Дело № 2-1321/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2013 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Т.В. Крымских,
при секретаре судебного заседания Гнатышиной Н.С.,
с участием представителя истца - помощника Соликамского городского прокурора Желудовской Т.В.,
представителя ответчика Администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского района – Гребешкова А.В., действующего на основании Устава Тохтуевского сельского поселения Соликамского района,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соликамского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского района об обязании совершить определенные действия,
установил:
Соликамский городской прокурор в интересах Российской Федерации обратился в Соликамский городской суд с иском к Администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского района Пермского края об обязании совершить определенные действия.
В обоснование своих требований сослался на то, что в ходе проведения проверки по информации Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <...> было установлено, что на территории Соликамского муниципального района имеются нарушения Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Администрация Тохтуевского сельского поселения является собственником недвижимого имущества: нежилое здание котельной, <данные изъяты>, расположенное по адресу <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности <данные изъяты> № от <дата> года.
В силу пп.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 16 ФЗ РФ № 126, проведение энергетического обследования является обязательным для органов местного самоуправления и должно быть проведено до 31 декабря 2012 года.
Проверка показала, что энергетическое обследование нежилого здания <данные изъяты>, по адресу <...>, не проведено. Бездействие ответчика является недопустимым.
Просит обязать ответчика в срок до <дата> провести энергетическое обследование объекта недвижимости - нежилое здание котельной, <данные изъяты>, расположенное по адресу <...>.
Представитель прокуратуры Желудовская Т.В. в судебном заседании на иске об обязании ответчика в срок до <дата> провести энергетическое обследование объекта недвижимости настаивает.
Представитель ответчика Администрации Тохтуевского сельского поселения – Гребешков А.В., исковые требования признал в полном объеме. Представил суду письменное ходатайство о принятии судом признания иска. Пояснил, что энергетическое обследование здания котельной, которое принадлежит Тохтуевскому сельскому поселению на праве собственности, не произведено. Обязанность по проведению энергетического обследования данного объекта лежит на ответчике. Срок для производства обследования, предложенный Соликамским городским прокурором, является достаточным и разумным.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с правилами ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
П. 8 ст. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» определил понятие «энергетического обследования» - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Статья 16 указывает, что проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц (ч.1).
По правилам ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу данного Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
На основании ст. 8 Федерального закона, регламентирующей полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, определившей обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 данной статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
Ст. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ», понимает под зданием - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных, под сооружением - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Судом установлено, что нежилое здание котельной, <данные изъяты>, расположенное по адресу <...>, на праве собственности принадлежит Муниципальному образованию Тохтуевское сельское поселение, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности <данные изъяты> № от <дата> года, является зданием, подлежит энергетическому обследованию.
Лицом, ответственным за производство энергетического обследования, является орган местного самоуправления – Администрация Тохтуевского сельского поселения.
Представитель ответчика в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме. Признал, что прокуратурой в отношении ответчика была проведена проверка исполнения требований ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в ходе которой были выявлены допущенные ответчиком нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
По правилам ч. 2 приведенной нормы, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Представителю ответчика разъяснены и понятны значение, сущность и последствия принятия судом отказа от иска.
Суд принимает признание иска ответчиком в порядке ст. 39 и ст. 173 ГПК РФ, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании ч. 1 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
По смыслу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Руководствуясь статьями 194-198, 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковое заявление Соликамского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского района Пермского края об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать ответчика Администрацию Тохтуевского сельского поселения Соликамского района Пермского края в срок до <дата> провести энергетическое обследование объекта недвижимости - нежилое здание котельной, <данные изъяты>, расположенного по адресу <...>.
На настоящее решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца.
Судья Т.В. Крымских.