местах водозабора составляет: микробиологические исследования (ТКБ, ОКБ, ОМЧ) 4 раза в год (по сезонам года); органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность) 4 раза в год (по сезонам года): неорганические и органические вещества (алюминий, барий, бериллий, бор, железо, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, никель, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, гамма-ГХЦГ, ДДТ, 2,4-Д) 1 раз в год, радиологические показатели (альфа и бета радиоактивность) 1 раз в год. Количество и периодичность проб воды перед поступлением в распределительную сеть: микробиологические исследования (ТКБ, ОКБ,ОМЧ) еженедельно, органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность) еженедельно; обобщённые показатели (водородный показатель, общая минерализация, жёсткость общая, окисляемость перманганатная, нефтепродукты суммарно, ПАВ, фенольный индекс) один раз в сезон года; неорганические и органические вещества (алюминий, барий, бериллий, бор, железо, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, никель, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, гамма-ГХЦГ, ДДТ, 2,4-Д) 1 раз в год; радиологические показатели (альфа и бета радиоактивность) 1 раз в год. Количество и периодичность проб воды из распределительной водопроводной сети: микробиологические исследования (ТКБ, ОКБ, ОМЧ) и органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность) 2 раза в месяц. Таким образом, ООО «Санаторий «Сосновый бор» производственный контроль осуществляется не в полном объёме, исследования проводились только по микробиологическим показателям два раза в год и только в распределительной сети. Исследования воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть не проводились. В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении директор ООО «Санаторий «Сосновый бор» В.П. Федяев ссылается на то, что санаторий «Сосновый бор» расположен в границах особо охраняемой природной территории лечебно-оздоровительной местности краевого значения «Озеро Татарское» в виду чего утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно бытового водоснабжения и в лечебных целях является полномочием органом государственной власти субъектов РФ в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», однако при проведении плановой проверки юридического лица данный вопрос не исследовался, в нарушение ООО «Санаторий «Сосновый бор» вменяется отсутствие проекта зон санитарной охраны на источник водоснабжения (водозаборное сооружение посредством которого осуществляется водоснабжение зданий и сооружений ООО «Санаторий «Сосновый бор» с санитарно -эпидемиологическим заключением, что явилось нарушением п. 1.6, п. 1.11, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Отчет по оценке эксплуатационных запасов подземных вод скважины № 6 санатория, утвержденный протоколом заседания Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Управления по Недропользованию по Красноярскому краю от 29.11.2007 г. № 678 на который ссылается заявитель, не является проектом зон санитарной охраны на источник водоснабжения. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Доводы заявителя о том, что в павильоне скважины установлены счетчики марки Zenner, показания которых снимаются ежемесячно и фиксируются в журнале, не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Счетчиком ведется учет объема воды, расходуемый ООО «Санаторием «Сосновый бор» ежедневно или ежемесячно, при этом данный счётчик не учитывает дебит скважины (естественные (природные) возможности поступления воды из водоносного горизонта в эксплуатационную трубу), контрольно измерительные приборы, измеряющие положение ее (воды) уровня в водозаборе для систематического контроля дебита скважины отсутствуют. Дебит (фр. debit— сбыт, расход) — объём жидкости (воды), стабильно поступающий из некоторого естественного или искусственного источника в единицу времени. Дебит водных скважин измеряется в кубических метрах в единицу времени (м3/с, м3/час, м3/сутки). Вода набирается из водоносного горизонта в эксплуатационную трубу скважины, и, в свою очередь, выкачивается оттуда насосом. Очевидно, что на протяжении длительного времени, насос не сможет выкачивать из скважины воды больше, чем способен отдать в эксплуатационную трубу водонос. Поэтому всегда существует тот предельный объем, который можно получить из скважины за час - его и называют дебитом. Учитывая изложенное, требования по оборудованию аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности как того требует

п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения, и водопроводов питьевого назначения», является обоснованным.

Выслушав представителя ООО «Санаторий «Сосновый бор» Сворцовой Н.С., представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ( Территориальный отдел в г. Минусинске) Павлову А.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, установлено, что 26 февраля 2016 года в 11 часов 40 мин. на водозаборном сооружении по адресу: Красноярский край, Минусинский район, п. Озеро Татарское, юго- западный берег, ООО «Санаторий «Сосновый бор», водозаборное сооружение на территории ООО «Санаторий «Сосновый бор». Обнаружено: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению: по адресу: Красноярский край, Минусинский р-н, п. Озеро Тагарское, Юго-Западный берег. Проект зон санитарной охраны (ЗСО) на источник водоснабжения (водозаборное сооружение посредством которого осуществляется водоснабжение зданий и сооружений ООО «Санаторий «Сосновый бор») по адресу; Красноярский край, Минусинский р-н, п. Озеро Тагарское, ЮгоЗападный берег, строение 4 с санитарно-эпидемиологическим заключением отсутствует, что является нарушением п. 1.6, п. 1.11, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». ООО «Санаторий «Сосновый бор», осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения водозабора по адресу: Красноярский край, Минусинский р-н, п. Озеро Тагарское, Юго-Западный берег не разработал рабочую программу производственного контроля качества воды, соответственно не согласовал с органом осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор и не утвердил на соответствующей территории, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями и дополнениями, ч. 2 ст. 25 ФЗ 416 Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотделении». Производственный контроль качества питьевой воды юридическим лицом - ООО «Санаторий «Сосновый бор» в месте водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети осуществляется не в полном объёме, что является нарушением п. 4.1, п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями и дополнениями. Водозаборное сооружение не оборудовано аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В соответствии с положениями п.2.4 СанПин 2.1.4.1074 от 07.04.2009 г. № 20 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязано разработать программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиалогического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. В судебном заседании установлено, что такой программы, отвечающей всем требованиям на момент проведения проверки и привлечения к административной ответственности не было. Имелась «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил, и выполнения санитарно противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» в которой имеется раздел «Контроль за безопасностью питьевой воды» Данная программа не согласована с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответственно им не утверждена. Таким образом требования вышеуказанного СанПина в этой части ООО «Санаторий Сосновый Бор» не исполняются.

Кроме того в судебном заседании установлено, что ООО «Санаторий Сосновыйбор» в нарушение п. 4.1, п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Производственный контроль качества питьевой воды в месте водозабора, а также в точках водоразбора наружной и внутреней водопроводной сети осуществляется не в полном объеме.

ООО «Санаторий «Сосновый бор» в рамках плановой выездной проверки были представлены, только протоколы лабораторных испытаний: -№ 136-1254 от 13.10.2014 г. пробы питьевой воды, отобранной из распределительной сети системы хозяйственно-питьевого водоснабжения ООО «Санаторий «Сосновый бор» (место отбора пробы: кран питьевой воды Бювет в холле лечебного корпуса) на микробиологические показатели (ОКБ, ОМЧ, ТКБ);136-435 от 23.04.2014 г. пробы питьевой воды, отобранной из распределительной сети системы хозяйственно-питьевого водоснабжения ООО «Санаторий «Сосновый бор» (место отбора пробы: кран холодной воды для мытья рук в кабинете врача гинеколога) на микробиологические показатели (ОКБ, ОМЧ, ТКБ).

Согласно п. 4.3., п. 4.4, п. 4.5 СанПиН 2.1.4.1071-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» с изменениями и дополнениями количество и периодичность проб воды в местах водозабора составляет: микробиологические исследования (ТКБ, ОКБ, ОМЧ) 4 раза в год (по сезонам года); органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность) 4 раза в год (по сезонам года): неорганические и органические вещества (алюминий, барий, бериллий, бор, железо, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, никель, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, гамма-ГХЦГ, ДДТ, 2,4-Д) 1 раз в год, радиологические показатели (альфа и бета радиоактивность) 1 раз в год. Количество и периодичность проб воды перед поступлением в распределительную сеть: микробиологические исследования (ТКБ, ОКБ,ОМЧ) еженедельно, органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность) еженедельно; обобщённые показатели (водородный показатель, общая минерализация, жёсткость общая, окисляемость перманганатная, нефтепродукты суммарно, ПАВ, фенольный индекс) один раз в сезон года; неорганические и органические вещества (алюминий, барий, бериллий, бор, железо, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, никель, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, гамма-ГХЦГ, ДДТ, 2,4-Д) 1 раз в год; радиологические показатели (альфа и бета радиоактивность) 1 раз в год. Количество и периодичность проб воды из распределительной водопроводной сети: микробиологические исследования (ТКБ, ОКБ, ОМЧ) и органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность) 2 раза в месяц. Таким образом, ООО «Санаторий «Сосновый бор» производственный контроль осуществляется не в полном объёме, исследования проводились только по микробиологическим показателям два раза в год и только в распределительной сети. Исследования воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть не проводились.

Что касается нарушение санитарных правил в части отсутствие проекта зон санитарной охраны на источник водоснабжение по средствам которого осуществляется водоснабжение зданий и сооружений ООО «Санаторий Сосновый бор», а так же отсутствие на водозаборном сооружении аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода, то обвинение в совершении данных нарушений не может быть предъявлено ООО «Санаторий Сосновый бор», поскольку указанное водозаборное сооружение принадлежит другому юридическому лицу ОАО «Санаторий Сосновый бор». Указанное следует из представленного в суд Договора на поставку питьевой воды от 01 июля 2010 года, согласно которого ОАО «Санаторий сосновый бор» поставляет питьевую воду из принадлежащей ему водозаборной скважины в ООО «Санаторий Сосновый бор» и других материалов дела.

Тем не менее, в бездействиях ООО «Санаторий Сосновый бор» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 6.5 КоАП РФ.

          Вина ООО «Санаторий «Сосновый бор» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица № 418 от 01 февраля 2016 года; распоряжением о внесении дополнения в распоряжение № 418 от 01 февраля 2016 года от 05 февраля 2016 года; Актом проверки органом государственного контроля юридического лица о№680 от 29 февраля 2016 года; уведомление о проведении проверки; уведомление № 74 о составлении протокола об административном правонарушении от 17 февраля 2016 года, которое получено представителем ООО «Санаторий «Сосновый бор» 20 февраля 2016 года; протоколом об административном правонарушении № 871 от 26 февраля 2016 года.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Доводы представителя ООО «Санаторий «Сосновый бор» о том, что объективную стороны административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ составляет только нарушение требований к качеству питьевой воды, ошибочны. Административная ответственность за правонарушение предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

           Нарушений законодательства при вынесении постановления по делу об административном правонарушении влекущих его отмену не усматривается. Все процессуальные документы в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Санаторий Сосновый бор» составлены в соответствии с действующим административным законодательством, нарушений, в том числе и процессуальных, не допущено.

          Наказание по делу назначено в пределах санкции статьи 6,5 КоАП РФ.

Учитывая все установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что постановление от 17 марта 2016 года о привлечении ООО «Санаторий «Сосновый бор» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. от 17 марта 2016 года о привлечении к административной ответственности по ст. 6,5 КоАП РФ оставить без изменений, а жалобу представителя ООО «Санаторий «Сосновый бор» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

    Судья    Царев В.М.

12-167/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Санаторий "Сосновый бор"
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Царев Владимир Михайлович
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
24.06.2016Материалы переданы в производство судье
30.06.2016Истребованы материалы
02.08.2016Поступили истребованные материалы
07.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Судебное заседание
09.11.2016Судебное заседание
16.11.2016Судебное заседание
17.11.2016Судебное заседание
16.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее