Определение по делу № 5-208/2019 от 02.04.2019

Дело №5-208/19

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пенза                                                                          5 апреля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Шубина С.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ отношении заместителя Министра-начальника управления стратегических инициатив и внешних коммуникаций Министерства экономики Пензенской области Миронова В.В.

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Пензы из прокуратуры Пензенской области поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ отношении заместителя Министра-начальника управления стратегических инициатив и внешних коммуникаций Министерства экономики Пензенской области Миронова В.В..

Изучив и проанализировав материалы дела при подготовке, прихожу к выводу о том, что данное дело не подсудно Ленинскому районному суду г. Пензы.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении подлежит направлению судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Вопреки этому постановление прокурора направлено в суд при отсутствии в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указания на статью 15.15.3 Кодекса как на дело, которое относится исключительно к компетенции судьи.

Согласно части 1.1. статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Таким образом, часть 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ является специальной нормой, при которой вопрос о рассмотрении дела судьей поставлен в зависимости от должностного лица возбудившего дело об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.3 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в 26C17AAA03A80FE51EA8A35C84341851A4774F54617EA1DD4F6642051B32AFCB64741226D97J9AEN" 26C17AAA03A80FE51EA8A35C84341851A4774F54617EA1DD4F6642051B32AFCB64741226D97J9AEN" частях 126C17AAA03A80FE51EA8A35C84341851A4774F54617EA1DD4F6642051B32AFCB64741226D97J9AEN" частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте "в" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

Из приведенных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ должна применяться с учетом положений частей 1 и 2 статьи 23.1 названного Кодекса.

По смыслу части 2 статьи 23.1 КоАП РФ возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица, вне зависимости от того проводилось ли по делу административное расследование.

Таким образом, положение абзаца второго части 3 статьи 23.1 КоАП РФ устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.

Исходя из изложенного, поименованные в статье 23.7 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.3 КоАП РФ, совершенных должностными лицами.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, является Федеральное казначейство.

С учетом изложенного данное дело не может быть рассмотрено судьей Ленинского районного суда г. Пензы и подлежит направлению для рассмотрения в Управление Федерального казначейства по Пензенской области для рассмотрения по подведомственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать на рассмотрение по подведомственности протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ отношении заместителя Министра-начальника управления стратегических инициатив и внешних коммуникаций Министерства экономики Пензенской области Миронова В.В. в Управление Федерального казначейства по Пензенской области

Судья                                                                             С.А. Шубина

5-208/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Миронов Валерий Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Шубина Светлана Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.3 ч.3

Дело на сайте суда
leninsky--pnz.sudrf.ru
02.04.2019Передача дела судье
05.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2019Дело передано в экспедицию
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее