Дело № 12 - 9 22.01.2013г. Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием защитника Охапкина Н.В. (по доверенности)
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6, административное дело по жалобе защитника в интересах Зосимова Э. И. на постановление мирового судьи судебного участка № 40 Свердловского района г. Перми Политовой С.В. от 14.10.2013г.
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 40 Свердловского района г. Перми от 14.10.2013г. Зосимов Э.И. был признан виновным в том, что, как должностное лицо - -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, не обеспечил выполнение, предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что было выявлено при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ. в зданиях и помещениях предприятия по <адрес>, а именно: не создана локальная система оповещения – нарушены требования ст. 14 п. «г» федерального закона от 21.12.1994г. № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.10 федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановления Правительства РФ № 178 от 1.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», распоряжения Правительства РФ от 25.10.2003г. № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время», т.е. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6 ч.1 КоАП Российской Федерации, ему назначено административное наказание – штраф в сумме 10000 руб.
Защитник в интересах Зосимова Э.И., который не согласен с постановлением, обратился в суд с жалобой по постановление, просит отменить его, производство по делу прекратить. Свою просьбу мотивирует тем, что при разрешении дела мировым судьей не было учтено, что при проведении проверки были допущены существенные нарушения закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - по результатам проверки обществу не был вручен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ., поэтому он должен быть исключен из числа доказательств, т.к. получен с нарушением требований закона. Также Зосимову Э.И. не была вручена копия протокола об административном правонарушении №. При рассмотрении дела мировым судьей не было учтено, что локальная система оповещения на предприятии ко дню проведения проверки была уже смонтирована, и проведено испытание, которые подтвердило, что система готова к работе. Также по делу имеет значение то обстоятельно, что -ОРГАНИЗАЦИЯ1- мировым судьей было освобождено от ответственности за аналогичное правонарушение.
В суд Зосимов Э.И. не явился, извещен судом в порядке, предусмотренном законом, ходатайство о невозможности рассмотрения дела в его отсутствие не направил.
В суде защитник на доводах жалобы настаивает полностью.
Суд, выслушав защитника, изучив материалы дела №, проверив обоснованность и законность постановления в полном объеме, приходит к следующему:
Статья 14 п. «г» федерального закона Российской Федерации
от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает, что организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (в редакции на 15.07.2013г.).В соответствие с требованиями ст. 10 федерального закона Российской Федерации № 116-ФЗ от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Исходя из требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года
включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;
проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах;
создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон).
Статья 20.6 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.4-5) следует, что в зданиях и помещениях -ОРГАНИЗАЦИЯ1-, -ДОЛЖНОСТЬ- которого является Зосимов Э.И., была проведена выездная внеплановая проверка выполнения предписания органов государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ., в результате которой выявлено, что на предприятии не создана локальная система оповещения.
Как видно из копий договоров между -ОРГАНИЗАЦИЯ1- и -ОРГАНИЗАЦИЯ2- № от ДД.ММ.ГГГГ. о разработке проектно-сметной документации, № о монтаже локальной системы оповещения ГО и ЧС (л.д. 23-33), акта результатов работы комиссии по проведению приемо-сдаточных испытаний и готовности к вводу в опытную эксплуатацию локальной системы оповещения ГО и ЧС -ОРГАНИЗАЦИЯ1- (л.д. 63-64), сообщения -ОРГАНИЗАЦИЯ2- от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 65), на ДД.ММ.ГГГГ., на основании проектно-сметной документации, была смонтирована на -ОРГАНИЗАЦИЯ1- локальная система оповещения, проведено её испытание, по результатам которой установлено, что система в рабочем состоянии, готова к оповещению персонала предприятия и населения, и сообщению информации в автоматическом режиме управлению МЧС России по Пермскому краю, поскольку подключена к региональной автоматизированной системе центрального оповещения.
Как видно из сообщения оборудование системы оповещения расположено в помещении АТС на 1 этаже и в помещении контрольно- пропускного пункта общества, на территории установлена мачта с громкоговорителями. Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что данные помещения и территория -ОРГАНИЗАЦИЯ1- на наличие локальной системы оповещения не осматривалась.
Доказательств отсутствия в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- на ДД.ММ.ГГГГ. готовой к работе локальной системы оповещения в материалах дела не имеется.
На основании требований ст.1.5 ч.4 КоАП Российской Федерациинеустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поэтому выводы мирового судьи о вине должностного лица в нарушении требований закона не соответствуют обстоятельствам дела, исследованными доказательствами не подтверждается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП Российской Федерации, в действиях -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- Зосимова с Э.И., следовательно, постановление подлежит отмене.
В соответствии с требованиями ст. 24.5 ч.1 п. 2, 30.7. ч.1. п. 3 КоАП Российской Федерации, в связи с отменой постановления от 14.10.2013 г., производство по административному делу в отношении генерального директора ЗАО «Пермрыба» Зосимова Э.И. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения в его действиях.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 3 КоАП Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 40 Свердловского района г. Перми от 14.10.2013г. в отношении -ДОЛЖНОСТЬ- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- Зосимова Э.И.
Производство по административному делу в отношении генерального директора ЗАО «Пермрыба» Зосимова Э.И. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья: