Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-804/2021 от 01.02.2021

57RS0022-01-2021-000619-96      Производство №5-804/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 февраля 2021 года      город Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Панина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Виктория», место нахождения: (адрес обезличен), ИНН (номер обезличен), КПП (номер обезличен), ОГРН (номер обезличен), дата регистрации юридического лица 20.05.2016г., законный представитель - директор Мезенцева Т.С., ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

(дата обезличена)г. в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут при проведении мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введения на территории Орловской области режима повышенной готовности, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виктория», осуществляющего деятельность в помещениях кафе-бара «Виктория», расположенного по адресу: (адрес обезличен), должностным лицом Управления Роспотребнадзора выявлены нарушения ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в несоблюдении требований п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее– СП 3.1.3597-20), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020г. при оказании услуг в кафе-баре Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» по адресу: (адрес обезличен) а именно: не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, такие как:

- не проводятся мероприятия по обеззараживанию воздуха в помещении с постоянным нахождением людей в связи с отсутствием устройства для обеззараживания воздуха;

- не осуществляется контроль за выявлением лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, не проводится термометрия работников при приходе на работу, последняя дата фиксации в журнале термометрии сотрудников 28.09.2020г.;

- для обработки поверхностей, оборудования запас дезинфицирующих средств с вирулицидным эффектом отсутствует, следовательно, дезинфекционный режим в кафе–баре не организован, и не проводится ежедневная в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажная уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия;

- сотрудник в кафе-баре на момент осмотра обслуживал посетителей без средств индивидуальной защиты (перчатки), маска сотрудника не прикрывала орган дыхания (нос);

- отсутствует запас средств индивидуальной защиты (масок) для сотрудников предприятия;

- в обеденном зале частично отсутствует (стерта) разметка для соблюдения социального дистанцирования не менее 1,5-2 метров между работниками, работниками и посетителями, между посетителями;

- отсутствуют условия для обработки многоразовой стеклянной посуды (стаканы).

Ответственность за вышеуказанные нарушения несет юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» (далее – ООО «Виктория»).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Виктория» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Р. от 01 февраля 2021г. материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Заводской районный суд г. Орла.

В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор общества Т.С. вину в совершении указанного правонарушения признала частично, пояснила, что все необходимые санитарно-противоэпидемические мероприятия в кафе «Виктория» с момента введения в марте 2020г. режима повышенной готовности проводились, но потом она сама заболела коронавирусной инфекцией и ситуация в кафе вышла из-под контроля, запас дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты иссяк, частично стерлась разметка социального дистанцирования. Стеклянной посудой в кафе с марта не пользуются, просто забыли ее убрать. Сотрудница кафе недавно принята на работу, поэтому не смогла обеспечить соблюдение всех требований. После болезни она, как руководитель, вернулась на работу и приняла меры к устранению выявленных нарушений. До настоящего времени в кафе действительно отсутствует рециркулятор воздуха, пока не смогли приобрести из-за большой стоимости, обязуется устранить все нарушения.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении У. полагала, что в действиях ООО «Виктория» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, просила приостановить деятельность кафе-бара в пределах установленного законом срока на девяносто суток до устранения всех выявленных нарушений.

Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу части 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статьей 24 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).

Согласно ч.1 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 с 19 марта 2020 года введен на территории Орловской области режим повышенной готовности.

Согласно Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 (ред. от 17.11.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» территория Орловской области, включающая в себя все городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения, является территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.

В п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020г. указано об усилении режима текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30.05.2020г. утверждены Методические рекомендации MP 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», которые предусматривают: п. 1. - организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.); п. 2 - обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается; п. 9 - обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; п. 10 - применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха. Обеспечение контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов.

Как усматривается из материалов дела, 20 января 2021г. по адресу: (адрес обезличен), главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Орловской области проведен осмотр помещений кафе-бара «Виктория», в котором осуществляет свою деятельность ООО «Виктория». В ходе проверки выявлено, что ООО «Виктория» допущены нарушения вышеизложенных требований Федерального закона №52-ФЗ и санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении и применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Виктория» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений (номер обезличен) от (дата обезличена), фото и видеоматериалом; трудовым договором от (дата обезличена). между ООО «Виктория» и работником кафе-бара; копиями свидетельства о регистрации, устава ООО «Виктория», лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресу: (адрес обезличен)

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия (бездействие) ООО «Виктория», выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований в условиях введенного режима повышенной готовности, в период возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляют реальную угрозу жизни и здоровью населения и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, но не было возможности их выполнить по объективным причинам, суду не представлены.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ООО «Виктория» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер его деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются частичное признание вины, раскаяние в совершении правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств правонарушения, данных о юридическом лице, совершившем правонарушение, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «Виктория» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг общественного питания и розничной торговли в кафе-баре «Виктория», расположенном по адресу: (адрес обезличен), на срок тридцать суток в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

(дата обезличена) должностным лицом Управления Роспотребнадзора составлен протокол о временном запрете деятельности ООО «Виктория», согласно которому время фактического прекращения деятельности кафе-бара (дата обезличена)г. 11 часов 00 минут.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░-░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ (░░░░ ░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-804/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Виктория"
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Панина Светлана Александровна
Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
05.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее