Решение по делу № 2-164/2018 ~ М-57/2018 от 05.02.2018

Дело № 2-164/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи        Черниковой О.В.,

при секретаре    Кривобоковой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Княжпогостского района Республики Коми 28 марта 2018 года гражданское дело по иску Сурмай Натальи Александровны к Администрации муниципального района «Княжпогостский» об обязании постановить на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям,

установил:

Сурмай Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района «Княжпогостский» об обязании постановить на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, мотивируя тем, что постановлением Администрации муниципального района «Княжпогостский» от 12 декабря 2017 года ей было отказано в регистрации и постановке на учет граждан для получения жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, без указания причин данного отказа.

К участию в деле привлечено в качестве третьего лица - Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Истец - Сурмай Н.А. в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что желает выехать из пгт. <адрес>, но продать квартиру не может, в связи с чем, обратилась с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья. Занимаемая квартира приобретена на денежные средства, полученные её бывшим супругом ФИО1 на основании выданного государственного жилищного сертификата с учетом её и её дочери. Считает, что она имеет право получить государственный жилищный сертификат на приобретение жилья.

Представитель ответчика – Квашнина Я.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что основанием для отказа истцу в постановке на учет для получения жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей явилось то, что дата ее прибытия в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не соответствует требованиям Федерального закона от 25.20.2002 г. № 125-ФЗ, также Сурмай Н.А. уже получала государственную жилищную субсидию по линии УФСИН, как член семьи ФИО1

Третье лицо - Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, представило отзыв, в котором заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ссылаясь на нормы Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, в удовлетворении исковых требования истца просит отказать, так как истец принимала участие в получении государственного жилищного сертификата, как член семьи ФИО1

Суд с учетом положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося третьего лица, при имеющихся в деле доказательствах.

Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и постановки на соответствующий учет регламентируются Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Положением о регистрации и учете граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 (далее – Положение № 879).

Статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет; не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации и за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилых условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Согласно пункту 12(1) Положения № 879, основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо в статье 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 либо пункте 9(1) настоящего Положения;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Согласно статье 4 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом (часть 1).

Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений (часть 2).

Порядок предоставления социальных выплат для приобретения жилья (государственных жилищных сертификатов) регламентируется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утверждёнными постановлением правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее-Правила № 153).

Согласно пункту 11 Правил № 153 право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется один раз. Положения данного пункта согласуются со статьей 3 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», предусматривающей предоставление гражданину жилищной субсидии только один раз.

Пункт 12 Правил № 153 предусматривает основание для отказа в призвании гражданина участником основного мероприятия - реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Указом Президента РФ от 24.01.1992 № 46 Княжпогостский район с 01 апреля 1992 года относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Законом Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми, в частности, в принятии решений о постановке на учет граждан Российской Федерации, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов (пункт 4 «б» Закона).

Судом установлено, что Сурмай Н.А., проживающая в <адрес>, 20 ноября 2017 года обратилась в Администрацию муниципального района «Княжпогостский» с заявлениями о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», выделении государственного жилищного сертификата выпуска 2018 года на состав семьи 1 человек, для приобретения жилья.

Постановлением Администрации муниципального района «Княжпогостский» от 12 декабря 2017 года № 499, с учетом изменений внесенных постановлением от 09 января 2018 года № 7, Сурмай Н.А. отказано в регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании подпункта «а» пункта 21 постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», пункта 11 статьи 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Данные постановления Сурмай Н.А. получены.

Комиссией для организации работ по выполнению отдельных государственных полномочий в области регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья администрации муниципального района «Княжпогостский» при рассмотрении заявления истца установлено, что Сурмай Н.А. в качестве члена семьи-супруга ФИО1 по линии уголовно – исполнительной системы приняла участие в получении государственного жилищного сертификата серии УВ <№>, выданного 08 ноября 2007 года ФСИН России, на сумму 1 211 000 руб., который в последующем был реализован.

Сурмай Н.А. на праве общей долевой собственности (1/3) принадлежит жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25 марта 2008 года сделана запись <№>.

Указанные обстоятельства ФИО1 не оспариваются.

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, утверждёнными постановлением правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, регламентируют порядок предоставления социальных выплат для приобретения жилья в виде государственного жилищного сертификата как для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, так и для граждан, уволенных из органов уголовно-исполнительной системы (подпункты «а» и «з» пункта 5 Правил). Размера социальной выплаты исчисляется, в том числе, исходя из количества членов семьи получателя государственного жилищного сертификата (пункт 16 Правил).

Учитывая приведенные правовые нормы и тот факт, что Сурмай Н.А. в 2007 году принимала участие в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, администрация муниципального района «Княжпогостский» обосновано отказала истцу в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, как несоответствующей требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», поскольку правом на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты для приобретения жилья, удостоверяемой сертификатом, истец воспользовалась в составе семьи ФИО1, и претендовать на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья повторно не может, так как указанная социальная поддержка предоставляется только один раз.

Таким образом, в удовлетворении иска о возложении на администрацию муниципального района «Княжпогостский» обязанности постановить на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, следует отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления Сурмай Натальи Александровны к Администрации муниципального района «Княжпогостский» об обязании постановить на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения его мотивированной части – 02 апреля 2018 года путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья                         О.В. Черникова

2-164/2018 ~ М-57/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сурмай Наталья Александровна
Ответчики
Администрация МР "Княжпогостский"
Другие
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Черникова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
05.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2018Передача материалов судье
07.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Дело оформлено
04.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее