23 июля 2013 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области
в составе судьи Гальберг Г.Ю.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа, Администрации Талицкого городского округа об оспаривании решения, признании права собственности,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Талицкого городского округа о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность неправомерным, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию Талицкого городского округа с заявлением о предоставлении ей в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу <адрес>. На данном участке расположен дом истца и приусадебное подсобное хозяйство, общей площадью 628 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ начальник УРИЗО Талицкого городского округа ФИО5 уведомил, что данный земельный участок не может быть предоставлен в общую долевую собственность, так как находится в общественно - деловой зоне объектов административно-делового, социального, культурно -бытового назначения, образования и торговли.
Истец не согласна с этим решением, так как оно противоречит действующему законодательству.
Просит признать решение ответчика об отказе в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность неправомерным.
В суд с аналогичными требованиями обратился сособственник жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ФИО2
В ходе подготовки дела к слушанию дела соединены в одно производство.
От истцов в суд поступило уточненное исковое заявление, в котором они указали, что оснований для отказа в предоставлении им земельного участка в собственность, предусмотренных ст. 28 ЗК РФ не имеется.
Также указали, что дополнительно просят признать за ними право общей долевой собственности на земельный участок, с местоположением : <адрес>, с кадастровым номером 66:28: 29 01 011:0177, площадью 628 кв.м., с разрешенным использованием под жилой дом индивидуальной жилой постройки.
В судебном заседании истцы, их представитель по доверенности ФИО6 иск поддержали.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа, представитель которого ФИО5 иск не признал.
В представленных в суд отзывах указал, что истцы ДД.ММ.ГГГГ обратились в Управление с заявлением о предоставлении земельного участка с местоположением: <адрес> в общуюдолевую собственность с разрешенным использованием «под жилой дом индивидуальной жилой застройки».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес истцов было направлено письмо, в котором указывалось о невозможности предоставления вышеуказанною земельного участка в общедолевую собственность в связи с тем, что данный земельный участок согласно градостроительному плану, утвержденому Решением Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, расположен в зоне объектов административно делового, социального, культурно-быгового назначения, образования торговли.
Фактически участок находится в зоне «Территория общего пользования 2» (парки, бульвары, скверы). Зона объектов административно-делового, социального, культурно-бытового назначения, образования торговли указана специалистом ошибочно.
Однако, и зона объектов административно делового, социального, культурно-бытового назначения, образования торговли, и зона «Террнтория общего пользования 2» (парки, бульвары, скверы) не предусматривают согласно Правил землепользования и застройки, утвержденных решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, видов разрешенного использования земельных участков «для индивидуальной жилой застройки».
В соответствии со ст.2 Правил землепользования и застройки на Территории Талицкого городского окрута вводится система регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании, зонировании территории городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительных регламентов по видам разрешенного использования земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах них территориальных зон.
Учитывая что до момента обращения истцов в Управление с заявлением о предоставлении земельного участка с местоположением:<адрес> в общую долевую собственность, данный земельный участок был предоставлен истцам в пользование по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, срок договора аренды не истек (ДД.ММ.ГГГГ), Управление не имеет возражений, препятствующих дальнейшему использованию земельногоучастка на праве аренды.
Управление полагает, что права истца связанные с пользованием указанного земельного участка не нарушаются.
В судебном заседании данную позицию поддержал.
Представитель ответчика Администрации Талицкого городского округа по доверенности ФИО7 также иск не признал, в представленном в суд отзыве указал, что ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Талицкого городского округа о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность неправомерным, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Талицкого городского округа с заявлением о предоставлении ему в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. На данном участке расположен дом истца и приусадебное подсобное хозяйство, общей площадью 628 кв.м.
Администрация Талицкого городского округа не признает исковые требования к администрации Талицкого городского округа ФИО1 по следующим основаниям:
Истец обращался в Управление по регулированию имущественных и земельных отношении Талицкого городского округа, соответственно и ответ на обращение подготовлен указанным органом местного самоуправления.
Согласно статьи 34 Устава Талицкого городского округа органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом, является Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа.
В соответствии с пунктом 31 Положения "Об Управлении по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа", утвержденного Решением Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N49 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Управление по регулированиюимущественных земельных отношений Талицкого городского округаосуществляет приемзаявлений от юридических и физических лиц и издаетраспоряжения У правления о предоставлении земельных участков в собственность и пользование, а также о прекращении права пользования и владения земельными участками.
В судебном заседании данную позицию поддержал.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с ч. 2 абз. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев установленных федеральными законами.
Согласно п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно ч. 8 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
Согласно п. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зон
жилым;
общественно-деловым;
Согласно п. п. 2, 4, 9 ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Согласно п. 10 ст. 85 Земельного кодекса РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.
Понятие земель особо охраняемых территорий установлено статьей 94 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 данной статьи к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Частью 2 статьи 94 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) иные особо ценные земли в соответствии с Кодексом, федеральными законами.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального, регионального, местного значения, а также порядок их использования устанавливается правовыми актами соответствующих органов государственной власти, федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.
Правовой режим земель рекреационного назначения установлен статьей 98 Земельного кодекса РФ, согласно которой к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан (п. 1 ст. 98).
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (п. 2, ст. 98).
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению (п. 5 ст. 98).
Градостроительное зонирование осуществляется в населенных пунктах органами местного самоуправления путем утверждения правил землепользования и застройки (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Как установлено в судебном заседании, ФИО1, ФИО2 на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрели в общую долевую собственность по 1/2 доле в праве недвижимое имущество, находящееся в <адрес>, под номером 37, состоящее из жилого дома общей площадью 44,8 кв.м. и земельного участка площадью 628 кв.м., предоставленного из земель населенных пунктов согласно договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 11 месяцев (л.д.8, гр.<адрес> л.д.8).
Право собственности истцов на жилой дом зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельствами о регистрации права (л.д. 21, гр.<адрес> л.д.22).
На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок предоставлен истцам в аренду на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-17, гр.<адрес> л.д.13-18).
Как следует из кадастровых паспортов земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером 66:28:2901011:177 с местоположением: <адрес>, №, с разрешенным использованием под жилой дом индивидуальной жилой застройки, площадью 628 кв.м., правообладателя не имеет (л.д. 18-20, гр.<адрес> л.д.19-21).
Из инвентарного (ситуационного) плана, расположенного в техническом паспорте на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ, плане объекта недвижимости с техническими характеристиками для целей государственной регистрации прав и сделок от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что жилой дом расположен на спорном земельном участке.(л.д. 9-12, 22-29, гр.<адрес> л.д. 3-12,23-30).
Также в техническом паспорте указан год ввода объекта в эксплуатацию - 1963.
Из экспликации земельного участка, находящейся в техническом паспорте на жилой дом индивидуального жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок занимает площадь 901 кв.м. (л.д. 90-91).
Из ответа начальника УРИЗО Талицкого городского округа ФИО5 на имя истцов от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ответ направлен на их заявление вх. № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка с местоположением: <адрес>, №, при этом сообщено, что данный земельный участок не может быть предоставлен истцам в общую долевую собственность, так как находится в общественно-деловой зоне - зоне объектов административно-делового, социального, культурно-бытового назначения, образования и торговли. Предложено оформить земельный участок в аренду (л.д.56, гр.<адрес> л.д.5).
Суд учитывает, что ответчиком право собственности истцов на жилой дом не оспаривается, не заявлено им и доводов, что жилой дом возведен на земельном участке, не отведенном для этих целей.
Решением Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки Талицкого городского округа (л.д. 39-43, 93-100).
Статья 47.1 данных Правил - Градостроительные регламенты. Общественно-деловые зоны предусматривает, что общественно-деловые зоны выделены для обеспечения правовых условий формирования кварталов, где сочетаются административные и управленческие учреждения, объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, иные объекты капитального строительства, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан при соблюдении нижеприведенных видов разрешенного использования земельных участков.
Общественно-деловые зоны выделены для обеспечения правовых условий формирования кварталов, где сочетаются административные и управленческие учреждения, объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, иные объекты капитального строительства, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан при соблюдении нижеприведенных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Статья 47.2. этого же документа - Градостроительные регламенты. Жилые зоны предусматривает, что жилые зоны выделены для обеспечения правовых условий формирования жилых кварталов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов, блокированных жилых домов до 3-х этажей, а также многоквартирных домов секционного типа с этажностью не выше 3 этажей, объектов обслуживания повседневного значения и других видов деятельности. В разделе Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами Ж-1
К основным видам разрешенного использования относятся, в том числе, индивидуальные жилые дома с приквартирными земельными участками;
Статья 50. предусматривает назначение земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
1. Помимо территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, на карте градостроительного зонирования (статья 42 настоящих Правил) отображены следующие земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются: ТОП-1 - территории общего пользования (улицы, дороги, площади); ТОП-2 - территории озеленения общего пользования (парки, бульвары, скверы)
2. В случае, когда в установленном порядке на основании проектов планировки (установления, изменения красных линий) изменяются границы территорий общего пользования и из их состава образуются иные территории, применительно к которым устанавливаются градостроительные регламенты, использование таких территорий осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами, определенными главой 12 настоящих Правил.
3. Территории общего пользования ТОП-1.
Назначение территорий:
1) улицы и дороги в пределах границ населенных пунктов;
2) набережные;
3) вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха: бассейны, фонтаны, малые архитектурные формы;
1) игровые площадки;
2) спортплощадки;
3) прокат игрового и спортивного инвентаря;
4) комплексы аттракционов, игровые залы;
5) помещения для игровых автоматов и компьютерных игр, интернет-кафе;
6) танцплощадки, дискотеки;
7) летние театры и эстрады;
8) предприятия общественного питания (кафе, летние кафе);
9) киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания;
10) рекреационные помещения для отдыха, читальные залы;
11) озеленение;
12) малые архитектурные формы;
13) вспомогательные сооружения набережных: причалы, иные сооружения;
14) пункты оказания первой медицинской помощи;
15) оранжереи;
16) хозяйственные корпуса;
17) общественные туалеты;
18) резервуары для хранения воды;
19) объекты пожарной охраны;
20) парковки;
21) площадки для выгула собак.
4. Территории озеленения общего пользования ТОП-2.
Назначение территорий общего пользования ТОП-2:
1) вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха: бассейны, фонтаны, малые архитектурные формы;
2) инфраструктура для отдыха;
3) спортивные площадки;
4) пункты проката игрового и спортивного инвентаря;
5) комплексы аттракционов, игровые залы, бильярдные;
6) танцплощадки, дискотеки;
7) летние театры и эстрады;
8) тиры;
9) предприятия общественного питания (кафе, летние кафе);
10) киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания;
11) рекреационные помещения для отдыха, читальные залы;
12) озеленение;
13) вспомогательные сооружения набережных: пирсы, причалы, иные сооружения;
14) пункты оказания первой медицинской помощи;
15) оранжереи;
16) хозяйственные корпуса;
17) участковые пункты полиции;
18) общественные туалеты;
19) резервуары для хранения воды;
20) объекты пожарной охраны;
21) парковки;
22) площадки для выгула собак;
23) мемориальные комплексы;
24) дендропарки.
В материалы дела представлен фрагмент карты градостроительного зонирования территории Талицкого городского округа, из которого следует, что спорный земельный участок расположен в зоне отнесенной к городскому озеленению, общественного пользования скверы, бульвары, парки (л.д. 68-69).
Решением Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план Талицкого городского округа и генеральный план Талицкого городского округа применительно к территории населенных пунктов: <адрес>, с. Яр, д. Бор, д. Маркова, д. Первухина, д. Чупина (л.д. 44-45).
Особенностью рекреационных зон в составе земель населенных пунктов является то, что их правовой режим определяется не правовыми нормами ЗК РФ, посвященными землям рекреационного назначения в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, а градостроительным регламентом территориальной зоны, устанавливаемым правилами землепользования и застройки. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, разрабатываемый индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможностей территориального сочетания различных видов использования земельных участков (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).
Суд учитывает, что в данном случае земельный участок испрашивался не под новое строительство, а как земельный участок под существующим объектом жилой застройки, разрешенное использование которого на момент обращения граждан с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность уже было определено.
Суд учитывает, что решений об отводе данного земельного участка под строительство объектов общественного назначения в настоящее время не принято. Обустройство на данной территории мест отдыха также по данным архитектора ФИО7 не планируется.
В судебном заседании он пояснил, что план развития утвержден до 2030 года.
Также в судебном заседании ответчики пояснили, что резервирование территории под нужды муниципалитета в установленном порядке не оформлено.
Пункты 2-9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 561 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" предусматривают, что решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа.
решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ответчиками не оспаривается, что указанных в данном постановлении действий по резервированию земельного участка ими не производилось
Суждение начальника УРИЗО ТГО ФИО5 о том, что данными документами проведено предварительное резервирование, суд во внимание принять не может, поскольку законодатель такого вида резервирования не предусмотрел.
Суд учитывает, что истцы являются сособственниками жилого помещения, расположенного на спорном земельном участке, в силу ст. 36 Земельного кодекса РФ имеют исключительное право на приватизацию указанного земельного участка.
Оснований, препятствующих передаче земельного участка в собственность граждан, определенных ст. 28 этого же кодекса, судом не установлено.
Суд находит, что законных оснований для отказа истцам в предоставлении земельного участка в собственность не установлено.
Требование о признании незаконным отказа Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении земельного участка, с местоположением : <адрес>, с кадастровым номером 66:28: 29 01 011:0177 площадью 628 кв.м. с разрешенным использованием под жилой дом индивидуальной жилой постройки подлежит удовлетворению.
Суд учитывает, что порядок приобретения земельного участка в собственность истцами соблюден, они обратились в уполномоченный орган с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность, основания отказа в предоставлении земельного участка в собственность судом признаны незаконными.
Поскольку ст. 28 Земельного кодекса РФ предусматривает, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то и требование о признании права собственности на земельный участок за истцами подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
р е ш и л:
Исковое заявление ФИО1, ФИО2 к Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа, Администрации Талицкого городского округа об оспаривании решения, признании права собственности удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении земельного участка, с местоположением : <адрес>, с кадастровым номером 66:28: 29 01 011:0177 площадью 628 кв.м. с разрешенным использованием под жилой дом индивидуальной жилой постройки.
Признать право общей долевой собственности ФИО1, ФИО2 по 1 /2 доле каждому на земельный участок, с местоположением : <адрес>, с кадастровым номером 66:28: 29 01 011:0177, площадью 628 кв.м., с разрешенным использованием под жилой дом индивидуальной жилой постройки.
Данное решение является основанием для регистрации права собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
ФИО1, ФИО2 в иске к Администрации Талицкого городского округа отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Г.Ю. Гальберг
Копия верна. Судья Г.Ю. Гальберг