КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Ласко О.Л. Дело № 33 – 4537/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Калининград 11 сентября 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Крамаренко О.А.
судей Ивановой О.В., Теплинской Т.В.
при секретаре Плотниковой Э.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Правительства Калининградской области на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 18 июня 2019 года, которым на Правительство Калининградской области возложена обязанность предоставить Авиловой Елене Андреевне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных норм за счет средств бюджета Калининградской области.
Заслушав доклад судьи Ивановой О.В., объяснения прокурора Ботвиной Л.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, объяснения Суворкиной (Авиловой) Е.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Центрального района г. Калининграда обратился в суд с исковым заявлением в интересах Авиловой Е.А. к Правительству Калининградской области, в обоснование которого указал, что Авилова Е.А. обладает статусом лица из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с положением ст. 1 Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Приказом и.о. заместителя главы администрации городского округа «Город Калининград» С. № 881-0 от 27.09.2013, учитывая, что в связи со смертью родителей, Авилова Е.А. осталась без родительского попечения, ей было разрешено самостоятельное проживание по адресу: <адрес>. Пунктом 2 данного приказа обязанности попечителя несовершеннолетней Авиловой Е.А. были возложены на отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград».
Приказом и.о. заместителя главы администрации городского округа «Город Калининград» С. № 887-0 от 27.09.2013 за Авиловой Е.А. было сохранено право пользования муниципальным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 39,90 кв.м., жилой площадью 25,10 кв.м.
С 01.09.2012 по 30.06.2015 Авилова Е.А. обучалась в ГАУ Калининградской области ПОО «Колледж предпринимательства» по специальности менеджер по продажам.
18.12.2013 начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» В., являясь на тот момент законным представителем Авиловой Е.А., обратилась в Министерство социальной политики Калининградской области с заявлением о включении Авиловой Е.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области, учитывая, что в жилом помещении, право пользования которым было за ребенком было сохранено, расположенном по адресу: <адрес>, на каждого человека, проживающего в квартире, приходилось по 7,9 кв.м., то есть менее учетной нормы, которая составляет 12 кв.м. (общая площадь квартиры составляла 39,90 кв.м., были зарегистрированы и проживали 5 человек).
По результатам рассмотрения заявления приказом Министерства социальной политики Калининградской области Авилова Е.А. была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области под № 885.
Вместе с тем, поскольку жилым помещением на настоящее время истец так и не обеспечена, прокурор просит суд обязать Правительство Калининградской области предоставить Авиловой Е.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда не ниже установленных норм по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств бюджета Калининградской области.
Определением суда Агентство по имуществу Калининградской области привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Правительство Калининградской области просит решение отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований к Правительству Калининградской области отказать. Не оспаривая права Авиловой Е.А. на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма, считает, что обязанность предоставить такие жилое помещение необходимо возложить на Агентство по имуществу Калининградской области, ссылаясь на то, что по данной категории спора Правительство Калининградской области является ненадлежащим ответчиком. Указывает, что вынесенное решение в отношении Правительства Калининградской области заранее является неисполнимым и не соответствующим законодательству, поскольку в соответствии с законом Правительство Калининградской области не вправе самостоятельно осуществлять полномочия, которыми оно наделило Агентство по имуществу Калининградской области. Таким образом, суд не вправе возлагать такие обязанности на Правительство Калининградской области в силу отсутствия у высшего органа исполнительной власти Калининградской области таких полномочий; законодательным органом полномочия по предоставлению жилья детям-сиротам закреплены за органом исполнительной власти Калининградской области – Агентством по имуществу Калининградской области. В этой связи настаивает на том, что требования истца о предоставлении жилого помещения должны быть адресованы к органу исполнительной власти Калининградской области – надлежащему ответчику, который принимает решение о предоставлении жилого помещения и фактически его предоставляет, то есть к Агентству по имуществу Калининградской области.
От Агентства по имуществу Калининградской области поступили письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых приведенные в ней доводы считает несостоятельными и просит решение суда оставить без изменения.
Представители ответчиков - Правительства Калининградской области и Агентства по имуществу Калининградской области, представитель третьего лица - Министерства социальной политики Калининградской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с ч. 3 ст.167 ГПК РФ судебная коллегия определила возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суду апелляционной инстанции представлены сведения, что 17.08.2019 года Авиловой Е.А. в связи с заключением брака присвоена фамилия Суворкина.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами, Авилова Е.А., относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно свидетельству о рождении родителями Авиловой Е.А. являются О. и Р.
Приказом и.о. заместителя главы администрации городского округа «Город Калининград» С. № 881-0 от 27.09.2013, учитывая, что в связи со смертью родителей, Авилова Е.А. осталась без родительского попечения, ей было разрешено самостоятельное проживание по адресу: <адрес>. Пунктом 2 данного приказа обязанности попечителя несовершеннолетней Авиловой Е.А. были возложены на отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград».
Приказом и.о. заместителя главы администрации городского округа «Город Калининград» С. № 887-0 от 27.09.2013 за Авиловой Е.А. было сохранено право пользования муниципальным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 39,90 кв.м., жилой площадью 25,10 кв.м.
Авилова Е.А. зарегистрирована в муниципальной квартире общей площадью 39,9 кв.м. по адресу: <адрес>, где помимо неё зарегистрированы еще 7 человек.
С 01.09.2012 по 30.06.2015 Авилова Е.А. обучалась в ГАУ Калининградской области ПОО «Колледж предпринимательства» по специальности менеджер по продажам.
18.12.2013 начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» В., являясь на тот момент законным представителем Авиловой Е.А., обратилась в Министерство социальной политики Калининградской области с заявлением о включении Авиловой Е.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области.
Так, согласно выписке из протокола заседания межведомственной комиссии Калининградской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №6 от 27.02.2014, установлен факт невозможности проживания Авиловой Е.А. по адресу: Калининград, ул. Солдатская, д.8, кв.2, где на каждого зарегистрированного в указанной квартире человека приходится по 7,9 кв.м., то есть менее учетной нормы.
По результатам рассмотрения заявления приказом Министерства социальной политики Калининградской области Авилова Е.А. была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области под № 885.
Согласно уведомлению Управления Росреестра по Калининградской области в Едином государственном реестре недвижимости сведения о правах Авиловой Е.А. на объекты недвижимости отсутствуют.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания за Авиловой Е.А. права на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Указанное право истца не оспаривается и Правительством Калининградской области.
В соответствии с ранее действовавшей редакцией ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди (п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, утративший силу с 01 января 2013 года – Федеральный закон от 29.02.2012 года № 15-ФЗ).
В силу положений ст. 8 ФЗ РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что с 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Статьей 4 данного закона предусмотрено, что действие положений статьи 8 ФЗ РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, указанный Федеральный закон от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ имеет обратную силу, в связи с чем, на возникшие правоотношения он также распространяется.
В силу статьи 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции ФЗ РФ от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в ранее занимаемых жилых помещениях, собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием, в том числе, следующих обстоятельств: жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 ЖК РФ); общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ (в редакции ФЗ РФ от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Также Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса, в том числе и обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Во исполнение указаний Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ был принят Закон Калининградской области от 26 декабря 2012 года № 191 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Калининградской области в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым внесены изменения в Законы Калининградской области от 3 июля 2007 года № 151 «О специализированном жилищном фонде Калининградской области» и от 28 декабря 2005 года № 714 «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Статьей 4 Закона Калининградской области от 26 декабря 2012 года № 191 предусмотрено, что настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года и распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления настоящего Закона в силу.
Согласно ст.43-3 Закона Калининградской области от 3 июля 2007 года № 151 «О специализированном жилищном фонде Калининградской области» право на однократное обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области по договорам найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет имеют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным по обстоятельствам, установленным статьей 43-5 настоящего Закона.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст.43-5 указанного Закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, когда общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
Возлагая на Правительство Калининградской области обязанность по предоставлению Авиловой Е.А. благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, суд обоснованно исходил из того, что истец подлежит обеспечению таким жилым помещением в соответствии с приведенными выше требованиями действующего в настоящее время законодательства.
Такие выводы суда основаны на совокупности исследованных доказательств, которым суд дал в соответствии со ст. 67 ГПК РФ правильную оценку, подтверждены материалами дела и основаны на законе.
Доводы апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Агентство по имуществу Калининградской области, являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, само по себе возложение на Агентство по имуществу Калининградской области статьей 5 Закона Калининградской области «О специализированном жилищном фонде Калининградской области» полномочий по заключению договоров найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа специализированного жилищного фонда Калинингра░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 11 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 42 «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 1996 ░░░░ № 30 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ N 246, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 43-6 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 246), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 38 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░.328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: