УИД 77RS0004-02-2022-009810-06
Дело № 2а-1011/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 05 октября 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2022 года.
Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2022 года.
Гагаринский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Кочневой А.Н., при помощнике Максимук В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1011/2022 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы №27 по адрес к Белоконь Владимиру Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы №27 по адрес обратилась в суд с иском к административному ответчику Белоконь В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 года в размере 267 262 руб., пени в размере 1 911,94 руб., мотивируя заявленные требования тем, что в собственности Белоконь В.А. находятся транспортные средства. В соответствии со ст.357 НК РФ, он является плательщиком транспортного налога.
Инспекцией Федеральной налоговой службы №27 по адрес в адрес должника направлено налоговое уведомление №23960034 от 29.08.2018 г., №78746096 от 15.11.2018 г., а также налоговое требование № 7314 от 06.02.2019 г., об уплате имеющейся задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 года. Требования оставлены без исполнения. 11.02.2019 г. в отношении должника мировым судьей судебного участка №248 адрес вынесен судебный приказ.
20.06.2019 г. определением мирового судьи судебного участка №248 адрес судебный приказ отменен.
Представитель административного истца в суд не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, представив отзыв на административное исковое заявление, согласно которому административным истцом пропущен срок на обращение в суд, так как после отмены судебного приказа прошло более шести месяцев.
Суд, изучив доводы административного иска, возражения представителя административного ответчика, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Уплата пени за несвоевременное исполнение обязательства по уплате налога на имущество предусмотрена ст. 72 НК РФ. Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
В соответствии со ст. 19 и п. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, согласно ст. 358 НК РФ.
Административный ответчик Белоконь В.А. состоит на налоговом учёте в ИФНС России №27 по адрес и является налогоплательщиком транспортного налога, как собственник налогооблагаемого имущества.
В собственности Белоконь В.А. имеются:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: У065/А777, Марка/ Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 2002;
- автомобиль легковой, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля;
- автомобиль легковой, регистрационный знак ТС, Марка/Модель: марка автомобиля, VIN: VIN-код, Год выпуска 2007.
В соответствии со ст. 363, 409 НК РФ должнику направлено налоговое уведомление №23960034 от 29.08.2018 г., №78746096 от 15.11.2018 г. об уплате транспортного налога за 2015-2017 года.
Согласно ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате налога № 7314 от 06.02.2019 г., которое не было удовлетворено административным ответчиком.
Административный истец просил суд о восстановлении срока исковой давности, тогда как административный ответчик просил суд о применении срока исковой давности, полагая что срок исковой давности по взысканию налога за 2015 г. истек 01.12.2019 г., за 2016 г. - 01.12.2020 г., за 2017 г. - 01.12.2021 г.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из материалов административного дела следует, что судебный приказ о взыскании с Белоконь В.А. недоимки по транспортному налогу за 2015-2017 годы, а также пени, был отменен определением мирового судьи судебного участка №248 адрес от 20.06.2019 г.
С настоящим административным исковым заявлением ИФНС обратилось в Гагаринский районный суд адрес только 08.07.2022 г., то есть по истечению шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (определение от 20.06.2019 г.), а именно – более трех лет спустя.
Таким образом, несмотря на безусловную значимость взыскания в бюджет неуплаченных налогоплательщиком самостоятельно налогов (статья 57 Конституции Российской Федерации), оснований для удовлетворения требований налогового органа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, по транспортному налогу за 2015-2017 годы, а также пени, в настоящем деле у суда не имеется, поскольку административным истцом без уважительных причин пропущен установленный налоговым законодательством срок подачи административного искового заявления, при этом оснований для восстановления сроков, установлено не было. Доводы административного истца об уважительности причин пропуска срока какими-либо объективными доказательствами не подтверждены, в связи с чем оснований для восстановления срока для предъявления административного искового заявления не имеется.
Оценив представленные в материалы дела доказательства суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности на предъявление настоящих требований истек, доказательств уважительности причины пропуска срока на подачу настоящих требований в связи с соответствующим заявлением административного оответчика, административным истцом не представлено, таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения настоящих требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Оставить аадминистративный иск ИФНС России № 27 по адрес к Белоконь Владимиру Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Гагаринский районный суд адрес в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья А.Н. Кочнева
1