Дело № 2-265/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Олейникова А.В.,
при секретаре Ламзиной Т.С.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда – Кобзарева А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 января 2014 года в городе Волгограде гражданское дело по иску и.о. прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, о понуждении к исполнению федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Волгограда о признании бездействия незаконным, о понуждении к исполнению федерального законодательства. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрации Красноармейского района г. Волгограда принято заключение о признании ... аварийным и подлежащим сносу. Проверкой, проведенной прокуратурой установлено, что до настоящего времени конкретный срок переселения граждан из аварийного жилого ..., а также решения о дальнейшем использовании многоквартирного дома не нашли отражения ни в одном правовом акте органе местного самоуправления. В рамках осуществления мероприятий по переселению граждан из данного дома, департаментом разработан проект подпрограммы «Переселение граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья», долгосрочной муниципальной целевой программы «Жилье» на 2012-2015 годы. Таким образом, администрация Волгограда затягивает принятие решения об установлении срока переселения граждан, что может стать причиной причинения вреда здоровью и гибели людей в случае обрушения здания, чем нарушаются гарантированные государством права граждан на проживание в комфортных и безопасных условиях.
Просит признать незаконным бездействие администрации Волгограда незаконным и возложить обязанность на администрацию Волгограда принять решение, предусмотренное п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 47, по заключению межведомственной комиссии администрации ... о признании многоквартирного ... аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда – Кобзарев А.И. поддержал заявленные требования в полном объеме. Пояснил, что длительное непринятие администрацией Волгограда установленного Постановлением Правительства РФ решения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное проживание в жилых помещениях.
Представители ответчика администрации Волгограда и третьего лица департамента жилищной политики администрации Волгограда в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав лиц, участвующих по делу, изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением с защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Принимая во внимание, что состояние жилого ... приводит к ухудшению условий проживания граждан, а также может создать угрозу здоровью граждан, учитывая его место расположение, где ежедневного проходят люди, суд полагает, что у и.о. прокурора Красноармейского района г. Волгограда имелись правовые основания для обращения в суд с данными исковыми требованиями.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 - признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В соответствии с п. 42 данного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 47 указанного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Волгограда от 06.05.2006г. № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда» администрациям районов Волгограда делегированы полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов».
В пункте 2 данного Постановления указано - Администрациям районов Волгограда создать межведомственные комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов.
В соответствии с п. 2 «Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов», утвержденного Постановлением Администрации г. Волгограда от 06.05.2006 года № 1043 в компетенцию районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов входят оценка соответствия жилых помещений установленным законодательством требованиям, рассмотрение вопросов о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания, а также о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
В ходе судебного разбирательства установлено, что межведомственной комиссией администрации Красноармейского района г. Волгограда ДД.ММ.ГГГГ в рамках предоставленных полномочий, по результатам рассмотрения заключения о техническом состоянии строительных конструкций здания жилого ..., выполненного ООО Многоотраслевая производственная компания «Гудвилл», и в соответствие с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, принято решение о признании жилого ... аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
В соответствии с п. 14 «Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов», утв. Постановлением Администрации г. Волгограда от 06.05.2006 года № 1043 заключение о признании помещения непригодным для постоянного проживания в трехдневный срок с момента его подписания всеми членами комиссии направляется в администрацию Волгограда для его утверждения.
В случае признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрацией Волгограда предъявляется требование к собственникам помещений в указанном доме о его сносе или реконструкции в соответствии с действующим законодательством РФ. Требование о сносе и реконструкции предъявляется посредством издания постановления администрацией Волгограда, проект которого готовит департамент муниципального имущества администрации г. Волгограда.
Заключение межведомственной комиссии №... от ДД.ММ.ГГГГ направлено в администрацию Волгограда ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с требованиями п. 14 Постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № №..., для подготовки проекта постановления администрации Волгограда о механизме исполнения решения комиссии.
Как установлено п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 - на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Обращаясь с рассматриваемым иском в суд и.о. прокурора указал, что вопреки приведенному положению администрацией Волгограда до настоящего времени не исполнена обязанность по принятию решения и изданию распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц из ....
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении» учитывая, что в силу статьи 157 ГПК РФ одним из основных принципов судебного разбирательства является его непосредственность, решение может быть основано только на тех доказательствах, которые были исследованы судом первой инстанции в судебном заседании.
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, что предусмотрено ст. ст. 59 – 60 ГПК РФ.
Исходя из принципа процессуального равноправия сторон и учитывая обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, необходимо в ходе судебного разбирательства исследовать каждое доказательство, представленное сторонами в подтверждение своих требований и возражений, отвечающее требованиям относимости и допустимости (статьи 59, 60 ГПК РФ). При возникновении сомнений в достоверности исследуемых доказательств их следует разрешать путем сопоставления с другими установленными судом доказательствами, проверки правильности содержания и оформления документа, назначения в необходимых случаях экспертизы и т.д., на что указано в п.п. 13, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции».
Частью 3 ст. 67 ГПК РФ определено, что суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В ходе рассмотрения дела ответчиком е предоставлялись суду доказательства, свидетельствующие о принятии администрацией Волгограда решения по заключению межведомственной комиссии, что свидетельствует о нарушении требований п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, и прав неопределенного круга лиц на безопасную эксплуатацию помещений многоквартирного жилого дома.
Поскольку со дня поступления заключения межведомственной комиссии в администрацию Волгограда на день рассмотрения иска прошло более 10 месяцев, доказательств принятия мер по заключению межведомственной комиссии, а также о сроках необходимых для принятия решения, суду не предоставлено, суд считает требования прокурора г. Волгограда о признании незаконным бездействия администрации г. Волгограда по не принятию решения по заключению межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного ... аварийным и подлежащим сносу обоснованными.
Принимая во внимание, что администрацией Волгограда до настоящего времени требования п. 49 указанного положения не исполнены, суд полагает необходимым иск и.о. прокурора Красноармейского района г. Волгограда в части возложения на администрацию Волгограда обязанности принять решение, предусмотренное п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, по заключению межведомственной комиссии администрации Красноармейского района г. Волгограда о признании многоквартирного ... аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, о понуждении к исполнению федерального законодательства – удовлетворить.
Признать бездействие администрации Волгограда выразившееся в непринятии решения предусмотренного п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, по заключению межведомственной комиссии администрации Красноармейского района Волгограда о признании многоквартирного ... аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Возложить на администрацию Волгограда обязанность принять решение в соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, в отношении многоквартирного жилого ... по заключению межведомственной комиссии Красноармейского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Олейников
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...