№ 12–324/2017
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 14 ноября 2017 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Лукин Е.Е.,
рассмотрев жалобу Беленковой Н. И. на определение Государственной жилищной инспекции Воронежской области об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.05.2016 года в отношении ООО «УК «СТЕЛ» и его должностных лиц, по результатам рассмотрения обращения Беленковой Н.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Определением инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 18.05.2016 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СТЕЛ» и его должностных лиц по результатам рассмотрения обращения Беленковой Н.И.
Не согласившись с принятым определением, Беленкова Н.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 18.05.2016 года и вернуть дело на новое рассмотрение должностному лицу правомочному рассмотреть дело. В обоснование жалобы указано, что основания вынесения определения от 18 мая 2016 года заявителю не известны, так как с заявлением в ГЖИ ВО она обращалась 26.04.2017 года. Основанием отказа послужило рассмотрение жалобы в ГЖИ ВО на неправомерные действия ООО «УК «СТЕЛ» в виде не предоставления ответа на письменное обращение.В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ - Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В соответствие с п. 21 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» - Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе. Беленкова Н.И. обратилась с заявлением в ООО «УК «СТЕЛ» 09.03.2017 г., однако до 08.06.2017 г. ООО «УК «СТЕЛ» не предприняло действий направленных на рассмотрение обращения и направления ответа на указанное обращение. Кроме того, в абз. 3 стр. 2 Определения указывается, что запрашиваемая ею информация размещена в сети интернет на официальном сайте ООО «УК «СТЕЛ». Указанная информация не соответствует действительности, поскольку содержащиеся на сайте сведения не соответствуют Приказу Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. №937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор».
Заявитель Беленкова Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания отклонено судом в связи с отсутствием уважительных причин неявки.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП, одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19.2. Кодекса РФ об АП, неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, - в размере одной тысячи рублей; на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, - пятнадцати тысяч рублей; на должностное лицо органа местного самоуправления - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, - двухсот тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих строительство многоквартирных домов, - ста тысяч рублей; на иных юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 26.04.2017 года Беленкова Н.И. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области с обращением по вопросу не предоставления ответа управляющей организацией ООО «УК «Стэл» на заявление Беленковой Н.И. от 09.03.2017 года и привлечения должных лиц ООО «УК «Стэл» к административной ответственности.
18.05.2017 года указанное обращение было рассмотрено, о чем заявителю дан письменный ответ исх. (№) от 18.05.2017 года и вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно указанным документам, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 (№) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утвержден исчерпывающий перечень видов информации, которые управляющие организации, товарищества и кооперативы обязаны раскрывать.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ, первичное размещение информации, предусмотренной Составом информации, осуществляется поставщиками информации не позднее 1 июля 2017 года.
Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 № 176-ФЗ, статья 46 Жилищного кодекса Российской Федерации от 30.08.2015 г. дополнена частью 1.1, согласно которой управляющая организация в течении пяти дней с момента получения копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязана направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы ГИС ЖКХ, в орган государственного жилищного надзора для хранения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 г. № 988 внесены изменения в Стандарт раскрытия информации. Согласно пункту 8 Стандарта раскрытия информации, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Информация о проведении общих собраний собственников помещений МКД размещается согласно форме 2.7 «сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме» указанного приказа.
Однако на момент оформления протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов в 2012 г. требования к размещению указанных протоколов в объеме Стандарта раскрытия информации отсутствовали.
Согласно статье 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Кроме того, в сети Интернет на сайте http://ukstel.ru, который является официальным сайтом ООО «УК «Стэл» размещены протоколы общих собраний с приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров, собственников многоквартирного дома <адрес>. Данная информация находится в свободном доступе.
Таким образом, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в действиях (бездействии) ООО «Управляющая компания «Стэл» и его должностных лиц, не усматривается.
У суда не имеется оснований не согласиться с вынесенным определением на основании следующего.
В соответствии со ст. 28.1 Кодекса РФ об АП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 (с изменениями), под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг - по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
На основании Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 о внесении изменений в "Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, признаны утратившими законную силу п. 8(1), п. 9(1), а также п. 10 - 14.
В силу 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Информация о проведенных общих собраниях собственником помещений многоквартирных домов размещается согласно форме 2.7 (сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, на момент оформления протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов в 2012 году, требования к размещению указанных протоколов в объеме Стандарта раскрытия информации отсутствовали.
Статьей 6 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (части 1 и 2).
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 2 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер, статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом. В связи с этим суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения.
В связи с изложенным, в определении инспектора отдела правового регулирования ГЖИ ВО (ФИО1) об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении правомерно указано, что поскольку оформление протоколов общих собраний имело место в 2012 году и акты жилищного законодательства не имеют обратной силы, то указанные выше требования к размещению протоколов отсутствовали, соответственно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.19.2 Кодекса РФ об АП в действиях ООО «УК «Стэл» отсутствует.
Кроме того, суд принимает во внимание, что вся необходимая информация, истребуемая заявителем, размещена на официальном сайте ООО «УК «Стэл» в сети Интернет, о чем надлежащим образом сообщено Беленковой Н.И. в письме и в определении об отказе в возбуждении производства по делу.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенная инспектором отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. техническая описка в дате вынесения определения об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении не является основанием отмены указанного определения. Техническая описка в указании даты не влияет на суть вынесенного определения. Допущенная в определении ошибка очевидна, с учетом других материалов дела не вызывает сомнений день вынесения определения – 18 мая 2017 года.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое определение вынесено в соответствии с законом и оснований для его отмены или изменения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Определение Государственной жилищной инспекции Воронежской области об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.05.2016 года в отношении ООО «УК «СТЕЛ» и его должностных лиц, по результатам рассмотрения обращения Беленковой Н.И., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Беленковой Н. И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий подпись Е.Е. Лукин
№ 12–324/2017
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 14 ноября 2017 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Лукин Е.Е.,
рассмотрев жалобу Беленковой Н. И. на определение Государственной жилищной инспекции Воронежской области об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.05.2016 года в отношении ООО «УК «СТЕЛ» и его должностных лиц, по результатам рассмотрения обращения Беленковой Н.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Определением инспектора отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. от 18.05.2016 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СТЕЛ» и его должностных лиц по результатам рассмотрения обращения Беленковой Н.И.
Не согласившись с принятым определением, Беленкова Н.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 18.05.2016 года и вернуть дело на новое рассмотрение должностному лицу правомочному рассмотреть дело. В обоснование жалобы указано, что основания вынесения определения от 18 мая 2016 года заявителю не известны, так как с заявлением в ГЖИ ВО она обращалась 26.04.2017 года. Основанием отказа послужило рассмотрение жалобы в ГЖИ ВО на неправомерные действия ООО «УК «СТЕЛ» в виде не предоставления ответа на письменное обращение.В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ - Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В соответствие с п. 21 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» - Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе. Беленкова Н.И. обратилась с заявлением в ООО «УК «СТЕЛ» 09.03.2017 г., однако до 08.06.2017 г. ООО «УК «СТЕЛ» не предприняло действий направленных на рассмотрение обращения и направления ответа на указанное обращение. Кроме того, в абз. 3 стр. 2 Определения указывается, что запрашиваемая ею информация размещена в сети интернет на официальном сайте ООО «УК «СТЕЛ». Указанная информация не соответствует действительности, поскольку содержащиеся на сайте сведения не соответствуют Приказу Министерства строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. №937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор».
Заявитель Беленкова Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Государственная жилищная инспекция Воронежской области в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания отклонено судом в связи с отсутствием уважительных причин неявки.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП, одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19.2. Кодекса РФ об АП, неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, - в размере одной тысячи рублей; на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, - пятнадцати тысяч рублей; на должностное лицо органа местного самоуправления - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, - двухсот тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих строительство многоквартирных домов, - ста тысяч рублей; на иных юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 26.04.2017 года Беленкова Н.И. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области с обращением по вопросу не предоставления ответа управляющей организацией ООО «УК «Стэл» на заявление Беленковой Н.И. от 09.03.2017 года и привлечения должных лиц ООО «УК «Стэл» к административной ответственности.
18.05.2017 года указанное обращение было рассмотрено, о чем заявителю дан письменный ответ исх. (№) от 18.05.2017 года и вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно указанным документам, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 (№) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утвержден исчерпывающий перечень видов информации, которые управляющие организации, товарищества и кооперативы обязаны раскрывать.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ, первичное размещение информации, предусмотренной Составом информации, осуществляется поставщиками информации не позднее 1 июля 2017 года.
Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 № 176-ФЗ, статья 46 Жилищного кодекса Российской Федерации от 30.08.2015 г. дополнена частью 1.1, согласно которой управляющая организация в течении пяти дней с момента получения копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязана направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы ГИС ЖКХ, в орган государственного жилищного надзора для хранения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 г. № 988 внесены изменения в Стандарт раскрытия информации. Согласно пункту 8 Стандарта раскрытия информации, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Информация о проведении общих собраний собственников помещений МКД размещается согласно форме 2.7 «сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме» указанного приказа.
Однако на момент оформления протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов в 2012 г. требования к размещению указанных протоколов в объеме Стандарта раскрытия информации отсутствовали.
Согласно статье 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Кроме того, в сети Интернет на сайте http://ukstel.ru, который является официальным сайтом ООО «УК «Стэл» размещены протоколы общих собраний с приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров, собственников многоквартирного дома <адрес>. Данная информация находится в свободном доступе.
Таким образом, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в действиях (бездействии) ООО «Управляющая компания «Стэл» и его должностных лиц, не усматривается.
У суда не имеется оснований не согласиться с вынесенным определением на основании следующего.
В соответствии со ст. 28.1 Кодекса РФ об АП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 (с изменениями), под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг - по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
На основании Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 о внесении изменений в "Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, признаны утратившими законную силу п. 8(1), п. 9(1), а также п. 10 - 14.
В силу 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Информация о проведенных общих собраниях собственником помещений многоквартирных домов размещается согласно форме 2.7 (сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, на момент оформления протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов в 2012 году, требования к размещению указанных протоколов в объеме Стандарта раскрытия информации отсутствовали.
Статьей 6 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (части 1 и 2).
Согласно разъяснениям, указанным в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 2 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер, статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом. В связи с этим суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения.
В связи с изложенным, в определении инспектора отдела правового регулирования ГЖИ ВО (ФИО1) об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении правомерно указано, что поскольку оформление протоколов общих собраний имело место в 2012 году и акты жилищного законодательства не имеют обратной силы, то указанные выше требования к размещению протоколов отсутствовали, соответственно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.19.2 Кодекса РФ об АП в действиях ООО «УК «Стэл» отсутствует.
Кроме того, суд принимает во внимание, что вся необходимая информация, истребуемая заявителем, размещена на официальном сайте ООО «УК «Стэл» в сети Интернет, о чем надлежащим образом сообщено Беленковой Н.И. в письме и в определении об отказе в возбуждении производства по делу.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенная инспектором отдела правового регулирования государственной жилищной инспекции Воронежской области Литвинцевой Е.В. техническая описка в дате вынесения определения об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении не является основанием отмены указанного определения. Техническая описка в указании даты не влияет на суть вынесенного определения. Допущенная в определении ошибка очевидна, с учетом других материалов дела не вызывает сомнений день вынесения определения – 18 мая 2017 года.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое определение вынесено в соответствии с законом и оснований для его отмены или изменения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Определение Государственной жилищной инспекции Воронежской области об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.05.2016 года в отношении ООО «УК «СТЕЛ» и его должностных лиц, по результатам рассмотрения обращения Беленковой Н.И., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Беленковой Н. И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий подпись Е.Е. Лукин