РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Самара 25.10.2016 года
Судья Кировского районного суда г. Самары Мокеев А.В.,
с участием представителя ОАО «Предприятие тепловых сетей» П., представителя административной комиссии Кировского района г.о.Самара Е.,
рассмотрев жалобу ОАО «Предприятие тепловых сетей» (ОГРН №, ИНН №), место нахождения: <адрес> на постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара №1680 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесенное в отношении ОАО «Предприятие тепловых сетей»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара №1680 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Предприятие тепловых сетей» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Согласно указанному постановлению ОАО «Предприятие тепловых сетей» ДД.ММ.ГГГГ в 15:18 часов по адресу: <адрес>, не восстановило разрушенный объект благоустройства по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, а именно: на тротуаре не восстановлено асфальтовое покрытие на полную ширину, не восстановлена существующая конструкция дорожной одежды в границах траншеи, тем самым не обеспечено безопасное движение пешеходов, отсутствует бордюрный камень, тем самым нарушив п.п.32,34,35 гл.24.раздела 7 Приложения №1 Постановления главы г.о.Самара от 10.06.2008г. №404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара».
ОАО «Предприятие тепловых сетей» обратилось в суд с жалобой на постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара №1680 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Так, объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в производстве земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципально-правовыми актами. В соответствии с п.35 «Правил благоустройства территории г.о.Самара», утвержденных Постановлением главы г.о.Самара от 10.06.2008г. №404 неприятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня и иных объектов благоустройства после окончания работ, влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Административный орган признает ОАО «Предприятие тепловых сетей» виновным в не восстановлении нарушенных объектов благоустройства после проведения земляных работ. Таким образом, административным органом неверно истолкована норма закона при определении объективной стороны правонарушения, признавая таковой факт не выполнения работ, а закон считает таковым не принятие мер по восстановлению объектов благоустройства. В свою очередь ОАО «Предприятие тепловых сетей» предприняло все зависящие от него меры по восстановлению объектов благоустройства. В целях производства ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварии на теплотрассе и восстановления благоустройства на основании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ со сроками производства работ до ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ПТС» заключило договор подряда с подрядчиком и передало объект благоустройства, расположенный по адресу: <адрес> подрядной организации для производства работ. Таким образом, в действиях ОАО «ПТС» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей, назначенное ОАО «ПТС» не соответствует тяжести административного правонарушения, и не обеспечивает целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, и носит неоправданно карательный характер.
В судебном заседании представитель ОАО «Предприятие тепловых сетей» Ж. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить, постановление Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. ОАО «Предприятие тепловых сетей» получило разрешение на производство земляных работ, а не на благоустройство территории г.о.Самара, кроме того, земляные работы проводились не ОАО «Предприятие тепловых сетей», а подрядчиком. В случае, если судом будет принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, с учетом тяжелого материального положения ОАО «ПТС», просил снизить размер штрафа.
Председатель административной комиссии Кировского района г.о.Самары в суде возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что ОАО «ПТС» виновато в допущенных нарушениях, ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязанностей по договору с ОАО «ПТС» не может являться основанием для освобождения ОАО «ПТС» от ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что жалоба ОАО «Предприятие тепловых сетей» является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что на основании разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, ОАО «Предприятие тепловых сетей» проводило ремонтно-восстановительные работы по ликвидации аварии на теплотрассе по адресу: <адрес>. В рамках указанного разрешения ОАО «ПТС» был установлен новый срок производства работ по благоустройству по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно «Правилам благоустройства территории г.о.Самара», утвержденным Постановлением Главы г.о.Самара №404 от 10.06.2008 года, физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории г.о.Самара.
Из содержания п.п.34,35 гл.24 раздела 7 указанных правил, следует, что восстановление асфальтового покрытия проезжих частей дорог производится на полную ширину независимо от ширины траншеи, восстановление покрытия тротуаров и дорожек производится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о.Самара. Непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня, и иных объектов благоустройства после окончания работ влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В нарушение требований разрешения на проведение ремонтно-восстановительных работ № от ДД.ММ.ГГГГ и положений п.п.32,34,35 гл.24.раздела 7 Приложения №1 Постановления главы г.о.Самара от 10.06.2008г. №404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара», ОАО «Предприятие тепловых сетей» не восстановило разрушенный объект благоустройства по адресу: <адрес> а именно: на тротуаре не восстановлено асфальтовое покрытие на полную ширину, не восстановлена существующая конструкция дорожной одежды в границах траншеи, тем самым не обеспечено безопасное движение пешеходов, отсутствует бордюрный камень, что было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 15:18 часов в ходе проверки по указанному адресу.
Таким образом, в действиях ОАО «Предприятие тепловых сетей» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 КоАП РФ.
Факт совершения ОАО «Предприятие тепловых сетей» данного правонарушения подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании материалов административного дела: разрешением на производство земляных работ, выданным ОАО «Предприятию тепловых сетей» Департаментом городского хозяйства и экологии г.о.Самара с указанием сроков восстановления объектов благоустройства по ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки состояния дорожного покрытия после окончания производства земляных работ по адресу: <адрес>; протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; постановлением Административной комиссии Кировского района г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ОАО «Предприятие тепловых сетей» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей; пояснениями представителя ОАО «Предприятие тепловых сетей» и представителя административной комиссии Кировского района г.о.Самара, данными в ходе судебного разбирательства.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара №1680 от ДД.ММ.ГГГГ, является законным, обоснованным, в действиях ОАО «Предприятие тепловых сетей» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным суд не усматривает.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, с учетом социальной направленности деятельности ОАО «Предприятие тепловых сетей», его материального положения, отсутствия негативных последствий от совершенного правонарушения, назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление административного органа подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.
Оснований, влекущих отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №1680 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.4.11 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №115-░░ ░░ 01.11.2007 ░. «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░»,░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 150000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░