РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 03.11.2020г.
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Селиверстова В.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Мосталыгиной А.В.,
при помощнике судьи Белоконевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-5736/2020 по административному исковому заявлению начальника ОП № УМВД России по <адрес> Борзых А.А. к Воронцов А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец начальник ОП № УМВД России по <адрес> Борзых А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Воронцов А.В. об установлении административного надзора. В обоснование своих требований указал, что Воронцов А.В. был осужден приговором Промышленного районного суда <адрес> от 19.09.2018г. за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Освободился 13.12.2019г. условно-досрочно по постановлению Волжского районного суда <адрес> от 02.12.2019г. на неотбытый срок 11 месяцев 20 дней.
Воронцов А.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за тяжкое преступление, был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем на основании п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", имеются основания для установления административного надзора в отношении Воронцов А.В.
Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Воронцов А.В. на срок, установленный для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне места жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой.
Представитель административного истца ОП № Управления МВД России по <адрес> Владимирцева Н.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает.
Административный ответчик Воронцов А.В. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив административное исковое заявление и представленные в суд материалы, выслушав заключение прокурора Мосталыгиной А.В., поддержавшей административные исковые требования и просившей уточнить срок административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (в ред. от 01.10.2019г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст.4 вышеуказанного федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из разъяснения, изложенных в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Воронцов А.В. был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. По месту жительства Воронцов А.В. характеризуется удовлетворительно.
Суд полагает, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Воронцов А.В. на срок, установленный для погашения судимости, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне места жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой.
Однако, административный истец начальник ОП № УМВД России по <адрес> неверно рассчитал срок погашения судимости Воронцов А.В. по приговору Промышленного районного суда <адрес> от 19.09.2018г.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В соответствии с позицией Верховного Суда РФ (Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36-УД18-6) по смыслу закона моментом условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, с которого исчисляется срок погашения судимости, является день освобождения осужденного из исправительного учреждения. При этом окончание срока судимости приходится на число, предшествующее дню освобождения из исправительного учреждения.
Воронцов А.В. освобожден от отбывания наказания 13.12.2019г. условно-досрочно. Таким образом, судимость по приговору Промышленного районного суда <адрес> от 19.09.2018г. будет считаться погашенной после 12.12.2027г.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП № УМВД России по <адрес> Борзых А.А. к Воронцов А.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить Воронцов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне места жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Воронцов А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате 03.11.2020г.
Председательствующий В.А. Селиверстов