Дело № 12-161/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Миасс, Челябинская область, 09 июля 2019 года
Судья Миасского городского суда Челябинской области Кондратьева Л.М., при секретаре Титовой А.Ю.,
рассмотрев в помещении Миасского городского суда жалобу Коваленко С.А. на постановление НОМЕР от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении Коваленко С,А., жалобу на представление от ДАТАг. об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения,
у с т а н о в и л :
ДАТА старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Дресвянниковым О.Ю. вынесено постановление НОМЕР по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.39 КоАП РФ, которым Коваленко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Коваленко С.А. обратился в Миасский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в котором просит постановление НОМЕР от ДАТА по делу отменить и вынести новое постановление с учетом обстоятельств смягчающих административную ответственность. В обоснование жалобы указал, что при рассмотрении дела не были учтены следующие смягчающие обстоятельства: совершение административного правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, выразившееся в осознании им противоправности и отрицательном отношении к правонарушению; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении (представил все необходимые документы по запросу органа); отсутствие вредных последствий; наличие на иждивении двух малолетних детей. Полагал, что в силу ч.2 ст.3.4 КОАП РФ, штраф может быть заменен на предупреждение за впервые совершенное правонарушение. Так же просил отменить представление от ДАТАг. об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, поскольку в силу ст.29.13 КОАП РФ указанные представления выносятся в адрес организаций и должностных лиц, коими он не является.
В судебное заседание Коваленко С.А. не явился, о дне слушания дела извещен.
Должностные лица: составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор Челябинской области в области охраны окружающей среды Юрлова Т.Ю., старший государственный инспектор Челябинской области в области охраны окружающей среды Дресвянников О.Ю., представитель Министерства экологии Челябинской области в суд не явились, о дне слушания дела извещены.
Изучив доводы жалоб, исследовав все материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В соответствии с пунктами 1,2 «Положения о памятнике природы Челябинской области озере Тургояк» от 23 марта 2007 г. N 62-П озеро Тургояк имеет правовой статус памятника природы Челябинской области, на котором устанавливает режим особой охраны Памятника природы, режим охранной зоны Памятника природы, допустимые виды использования Памятника природы.
Согласно пункту 22 Положения о памятнике природы Челябинской области озере Тургояк использование Памятника природы допускается в следующих целях: 1) научные (мониторинг состояния окружающей среды, изучение функционирования и развития природных экосистем и их компонентов и другие); 2) эколого-просветительские (проведение учебно-познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов и другие); 3) рекреационные (транзитные прогулки); 4) природоохранные (предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных и другие); 5) допускается использование и размещение маломерных плавательных средств на Памятнике природы для организации и проведения культурно-массовых, просветительских, спортивных мероприятий по заявкам Министерства культуры Челябинской области, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, направленным в Министерство экологии Челябинской области в срок до 15 апреля ежегодно.
По смыслу ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект представляет природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы признаки водного режима.
Статья 11 Водного кодекса Российской Федерации, предусматривает право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса; использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи; производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Согласно статье 65 Водного кодекса Российской Федерации, право пользование поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лица» и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом другими федеральными законами. На основании договоров водопользования пра пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федератьн собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственное муниципальных образований, приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса; использован акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи; производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Озеро Тургояк является объектом федеральной собственности.
Озеро Тургояк отнесено к памятникам природы областного значения решени Исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от января 1969 г. N 29 «Об охране памятников природы в области».
Постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2008 г. №62т, утверждено положение о памятнике природы Челябинской области регионального значения.
Согласно п.п. 2 п.16 указанного постановления в границах Памятника природы озера Тургояк запрещается размещение и использование сооружений на понтонах; пользование водным объектом без разрешительных документов, предусмотрен действующим законодательством запрещается; осуществление промышленного рыболовства, рыболовства в целях аквакулыу (рыбоводства), воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, аквакульту акклиматизации, товарного рыбоводства, организации спортивного и любительск рыболовства.
В силу ч.1,2 ст.65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В силу ч.17 ст.65 Водного кодекса РФ, в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: размещение отвалов размываемых грунтов.
Из акта обследования территории НОМЕР судьей установлено, что ДАТА во время проведения обследования территорий в районе клуб отеля ФИО9 на озере Тургояк старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Юрловой Т.Ю., выявлено За сооружением - клуб «Контакт», расположенном на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР, арендуемом ФИО10 в акватории озера Тургояк размещены понтоны с садками, в количестве 4 шт.. В садках находится рыба, по внешним признакам схожа с форелью. В одном из садков расположен аэратор для насыщения воды кислородом, провода электроэнергии для аэратора (салатового цвета) подведены к сооружению, расположенному на земельном участке, арендуемом ФИО11 Размеры понтонов ..., общая площадь акватории, занятой понтонам составляет ... кв.м. Географические координаты: ... Подход к понтонам с садками осуществляется с другого понтона, примыкающего земельному участку, арендуемому ФИО12 и выступающего в акватори; озера Тургояк. Длина понтона, примыкающего к понтонам с садками, составляет ... С северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номере НОМЕР, арендуемом ФИО13 выявлена отсыпка. Земельнь: участок отсыпан песчано-гравийной смесью, часть отсыпанного участка покрыта снего: На момент осмотра «свежих» следов большегрузной техники не зафиксировано. Грут влажный, рыхлый, при нахождении на нем остаются глубокие следы. Рядом с отсыпанным грунтом участком расположены корни и ветви деревье крупные камни. Отсыпка произведена до установившегося на момент осмотра покро: льда на озере Тургояк. Отсыпанная песчано-гравийным грунтом площадь земельно: участка составляет около ... кв.м. (...), толщина отсыпанно: слоя не определена, чем нарушен режим охраны памятника природы оз. Тургояк, Постановление Правительства Челябинской области №62-П от 23 марта 2007 года. Правонарушение зафиксировано с помощью телефона Redmi 3S, фототаблицах к акту (л.д.51-55).
Согласно договору водопользования от ДАТА, заключенному между Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области и ФИО14 (водопользователь) в пользование предоставлен водный объект – озеро Тургояк в границах участка водопользования, указанных на прилагаемом к Договору плане, являющейся неотъемлемой частью договора (Приложение НОМЕР) (л.д.27-42).
Как следует из договора аренды НОМЕР от ДАТАг., ФИО15) передал, а Коваленко С.А. принял временное сооружение – надзорный пункт, расположенный по адресу АДРЕС на срок с ДАТАг. по ДАТАг. (л.д.43-44).
По результатам рассмотрения акта обследования территории НОМЕР от ДАТА, старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Юрловой Т.Ю., ДАТА вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неопределенного лица (л.д. 20).
ДАТА старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Дресвянниковым О.Ю. вынесено постановление НОМЕР по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, которым Коваленко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (л.д. 11-13).
В нарушение ст.1, 11, 65 Водного кодекса РФ, пункта 16 Положения о памятнике природы Челябинской области озере Тургояк, Коваленко С.А. ДАТАг. установил самовольно в акватории памятника природы озеро Тургояк понтоны с садками в количестве 4 штук, в которых содержится рыба форель, в отсутствие разрешительных документов (договора на водопользование).
В ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Эти данные устанавливаются не только теми процессуальными документами, порядок составления которых закреплен в КоАП РФ, но и иными документами.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТАг. (л.д.16-18), акта обследования территории НОМЕР от ДАТА с фототаблицей (л.д.51-55), договором водопользования с ФИО16 с приложением (л.д.27-42), договором аренды НОМЕР от ДАТАг. (л.д. 43-44), постановление НОМЕРм по делу об административном правонарушении (л.д.11-13).
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коваленко С.А. рассмотрено и протокол об административном правонарушении в отношении Коваленко С.А. по ст.8.39 КОАП РФ также составлен уполномоченным лицом.
Коваленко С.А. не согласился с постановлением по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТАг. в части наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, указав в жалобе, что при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Суд при рассмотрении жалобы Коваленко С.А. учитывает в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, наличие на иждивении двух малолетних детей, однако наказание в виде штрафа снижению не подлежит, поскольку назначено в минимальном размере в пределах санкции статьи.
Довод жалобы о том, что Коваленко С.А. может быть наказание в виде штрафа заменено предупреждением суд не принимает в виду слудующего.
В силу ч.3 ст.3.4 КОАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Доказательств того, что Коваленко С.А. является субъектом малого и среднего предпринимательства лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица суду не представлено.
Кроме того, совокупность обстоятельств, которые бы в силу приведенной нормы послужили основанием для применения к Коваленко С.А. такой меры ответственности как предупреждение, отсутствует, поскольку правонарушение выявлено Министерством экологии Челябинской области не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и вопреки доводам жалобы по своему характеру представляет угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, более того, влечет необходимость проведения работ по устранению последствий нарушения.
Административное наказание назначено Коваленко С.А. в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел годичного срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и иных имеющих юридическое значение обстоятельств в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, в минимальном размере. Исключительные обстоятельства, которые бы послужили основанием для применения положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ или признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлены.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, при рассмотрении дела допущено не было. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не усматривается.
Одновременно с постановлением НОМЕР от ДАТАг. должностным лицом было внесено в порядке ст. 29.13 КоАП РФ в адрес Коваленко С.А. представление от ДАТАг. о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу ст.29.13 КОАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Из анализа указанной статьи следует, что основанием для внесения административным органом представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, установление им указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение.
Между тем, с учетом всех обстоятельств дела, судья рассматривающий жалобу пришел к выводу, что в данном случае представление внесено в адрес Коваленко С.А. как физического лица, который согласно ст.29.13 КОАП РФ не является субъектом, в отношении которого могло быть вынесено обжалуемое представление.
При таком положении указанное представление от ДАТАг. о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении ФИО1 подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.39 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░