Дело № 12-21/2017 (12-1471/2016;)
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 11 января 2017 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Гурьева Е.П.,
при секретаре Юсуповой О.Ф.,
с участием представителя заявителя ФИО1,
представителя административного органа ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на постановление административной комиссии Свердловского района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Российские железные дороги» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 45 мин. по адресу <адрес>, было зафиксировано наличие ям, выбоин глубиной свыше 5 см, длиной более 15 см и шириной свыше 60 см. в месте пресечения железнодорожных путей с автомобильной дорогой местного значения <адрес>, что создает угрозу безопасности дорожного движения, таким образом нарушены п. 3.1.2.ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1.7. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4, п. 2 ст.21 Федерального закона 257-ФЗ от 08.11.2007. Владельцем железнодорожного переезда является ОАО «Российские железные дороги».
В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что требования к содержанию железнодорожных переездов установлены специальными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а ответственность за нарушение - этих требований предусмотрена ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административная комиссия вменила ОАО «РЖД» нарушение требований содержания автомобильной дороги в пределах зоны ответственности, т.е. менее 10 метров от ближайшего рельса по пути следования, расположенного в границах железнодорожного переезда. Своевременное устранение повреждений в границах железнодорожного переезда относится к требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, а не правилам благоустройства. Поскольку оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, оно является незаконным и подлежит отмене.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Представитель административного органа ФИО2 считает постановление административной комиссии Свердловского района <адрес> о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ст. 6.7 закона <адрес> законным, просит отказать в удовлетворении жалобы. Протокол об административном правонарушении был составлен управлением внешнего благоустройства администрации <адрес>. Факт правонарушения установлен, соответственно постановление вынесено правильно. Железные дороги являются дорогами общего пользования, поэтому орган местного самоуправления обязан их контролировать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников судебного заседания, судья приходит к следующим выводам.
Статья 6.7 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях" предусматривает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно 4.1.7 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 №4 искусственные сооружения (железнодорожные и трамвайные пути, путепроводы, мосты, дамбы, водопропускные объекты, в том числе объекты ливневой канализации, лотки, кюветы, подземные пешеходные переходы) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством и правовыми актами города Перми, в том числе требованиям по состоянию ограждений, освещения и санитарному обустройству;
Согласно п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Обстоятельства совершенного ОАО «РЖД» правонарушения подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административных правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра территории в районе от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями к нему, актом комиссионного обследования железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд, считает обоснованными доводы жалобы о том, что бездействие ОАО «РЖД» квалифицировано неправильно.
Так, ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Материалами дела подтверждается, что ОАО «Российские железные дороги» своим бездействием ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 45 мин. по адресу <адрес>, было зафиксировано наличие ям, выбоин глубиной свыше 5 см, длиной более 15 см и шириной свыше 60 см. в месте пресечения железнодорожных путей с автомобильной дорогой местного значения <адрес>, создало угрозу безопасности дорожного движения.
В данном случае в действиях ОАО «РЖД» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, железнодорожных переездов в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 ст. 1.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" если Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за отдельные правонарушения будет установлена иная ответственность, чем это предусмотрено настоящим Законом, то применяются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, в том числе путем переквалификации содеянного, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Вместе с тем санкцией ст. 12.34 КоАП РФ для лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное указанной нормой, предусмотрен более строгий вид административного наказания (административный штраф от трехсот тысяч рублей), что влечет ухудшение положения лица, что недопустимо.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, поскольку у суда отсутствуют правовые основания для переквалификации совершенного ОАО «РЖД» правонарушения на ст. 12.34 КоАП РФ, постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 К.АП РФ.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии Свердловского района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - удовлетворить.
Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Судья Е. П. Гурьева