РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2021 года адрес
Октябрьский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Синевой Д.Т.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора адрес ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-5390/2021 по административному иску отдела полиции №... Управления Министерства внутренних дел России по городу Самаре к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОП №... У МВД России по адрес обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, дата года рождения.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 дата осужден Красноярским районным судом адрес по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы.
18.12.2015г. в отношении ФИО1 решением Красноглинского районного суда адрес установлен административный надзор сроком на 6 лет, с ограничениями: являться один раз в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания); запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрет посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, ночных клубов, увеселительных мероприятий после 21 часа.
22.02.2018г. в отношении ФИО1 решением Промышленного районного суда адрес установлены дополнительные ограничения административного надзора: являться два раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания).
22.02.2019г. в отношении ФИО1 решением Октябрьского районного суда адрес установлены дополнительные ограничения административного надзора: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД.
13.03.2018г. ФИО1 был поставлен на учет в ОП №..., Управлением МВД России по адрес одновременно ему разъяснены обязанности, возложенные на него судом, последствия их не выполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений.
ФИО1 предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен, в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Также ФИО1 разъяснено положение части 2 статьи 9 Федерального закона от дата № 65-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым, административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.
Однако, в 2021 г. ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №... от 25.08.2021г. по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №... от 06.10.2021г. также по части 1 ст. 6.9 КоАП РФ, то есть, несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит дополнить ранее установленные ФИО1 административные ограничения, а именно запретить посещение питейных заведений с 21 часов, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном иске просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, посредством почтовой корреспонденции (ШПИ 44312365364685, 44312365364944), а также телефонограммой, об отложении судебного заседания не просил.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом РФ от дата №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 ст.3).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (статья 4).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что ФИО1 дата осужден Красноярским районным судом адрес по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы. 18.12.2015г. в отношении ФИО1 решением Красноглинского районного суда адрес установлен административный надзор сроком на 6 лет, с ограничениями: запрет посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, ночных клубов, увеселительных мероприятий после 21 часа; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; являться один раз в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания).
22.02.2018г. в отношении ФИО1 решением Промышленного районного суда адрес установлены дополнительные ограничения административного надзора: являться два раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (месту пребывания).
22.02.2019г. в отношении ФИО1 решением Октябрьского районного суда адрес установлены дополнительные ограничения административного надзора: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД.
13.03.2018г. ФИО1 поставлен на учет в ОП №..., одновременно ему разъяснены обязанности, возложенные на него судом, последствия их не выполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений. Также административный ответчик предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен, в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. Также ФИО1 разъяснены положения части 2 статьи 9 Федерального закона от дата № 65-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым, административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.
Вместе с тем, в 2021 г. ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №... от 25.08.2021г. по части 1 статьи 6.9 КоАП РФ, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №... от 06.10.2021г. также по части 1 ст. 6.9 КоАП РФ, то есть, несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1, несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, нарушает обязанности, возложенные на него судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно части 7 статьи 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз. 4 п. 22 постановления от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (абз. 5 п. 22 Постановления от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Так, ГОСТ 30389-2013 "Международный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов") (введен в действие Приказом Росстандарта от дата N 1676-ст) предусматривает реализацию алкогольных напитков такими предприятиями (объектами) питания как ресторан, кафе, бар, буфет, закусочная. По классификационным признакам клуб относится к классификационной группе "ресторан", пивной бар (паб-бар) относится к классификационной группе "бар".
Таким образом, перечень мест общественного питания, в которых может осуществляться продажа спиртных напитков, не ограничивается поименованными в решении Красноглинского районного суда адрес от дата заведениями.
С учетом установленных по делу обстоятельств совершения административных правонарушений, употребления наркотических средств без назначения врача, имеются основания для установления в отношении ФИО1 дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения с 21.00 час. мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
По мнению суда, возложение на ФИО1 обязанности запрета посещения с 21 часов мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, будет более эффективно способствовать исправлению ФИО1, при том, что данное ограничение определено в пределах, установленных пунктом 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", абз. 5 п. 22 постановления Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции №... Управления МВД России по г. о. Самара об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, дата года рождения, зарегистрированного по адресу: 443086 адрес, - удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, дата года рождения, зарегистрированного по адресу: 443086 адрес, на срок административного надзора дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения с 21.00 часа мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение суда составлено дата.
Судья /подпись/ Д.Т. Синева