Судья Горбачева Т.Н. Дело № 33а-1678/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
1 июля 2021 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сабаевой Р.Рќ.,
судей Сафроновой Р›.Р., Георгиновой Рќ.Рђ.,
с участием: прокурора Харламова А.Н.,
адвоката Кореневой Т.А.,
при секретаре Фоминой Е.А.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1113/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу Рє Р¤РРћ1 РѕР± установлении административного надзора,
РїРѕ апелляционной жалобе представителя Р¤РРћ1 – адвоката Р¤РРћ6 РЅР° решение Советского районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ 23 апреля 2021 РіРѕРґР°, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р., выслушав объяснения Р¤РРћ1, его представителя – адвоката Р¤РРћ7, поддержавших РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы адвоката Р¤РРћ6, заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Харламова Рђ.Рќ., полагавшего, что решение СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
Управление Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу (далее- РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ1 РѕР± установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указывалось на то, что административный ответчик осужден 22 июня 2007 года Советским районным судом г. Орла по части 4 статьи 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Р¤РРћ1 освобожден РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания.
<дата> Р¤РРћ1 осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–3 Советского района Рі. Орла РїРѕ части <...>, <дата> освобожден РїРѕ амнистии.
<дата> административный ответчик осужден приговором Советского районного суда <адрес> по <...>
<дата> РѕРЅ прибыл РІ ФКУ РРљ-2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области.
<дата> Р¤РРћ1 освобожден РёР· ФКУ РРљ-2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания.
После освобождения административный ответчик был поставлен на профилактический контроль в ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес>.
Р¤РРћ1 ведет антиобщественный образ Р¶РёР·РЅРё, неоднократно привлекался Рє административной ответственности Р·Р° правонарушения, предусмотренные главой 20 Кодекса РѕР± административных правонарушениях Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее- РљРѕРђРџ Р Р¤), Р° именно, постановлениями РѕС‚ <дата>, <дата> РїРѕ части 1 статьи 20.20 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РџРѕ указанным основаниям, РІ целях предупреждения совершения административным ответчиком Р¤РРћ1 преступлений, административных правонарушений, Р° также оказания РЅР° него профилактического воздействия, РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ установить РІ отношении Р¤РРћ1 административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ <дата> Рё определить обязанности РІ РІРёРґРµ запрета РЅР° пребывание РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, РІ период времени СЃ 22.00 РґРѕ 06.00 часов ежедневно, обязательной СЏРІРєРё для регистрации РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания 2 раза РІ месяц, запрета пребывания РІ барах, кафе, ресторанах, РіРґРµ реализуются спиртные напитки, запрета РЅР° выезд Р·Р° пределы Орловской области без согласия органа внутренних дел.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе представитель Р¤РРћ1 – адвокат Р¤РРћ6 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение районного СЃСѓРґР° отменить.
Полагает, что СЃСѓРґ незаконно рассмотрел административное дело РІ отсутствие Р¤РРћ1, поскольку невыяснение его позиции относительно установленных административных ограничений может привести Рє нарушению прав административного ответчика.
Указывает РЅР° то, что РІ нарушение статьи 272 РљРђРЎ Р Р¤ административным истцом СЏРІРєР° Р¤РРћ1 обеспечена РЅРµ была, также СЃСѓРґ необоснованно РЅРµ признал СЏРІРєСѓ Р¤РРћ1 обязательной.
В возражениях на апелляционную жалобы прокуратура Советского района г.Орла полагает доводы апелляционной жалобы необоснованными, просит решение суда оставить без изменения.
Представитель административного истца УМВД России по г.Орлу, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 РЈРљ Р Р¤ (редакции, действующей РЅР° момент совершения Р¤РРћ1 преступления) судимость погашается РІ отношении лиц, осужденных Р·Р° РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкие преступления, - РїРѕ истечении РІРѕСЃСЊРјРё лет после отбытия наказания.
РЎСѓРґРѕРј первой инстанции установлено, что 22 РёСЋРЅСЏ 2007 Рі. Советским районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Орла Р¤РРћ1 был осужден РїРѕ <...>
<дата> Р¤РРћ1 освобожден РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания.
Также судом первой инстанции установлено, что 30 ноября 2015 г. административный ответчик осужден приговором мирового судьи судебного участка №3 Советского района г. Орла по части 1 статьи 167 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
<дата> административный ответчик осужден приговором Советского районного суда г. Орла по <...>
<дата> РѕРЅ прибыл РІ ФКУ РРљ-2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области.
<дата> Р¤РРћ1 освобожден РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания, после чего был поставлен РЅР° профилактический контроль РІ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу.
Р¤РРћ1 привлекался Рє административной ответственности Р·Р° совершение административных правонарушений, посягающих РЅР° общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественную безопасность РЅР° основании постановлений должностных лиц РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу 14 июля 2020 Рі. РїРѕ части 1 статьи 20.20 РљРѕРђРџ Р Р¤, <дата> РїРѕ части 1 статьи 20.20 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РљСЂРѕРјРµ того, <дата> Р¤РРћ1 РЅР° основании постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 4 Советского района Рі. Орла, Р¤РРћ1 признан виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Удовлетворяя требования административного истца РѕР± установлении административного надзора, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу Рѕ том, что имеются основания для установления Р¤РРћ1 административного надзора РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ <дата> включительно, поскольку Р¤РРћ1, являясь лицом, отбывшим наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Р·Р° совершение РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, имеющим непогашенную Рё неснятую судимость, неоднократно привлекался РІ течении РіРѕРґР° Рє административной ответственности, Р·Р° совершение правонарушений, посягающих РЅР° общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественную безопасность.
При решении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтены разъяснения, содержащиеся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений.
Определенные СЃСѓРґРѕРј первой инстанции административные ограничения РЅРµ ухудшают положения Р¤РРћ1, поскольку устанавливают лишь контроль Р·Р° его поведением после отбытия наказания РїРѕ месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Р¤РРћ1 преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений, оказанию РЅР° него индивидуального профилактического воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов, РІ полной мере отвечает целям административного надзора.
Оснований не согласиться с данными выводами судебная коллегия не усматривает, поскольку они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, СЃСѓРґРѕРј права Р¤РРћ1 РЅРµ нарушены.
В соответствии с частью 4 статьи 54 КАС РФ в случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15»О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).
Как следует РёР· материалов административного дела, Р¤РРћ1 уведомлялся СЃСѓРґРѕРј Рѕ дате Рё времени судебного заседания повесткой Рё телеграммой.
Однако, РІ судебное заседание РѕС‚ <дата> Р¤РРћ1 РЅРµ явился, сведения Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ известны РЅРµ были, так Рё РЅРµ было известно место фактического проживания.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, руководствуясь положениями части 4 статьи 54 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ первой инстанции назначал Р¤РРћ1 РІ качестве представителя адвоката Р¤РРћ6
Таким образом, РїСЂРё рассмотрении дела СЃСѓРґРѕРј РЅРµ допущено нарушений процессуальных прав Р¤РРћ1
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя апелляционной жалобы РЅРµ содержат ссылок РЅР° обстоятельства, которые РЅРµ были Р±С‹ проверены Рё РЅРµ учтены СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РїСЂРё рассмотрении дела, имели Р±С‹ юридическое значение для вынесения судебного акта РїРѕ существу, влияли Р±С‹ РЅР° обоснованность Рё законность судебного решения, либо опровергали выводы СЃСѓРґР°
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Советского районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ 23 апреля 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Р¤РРћ1 – адвоката Р¤РРћ6 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё
Судья Горбачева Т.Н. Дело № 33а-1678/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
1 июля 2021 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сабаевой Р.Рќ.,
судей Сафроновой Р›.Р., Георгиновой Рќ.Рђ.,
с участием: прокурора Харламова А.Н.,
адвоката Кореневой Т.А.,
при секретаре Фоминой Е.А.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело в„–2Р°-1113/2021 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Управления Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу Рє Р¤РРћ1 РѕР± установлении административного надзора,
РїРѕ апелляционной жалобе представителя Р¤РРћ1 – адвоката Р¤РРћ6 РЅР° решение Советского районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ 23 апреля 2021 РіРѕРґР°, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р., выслушав объяснения Р¤РРћ1, его представителя – адвоката Р¤РРћ7, поддержавших РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы адвоката Р¤РРћ6, заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Харламова Рђ.Рќ., полагавшего, что решение СЃСѓРґР° является законным Рё обоснованным, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
Управление Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу (далее- РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ1 РѕР± установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указывалось на то, что административный ответчик осужден 22 июня 2007 года Советским районным судом г. Орла по части 4 статьи 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Р¤РРћ1 освобожден РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания.
<дата> Р¤РРћ1 осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–3 Советского района Рі. Орла РїРѕ части <...>, <дата> освобожден РїРѕ амнистии.
<дата> административный ответчик осужден приговором Советского районного суда <адрес> по <...>
<дата> РѕРЅ прибыл РІ ФКУ РРљ-2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области.
<дата> Р¤РРћ1 освобожден РёР· ФКУ РРљ-2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания.
После освобождения административный ответчик был поставлен на профилактический контроль в ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес>.
Р¤РРћ1 ведет антиобщественный образ Р¶РёР·РЅРё, неоднократно привлекался Рє административной ответственности Р·Р° правонарушения, предусмотренные главой 20 Кодекса РѕР± административных правонарушениях Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (далее- РљРѕРђРџ Р Р¤), Р° именно, постановлениями РѕС‚ <дата>, <дата> РїРѕ части 1 статьи 20.20 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РџРѕ указанным основаниям, РІ целях предупреждения совершения административным ответчиком Р¤РРћ1 преступлений, административных правонарушений, Р° также оказания РЅР° него профилактического воздействия, РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ установить РІ отношении Р¤РРћ1 административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ <дата> Рё определить обязанности РІ РІРёРґРµ запрета РЅР° пребывание РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, РІ период времени СЃ 22.00 РґРѕ 06.00 часов ежедневно, обязательной СЏРІРєРё для регистрации РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания 2 раза РІ месяц, запрета пребывания РІ барах, кафе, ресторанах, РіРґРµ реализуются спиртные напитки, запрета РЅР° выезд Р·Р° пределы Орловской области без согласия органа внутренних дел.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе представитель Р¤РРћ1 – адвокат Р¤РРћ6 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение районного СЃСѓРґР° отменить.
Полагает, что СЃСѓРґ незаконно рассмотрел административное дело РІ отсутствие Р¤РРћ1, поскольку невыяснение его позиции относительно установленных административных ограничений может привести Рє нарушению прав административного ответчика.
Указывает РЅР° то, что РІ нарушение статьи 272 РљРђРЎ Р Р¤ административным истцом СЏРІРєР° Р¤РРћ1 обеспечена РЅРµ была, также СЃСѓРґ необоснованно РЅРµ признал СЏРІРєСѓ Р¤РРћ1 обязательной.
В возражениях на апелляционную жалобы прокуратура Советского района г.Орла полагает доводы апелляционной жалобы необоснованными, просит решение суда оставить без изменения.
Представитель административного истца УМВД России по г.Орлу, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 РЈРљ Р Р¤ (редакции, действующей РЅР° момент совершения Р¤РРћ1 преступления) судимость погашается РІ отношении лиц, осужденных Р·Р° РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкие преступления, - РїРѕ истечении РІРѕСЃСЊРјРё лет после отбытия наказания.
РЎСѓРґРѕРј первой инстанции установлено, что 22 РёСЋРЅСЏ 2007 Рі. Советским районным СЃСѓРґРѕРј Рі. Орла Р¤РРћ1 был осужден РїРѕ <...>
<дата> Р¤РРћ1 освобожден РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания.
Также судом первой инстанции установлено, что 30 ноября 2015 г. административный ответчик осужден приговором мирового судьи судебного участка №3 Советского района г. Орла по части 1 статьи 167 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
<дата> административный ответчик осужден приговором Советского районного суда г. Орла по <...>
<дата> РѕРЅ прибыл РІ ФКУ РРљ-2 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области.
<дата> Р¤РРћ1 освобожден РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания, после чего был поставлен РЅР° профилактический контроль РІ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу.
Р¤РРћ1 привлекался Рє административной ответственности Р·Р° совершение административных правонарушений, посягающих РЅР° общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественную безопасность РЅР° основании постановлений должностных лиц РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу 14 июля 2020 Рі. РїРѕ части 1 статьи 20.20 РљРѕРђРџ Р Р¤, <дата> РїРѕ части 1 статьи 20.20 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РљСЂРѕРјРµ того, <дата> Р¤РРћ1 РЅР° основании постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 4 Советского района Рі. Орла, Р¤РРћ1 признан виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Удовлетворяя требования административного истца РѕР± установлении административного надзора, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу Рѕ том, что имеются основания для установления Р¤РРћ1 административного надзора РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ <дата> включительно, поскольку Р¤РРћ1, являясь лицом, отбывшим наказание РІ РІРёРґРµ лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Р·Р° совершение РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления, имеющим непогашенную Рё неснятую судимость, неоднократно привлекался РІ течении РіРѕРґР° Рє административной ответственности, Р·Р° совершение правонарушений, посягающих РЅР° общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественную безопасность.
При решении вопроса об установлении вида и количества административных ограничений судом учтены разъяснения, содержащиеся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений.
Определенные СЃСѓРґРѕРј первой инстанции административные ограничения РЅРµ ухудшают положения Р¤РРћ1, поскольку устанавливают лишь контроль Р·Р° его поведением после отбытия наказания РїРѕ месту его жительства, способствуют предупреждению совершения Р¤РРћ1 преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений, оказанию РЅР° него индивидуального профилактического воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов, РІ полной мере отвечает целям административного надзора.
Оснований не согласиться с данными выводами судебная коллегия не усматривает, поскольку они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, СЃСѓРґРѕРј права Р¤РРћ1 РЅРµ нарушены.
В соответствии с частью 4 статьи 54 КАС РФ в случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15»О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).
Как следует РёР· материалов административного дела, Р¤РРћ1 уведомлялся СЃСѓРґРѕРј Рѕ дате Рё времени судебного заседания повесткой Рё телеграммой.
Однако, РІ судебное заседание РѕС‚ <дата> Р¤РРћ1 РЅРµ явился, сведения Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ известны РЅРµ были, так Рё РЅРµ было известно место фактического проживания.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, руководствуясь положениями части 4 статьи 54 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ первой инстанции назначал Р¤РРћ1 РІ качестве представителя адвоката Р¤РРћ6
Таким образом, РїСЂРё рассмотрении дела СЃСѓРґРѕРј РЅРµ допущено нарушений процессуальных прав Р¤РРћ1
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя апелляционной жалобы РЅРµ содержат ссылок РЅР° обстоятельства, которые РЅРµ были Р±С‹ проверены Рё РЅРµ учтены СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РїСЂРё рассмотрении дела, имели Р±С‹ юридическое значение для вынесения судебного акта РїРѕ существу, влияли Р±С‹ РЅР° обоснованность Рё законность судебного решения, либо опровергали выводы СЃСѓРґР°
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Советского районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ 23 апреля 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Р¤РРћ1 – адвоката Р¤РРћ6 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё