Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-451/2015 ~ М-423/2015 от 18.06.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2015 года      г. Венёв

Венёвский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Безрукова А.В.,

при секретаре Радиной О.В.,

с участием заместителя прокурора Венёвского района Тульской области Николаева П.А.,

представителя ОМВД России по Венёвскому району Тульской области Белоусова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Венёвскому району Тульской области об установлении административного надзора в отношении Щербинина А.Н.,

установил:

ОМВД России по Венёвскому району Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Щербинина А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 1 год и установлении ему административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, возложении обязанности являться в ОМВД России по Венёвскому району 1 раз в месяц для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Щербинин А.Н. был осуждён ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> к <данные изъяты>. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, наказание заменено <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Щербинин А.Н. освободился из мест лишения свободы, после чего неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, имеются все основания для установления в отношении неё административного надзора со стороны органов внутренних дел вследствие того, что Щербинин А.Н. совершил преступление в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Венёвскому району Тульской области по доверенности Белоусов А.С. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Щербинин А.Н. разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Выслушав показания участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, что заявление об установлении административного надзора подлежит оставлению без удовлетворения, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в силу п. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона, административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождением из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом:

На основании ст. 2 указанного Федерального закона для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственный и общественных интересов устанавливается административный надзор.

В силу ч. 1 ст. 3 указанного закона, административный надзор устанавливается, судом при наличии оснований предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 данного закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания:

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 7 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательствами при рассмотрении дел об административном надзоре» (пункт 1), административный надзор может быть установлен в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из ест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами.

Таким образом, по смыслу действующего законодательства административный надзор может быть установлен в отношении лиц, отбывающих (отбывших) наказание в виде лишения свободы при наличии оснований, указанных в ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судом установлено, что Щербинин А.Н. был осужден приговором мирового судьи судебного участка Венёвского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к наказанию в виде <данные изъяты>

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, назначенное наказание заменено <данные изъяты> и Щербинин А.Н. был водворен в места лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Щербинин А.Н. отбывал наказание в <данные изъяты> был освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ согласно справке об освобождении.

В силу ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 157 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Согласно положениям ч. 1 ст. 56 УК РФ наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ, за исключением преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228. ч. 1 ст. 231 и ст. 233 УК РФ, и только если соответствующей статьей Особенной части УК РФ лишение свободы предусмотрено как единственный вид наказания.

В п. п. 9.10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 12 ноября 2001 года № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» разъяснено, что ранее отбывавшим лишение свободы следует считать лицо, которое за совершенное им в прошлом преступление было осуждено к наказанию в виде лишения своды и отбывало его в исправительной колонии, тюрьме, лечебном исправительном учреждении, лечебно- профилактическом учреждении (ст. 74 УИК РФ), либо в следственном изоляторе для производства следственных действий, участия в судебном разбирательстве или в связи с оставлением для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (ст. ст. 77, 77.1 и 77.2 УИК РФ), если судимость за данное преступление не была снята или погашена на момент совершения нового преступления.

Не может рассматриваться как ранее отбывшее наказание в виде лишения свободы лицо, осуждавшееся к наказанию в виде исправительных работ, которому по основаниям, предусмотренным частью 3 ст. 50 УК РФ это наказание было заменено лишением свободы.

Таким образом, поскольку согласно приговору мирового судьи судебного участка Венёвского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Щербинин А.Н. впервые совершил преступление небольшой тяжести при отсутствии обстоятельств отягчающих наказание, был осужден к наказанию в виде исправительных работ, которое в последующем в соответствии с ч. 3 ст. 50 УК РФ было заменено на лишние свободы, то Щербинин А.Н. не является лицом отбывавшим наказание в виде лишения свободы.

Из приговора мирового судьи судебного участка Венёвского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Щербинин А.Н. осужден за злостное уклонение от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка в пользу ФИО9 которая будучи матерью несовершеннолетнего ребенка, являлась по делу потерпевшей.

При таких данных у суда не имеется достаточных оснований считать, что Щербининым А.Н. совершено преступление в отношении несовершеннолетнего лица ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, оснований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении Щербинина А.Н. административного надзора не имеется, в связи с чем, в удовлетворении заявления ОМВД России по Венёвскому району следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8, 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

отказать в удовлетворении заявления ОМД России по Венёвскому району Тульской области об установлении административного надзора в отношении Щербинина А.Н..

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Веневский районный суд Тульской области.

Председательствующий

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-451/2015 ~ М-423/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОМВД России по Веневскому району
Другие
Щербинин Алексей Николаевич
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Безруков Алексей Викторович
Дело на сайте суда
venevsky--tula.sudrf.ru
18.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2015Передача материалов судье
18.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2015Судебное заседание
13.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2015Дело оформлено
09.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее