Дело № 2-646/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2020 года
Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:
судьи Горькавой Л.Ф.,
при секретаре Карабатовой И.А.,
с участием ответчика Васькиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Васькину А.В. Васькиной С.В. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение и документы,
установил:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд с иском к Васькину А.В., Васькиной С.В. о возложении обязанностей предоставить доступ в жилое помещение и документы, мотивируя свои требования тем, что в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края поступило обращение по вопросу законности переустройства жилого помещения – <адрес> многоквартирном <адрес>. По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, указанная квартира находится в собственности ответчиков. На основании распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ № и № истцом было инициировано проведение проверки на предмет соблюдения обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки данного жилого помещения. Направленные ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков заказные письма, в которых сообщалось о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, не были получены, доступ в жилое помещение ответчиками не обеспечен. На основании распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ № и № Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края была инициирована повторная проверка. Заказное письмо, которым сообщалось о проведении повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ, ответчиками получено, но доступ в жилое помещение ответчиками повторно не был обеспечен. На основании ст.ст. 20, 26 ЖК РФ, Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, для проведения проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилого помещения просит обязать Васькина А.В., Васькину С.В. обеспечить доступ в вышеуказанное жилое помещение и предоставить при проведении проверки документы, указанные в требованиях от ДД.ММ.ГГГГ №, № и от ДД.ММ.ГГГГ № и №, а именно: свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение; документы удостоверяющий личность; технический паспорт жилого помещения, документы, подтверждающие правомерность осуществления перепланировки (переустройства) жилого помещения (при наличии).
Представитель истца Осокин Д.С. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал.
Ответчик Васькин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ответчик Васькина С.В. в судебном заседании с иском не согласилась, суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ целый день прождала работников инспекции, но они с проверкой не приходили. Все документы, в том числе решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения имеются. В настоящее время, в период угрозы распространения короновирусной инфекции, не желает впускать к себе жилище посторонних лиц.
Заслушав ответчика Васькину С.В. изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 3 ЖК РФ никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
Частью 4 ст. 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как установлено ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В судебном заседании установлено, что ответчики Васькин А.В., Васькина С.В. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. На основании поступившего в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края ДД.ММ.ГГГГ обращения гражданина по вопросу законности перепланировки (перепланировки) в указанной квартире в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № и № на ДД.ММ.ГГГГ было назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении Васькина А.В., Васькиной С.В. Направленные ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков заказные письма, в которых сообщалось о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, не были получены, доступ в жилое помещение ответчиками не обеспечен, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № и №. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № и № вновь было назначено на ДД.ММ.ГГГГ проведение внеплановой выездной проверки в отношении Васькина А.В., Васькиной С.В., получив заказные письма, однако доступ в жилое помещение ответчиками обеспечен не был, о чем составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ № и №.
В судебном заседании ответчик Васькина С.В. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она знала о предстоящей проверке, с 14 часов ожидала сотрудников, но сотрудники Инспекции Жилищного надзора с проверкой не явились, но, тем не менее, по не зависящим от ответчика обстоятельствам, проверка по порядку переустройства и перепланировки жилых помещений ДД.ММ.ГГГГ не состоялась, Акты №, № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не оспорены.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная, в том числе, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 20 ЖК РФ).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).
В силу п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
На основании п. 3.1.1 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 г. № 913-п, Инспекция для достижения своих целей осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий, в том числе, в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), в том числе, требований к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
При таких обстоятельствах в рамках возложенных полномочий Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилого помещения.
Учитывая, что доступ в жилое помещение добровольно не предоставлен ответчиком, технический паспорт жилого помещения и документы, подтверждающие правомерность осуществления перепланировки (переустройства) жилого помещения при их наличии не были представлены в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, в связи с чем истец лишен возможности осуществления регионального государственного надзора за соблюдением требований к жилым помещениям и к их использованию, требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, чем нарушаются права и законные интересы граждан, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению, в целях проведения истцом проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилого помещения на Васькина А.В., Васькину С.В. необходимо возложить обязанность обеспечить доступ в спорное жилое помещение и представить истцу технический паспорт жилого помещения и документы, подтверждающие правомерность осуществления перепланировки (переустройства) жилого помещения (при наличии).
При принятии такого решения суд учитывает, что истец, обращаясь в суд с настоящим иском, действует в интересах граждан, проживающих в многоквартирном доме, при этом в случае проведения ответчиком переустройства и (или) перепланировки с нарушением требований законодательства существует угроза их жизни и здоровью.
Обоснованных причин отказа в обеспечении доступа в жилое помещение и представления необходимых при проведении проверки документов в нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ ответчиками суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей по 150 рублей с каждого, т.к. истец при подаче иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> удовлетворить.
Обязать Васькина А.В. и Васькину С.В. обеспечить доступ в жилое помещение – <адрес> многоквартирном <адрес> края для проведения Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проверки соблюдения порядка переустройства и перепланировки жилого помещения. Предоставить при проведении проверки паспорт гражданина Российской Федерации, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки данного жилого помещения, технический паспорт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с Васькина А.В., Васькиной С.В. в доход бюджета Муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар» государственную пошлину в размере 300 рублей по 150 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Л.Ф. Горькавая
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>