Дело № 2-1124/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2012 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Балашова Д.А.,
с участием представителя Администрации ... городского поселения Ш., действующей на основании доверенности,
представителя ООО «Д.» О., действующей на основании доверенности,
прокурора Артемьева А.А.,
при секретаре Лебедевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сегежского района в интересах неопределенного круга лица к Администрации ... городского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен по тем основаниям, что в ходе проведения прокурорской проверки установлено, что возле ... на открытом участке местности расположена контейнерная площадка, предназначенная для сбора мусора, оборудованная ненадлежащим образом, в связи с чем прокурор просил обязать ответчика оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора твердым (асфальтовым или бетонным) водонепроницаемым покрытием для размещения мусорных контейнеров с ограждением в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Определением ... городского суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «Д.»
В судебном заседании прокурор Артемьев А.А. исковые требования уточнил, просил обязать Администрацию ... городского поселения оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную возле ... твердым (асфальтовым или бетонным) водонепроницаемым покрытием для размещения 4 мусорных контейнеров с ограждением в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до ХХ.ХХ.ХХ..
Представитель Администрации ... городского поселения Ш., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что, поскольку управляющая компания обслуживает общее имущество собственников многоквартирного дома, то она и обязана оборудовать данные площадки.
Представитель третьего лица О., действующая на основании доверенности, полагала исковые требования прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что возле ... на открытом участке местности расположена контейнерная площадка, предназначенная для сбора мусора.
Земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в установленном законом порядке не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, контейнерные площадки к общему имуществу собственников многоквартирного дома не относятся, что не оспаривалось представителем Администрация ... городского поселения в судебном заседании.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Пунктами 11, 24, 25, 26 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
На основании п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Согласно п. п. 8.2.4, 8.2.5 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось представителем Администрации ... городского поселения в судебном заседании, контейнерные площадки возле ... не ограждены, под контейнерами отсутствует твердое покрытие, вокруг контейнеров разбросаны твердые бытовые отходы, что является нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Поскольку контейнерные площадки не отнесены к общему имуществу собственников многоквартирного дома, границы земельного участка не определены, а вопросы по обеспечению санитарно-эпидемиологическому благополучия населения, по охране окружающей среды в границах городского поселения, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов законодательством отнесены к ведению органов местного самоуправления, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований.
Доводы представителя Администрации ... городского поселения о том, что обустройство контейнерных площадок, не относится к обязанностям органов местного самоуправления, не могут быть учтены по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию ... городского поселения оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора, расположенную возле ... твердым (асфальтовым или бетонным) водонепроницаемым покрытием для размещения 4 мусорных контейнеров с ограждением в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до ХХ.ХХ.ХХ..
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение 30 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Д.А. Балашов
Справка: в порядке статьи 199 ГПК РФ решение суда в окончательной форме
изготовлено 19.11.2012 года